Предыдущая часть:
— Ой, дочка! — вдруг спохватилась мать, хлопнув себя по лбу. — Болтаем тут впустую, а про ужин даже не вспомнили. Ты бы сама в холодильник заглянула, дома всё-таки находишься, не стесняйся.
— А у вас там пусто, — сказала Маша, открывая дверцу. — Яблоком и печенькой я не наелась, это не еда на вечер.
— Предупреждать нужно заранее, — сказал отец, отрываясь от газеты. — Свалилась как снег на голову, и, видите ли, в холодильнике пусто. Мы сейчас с мамой стараемся питаться правильно, без излишеств. Сейчас бы салатик какой-то нарубили, чайку выпили под телевизор, и на том хватит.
— Завтра выходной, вот и приготовим что-то посытнее, — добавил он.
— Серёжа, не бурчи, — сказала мать мужу, вставая. — У нас в морозилке есть рыбные котлеты. Сейчас сварю картошку и поджарю котлеты. Буквально полчаса, и поужинаем все вместе.
— Делайте, что хотите, — сказал муж, поднимаясь. — Я пока в душ схожу, а потом пойду телевизор посмотрю. Как будет всё готово, зовите меня.
— Иди, иди, — сказала мать. — Без тебя справимся. Правда, дочка?
— Конечно, мама, — ответила Маша. — Никто ворчать не будет. Тихо и мирно приготовим ужин.
— Я сейчас переоденусь и вернусь, — сказала мать, направляясь в комнату. — Молодец, что по-домашнему оделась, как когда-то. Вместе на кухне пошуршим.
— Достань пока котлеты из морозилки и найди крупу, из которой хотела бы кашу сварить, — попросила она.
— Хорошо, мам, — сказала Маша. — Я и воду на кашу поставлю.
— У тебя так и висит эта табличка с пропорциями для варки круп, — заметила она, глядя на стену.
— У меня таких шпаргалок очень много, — сказала мать, возвращаясь в домашней одежде. — Без них никак. Сколько ни пыталась запомнить, никак не получается. Всё равно заглядываю в записную книжку.
После ужина Маша с матерью решили выйти прогуляться и заодно пройтись по супермаркетам, чтобы пополнить запасы провизии. Они не торопясь прошлись по району, наслаждаясь вечерней прохладой. Маша осознала, что ей очень не хватало этих родных мест, знакомых улиц и атмосферы. Она теперь корила себя за то, что когда-то так рвалась вырваться в большой город, думая, что там всё лучше. Здесь ей было так спокойно, без суеты и давления. У неё невольно глаза наполнились слезами от нахлынувших эмоций. Мать, конечно, заметила это, идущую рядом.
— Дочка, что случилось? — спросила обеспокоенно мать, останавливаясь.
— Настолько хорошо дома, — ответила Маша, вытирая глаза. — Просто накатило.
— Так почему слёзы на глазах, если хорошо? — снова спросила мать, беря её за руку.
— У меня самой не всё так хорошо, как хотелось бы, — ответила Маша. — Поначалу я и мечтать не могла, что всё будет так прекрасно. Мы с Пашей жили счастливо, ни в чём не нуждаясь. Он меня, считай, на руках носил, окружал заботой.
— А в последнее время его будто подменили, — продолжила она. — Ему находиться со мной стало невыносимо, как будто я мешаю.
— С чего такие выводы? — спросила мать.
— Сразу заметно, когда ты становишься ненужной, — ответила Маша. — Ещё и подруга узнала, что его часто с какой-то барышней видят, когда его временно переводят в другое отделение банка.
— Веришь слухам и домыслам? — удивлённо спросила мать. — В жизни всякое бывает, не всегда то, что кажется.
— Не делай поспешных выводов, пока стопроцентно не будешь уверена, — посоветовала она. — Порой обидишь человека, жизнь свою разрушишь, а на самом деле ничего страшного и не было, и всё вернуть обратно может и не представиться возможности.
— Но я уверена в том, что он мне изменяет, — сказала Маша. — Сердце не обманешь. Что это за жизнь, когда жена начинает пытаться мужа соблазнять, а он даже не реагирует. Раньше сам проявлял ко мне недюжинный интерес.
— Вам ребёночка нужно завести, — сказала мать. — Дети немного сближают, дают новый смысл.
— Я бы и рада, — ответила Маша, — но в сложившейся ситуации боюсь остаться одна с ребёнком на руках. Я специально взяла отпуск и решила к вам приехать, чтобы взять паузу в отношениях. Может, небольшая разлука поможет понять, насколько мы нуждаемся друг в друге.
— Правильно сделала, — сказала мать, полностью поддерживая решение дочери.
— Кстати, я часто встречаю твоих друзей детства, и они всегда спрашивают о тебе, — добавила она. — Я, конечно, говорю, что у тебя всё хорошо и ты счастлива. Они искренне радуются за тебя. Зря ты тогда с ними перестала общаться. Хорошие парни в итоге выросли.
— А тогда вы так не считали, — сказала Маша. — Постоянно мне говорили, что таких друзей лучше не иметь. Пророчили ли мне печальное будущее, если я продолжу с ними общение?
— Вас, родителей, не поймёшь, — продолжила она. — Хулиганила — было плохо, перестала — тоже плохо. Общалась с проказниками — говорили, жизнь себе сломаю. А теперь?
— А теперь нам очень не хватает нашей шаловливой дочурки, — сказала мать. — Мы с таким умилением всегда вспоминаем о твоих выходках. И твоим друзьям тоже тебя не хватает. Встретились бы, пообщались, детство вспомнили.
— С удовольствием, — сказала Маша. — Но я уже их адреса позабывала. Да, они их и сменить могли. Номеров телефонов их у меня никогда и не было. Они уже и семейные, наверное.
— И что? — удивилась мать. — Соберитесь все вместе с семьями, с детьми и пойдите в парк. Там очень много летних кафе под открытым небом. Детвора порезвится, а вы посидите, детство вспомните.
— Думаю, их жёнам очень будет интересно знать, какие их мужья когда-то были, — добавила она.
— Можно попробовать, — задумчиво сказала Маша.
— Могу помочь, — предложила мать. — Я до сих пор общаюсь с мамой Димы из соседнего подъезда. Хочешь, спрошу у неё, где он сейчас живёт, или возьму его номер телефона? Если я не ошибаюсь, то он до сих пор не женат, а уже через него свяжешься с остальными. Когда ещё такая возможность будет.
— Хочу, — сказала Маша. — Пойдём по магазинам, а то папа нас не поймёт, если мы с пустыми руками домой придём. Всё-таки за продуктами вышли.
— Пойдём, — ответила мать.
Они ещё пару часов походили по магазинам и домой вернулись, когда уже начало смеркаться.
— Ну наконец-то, — сказал отец, встречая их у двери. — Думал уж идти вас искать.
— Ищу кулёмы, обе телефоны дома оставили, — добавил он. — Решили мне нервишки пощекотать.
— Прости, пап, мы немного заболтались, — сказала Маша. — Мне нужно было выговориться. Как видишь, для этого понадобилось немало времени.
— Я так понимаю, у тебя не всё гладко? — спросил отец.
— Я тебе потом всё расскажу, — сказала ему жена. — Она только успокоилась. Не тереби душу.
Маша поступила так, как ей посоветовала мама. Она позвонила Диме, тот был безумно рад её услышать и в тот же вечер пришёл к ней в гости.
— Привет, — сказал он, когда Маша открыла дверь. — А ты совсем не изменилась, только более женственной стала. Пустишь?
— Привет, — ответила Маша. — Проходи, конечно. Очень рада тебя видеть. А ты, наоборот, изменился. Если бы увидела тебя где-то на улице, наверное, не узнала бы.
— А я бы тебя среди тысячи людей узнал, — сказал искренне Дима. — Я часто о тебе маму твою спрашиваю. Она всегда говорит, что у тебя всё замечательно. Честно говоря, на счастливую ты не очень смахиваешь.
— Ты пришёл обсудить мою личную жизнь? — спросила резко Маша и жестом пригласила его пройти на кухню.
— Нет, — ответил Дима. — Знаешь, все наши ребята здесь в городе остались. Даже те, кто уезжал учиться, потом обратно вернулись. Кроме тебя, конечно.
— Только Ромы уже нет, — продолжил он. — Он разбился на скутере.
— Как жаль, — сказала Маша. — Я не знала. Давно это случилось?
— Через год после того, как ты уехала, — сказал Дима. — Он закончил колледж и только устроился на работу. Ему родители на восемнадцатилетие подарили скутер. Так ему было легче добираться на учёбу.
— Вот по дороге он и влетел под фуру, погиб на месте, — добавил он.
— Как какой ужас! — сказала Маша. У неё потекли слёзы по щекам. — Совсем ещё молодой был. Бедный Рома. Ему и так всё детство не везло, а тут такая трагедия.
— Съездим как-то, — пообещал Дима. — Я тоже давно не был у него.
— Когда планируем встречу организовать? — спросил он.
— Я не знаю, — ответила Маша. — Нужно как-то так, чтобы все были свободны.
— Тогда этим займусь я, — сказал Дима. — И тебе сообщу потом, где и когда. Может, позвонишь и Паше, и он приедет.
— Не хочу, — сказала Маша.
Он понял, что задел её за живое.
— Как скажешь, — сказал он. — Тогда до встречи.
— Буду ждать твоего звонка, — сказала Маша. — Я очень рада была тебя видеть.
— Взаимно, — ответил Дима, по-детски чмокнул её в щёчку и быстро скрылся за входной дверью.
Он ей позвонил через день и сказал, что все решили встретиться в ближайшую субботу. Место для отдыха и выбирать не пришлось. Шикарный парк в центре был самым подходящим для таких дружеских посиделок. Дима пообещал, что заедет за ней. Маша с нетерпением ждала этого дня. Она за ними всеми очень соскучилась и хотела поскорее узнать, как сложилась судьба каждого из них. В субботу после обеда Дима подогнал машину к её подъезду на 20 минут раньше, чем они договаривались. Маша стояла, гладила платье, когда мать сообщила, что карета подана, и ей пришлось выкрикнуть в окно, что она скоро спустится.
Сначала водитель кареты застыл, наблюдая за тем, как она легко и непринуждённо выбегала из подъезда. Потом он заметил, как ей шло платье свободного кроя. Оно было тёмно-синего цвета в мелкий розовый цветочек и слегка прикрывало её колени.
— Ты шикарная, — немного придя в себя, сказал Дима. — Дураком нужно быть, чтобы обидеть такое милое создание. Ты бежала по ступенькам, а мне казалось, что ангел спускается с небес.
— Раньше и не думал, что из девчонки-хулиганки может вырасти такая леди, — добавил он.
— Я же не опоздала, — спросила она, будто не слышала всего этого. — И хватит меня превозносить. Обычная, как и все земные.
— Я специально пораньше приехал, чтобы хоть немного с тобой побыть наедине, — сказал Дима. — Ты права. Ты неземная.
— Прости за такой вопрос, — продолжил он. — Что у вас с Пашей происходит?
— Не твоё дело, — резко ответила Маша. — Поехали уже или мы будем всю дорогу мою личную жизнь обсуждать.
— Прости, больше не буду спрашивать ни о чём, — сказал Дима. — Я просто переживаю.
— Слышал, ты в банке работаешь? — спросил он, меняя тему.
— Да, мы с Пашей в одном, — ответила Маша. — А ты?
— У меня небольшая компания, предоставляющая клиентам доступ к сети интернет, — ответил Дима. — Мы недавно открылись, но уже заработали неплохую репутацию. У нас пока только несколько сотен постоянных клиентов.
— Планируем расширяться и пополнять список наших услуг новыми, — добавил он.
— Провайдер? — спросила Маша. — Я со своей такой компании часто ругаюсь. Не понимаю, за что платить такие деньги. Планирую сменить провайдера.
— Мы хотим усовершенствовать себя настолько, чтобы клиенты увидели реальные преимущества нашей компании, — сказал Дима. — В небольшом городе это намного проще сделать, чем в мегаполисе.
— Ну, мы приехали, — сказал он. — Машину оставим здесь, и придётся немного прогуляться до места встречи.
— С удовольствием, — сказала Маша. — Я так давно просто не гуляла.
— Как же всё-таки здесь красиво, — добавила она. — Мне кажется, что наш парк почти до неузнаваемости преобразился. Когда я уезжала, тут было только одно кафе и то такое себе.
Она с любопытством посмотрела вокруг. Разноцветные зонтики летних площадок ярким конфетти рассыпались по всей территории парка.
— Не зря же это любимое место всех жителей, — сказал Дима. — А вот под этими конфетти будем сидеть мы.
— Вон, посмотри, уже наши почти все на месте, — добавил он.
Ребята за дальним столиком дружно помахали им руками. Маша с Димой подошли поближе.
— Обана! — сказал один из парней и дружески обнял Машу. — Наша Маша приехала. Привет, девчуля. Как оно?
— Ничего, Рома, не раздавишь меня, — смеясь сказала Маша. — Я тоже очень очень рада тебя видеть.
— Смотрю, ты ещё больше жаргона от папани своего нахватался, — добавила она. — Ты и тогда по понятиям калякал, а теперь только по ним.
— Да это и могёшь, Маша, — сказал Рома. — Прямо по-моему мне ответила. Вот так, чика городская.
— Гляди, прозвище не забыл, — сказала Маша и вспомнила, что её Машей прозвали за смелость и непробиваемость.
— Знакомьтесь, это Маша, — представил её Рома остальным. — Она свой пацан. Если быть точным, то единственная девчонка, с которой в детстве нам было интересно.
Все мило обменялись любезностями. Общение было настолько непринуждённым, что казалось, будто все знакомы уже много лет. Маша с умилением следила за своими друзьями. Они казались настолько счастливыми в браке, что невольно вызывали чувство зависти. Их детишки были явным тому подтверждением: плоды любви.
"Почему у меня не могло продолжаться всё так же, как и начиналось?" — подумала она и тут же запретила себе об этом вспоминать.
Вечер был незабываемый. Улыбки не сходили с лиц присутствующих. Они вспоминали давно прошедшие дни. Каждый пытался рассказать о ком-то из друзей побольше забавных историй. И обиды за это ни у кого не возникало. А Маша тоже узнала немало интересного.
— Да, ты была похлеще наших ребят, — отметила жена Ромы. — Ни за что бы сейчас не подумала, что ты в детстве такой была, если бы не знала лично.
— Было дело, — рассмеялась Маша.
Было уже поздно, и все, кто пришёл с детьми, попрощались и разошлись по домам. За столиком остались сидеть только Маша с Димой.
— Бездетные мы остались, — сказала Маша, улыбнувшись. — Они такие все замечательные.
— Соглашусь, — сказал Дима. — А почему у вас с Пашей до сих пор нет детей?
— Потому что, — грустно сказала Маша. Выпитая шампанское не дала ей негативно отреагировать на его вопрос. — Хотели сначала крепко встать на ноги, вроде бы встали, а теперь Паша нос от меня воротит.
— А рожать ребёнка, чтобы потом остаться с ним одной, я не хочу, — добавила она.
— Не грусти, — сказал Дима и слегка приобнял Машу за плечо. — Может, всё ещё наладится.
— Пошли, отвезу тебя домой, — предложил он. — Я смотрю, ты не слабо к шампанскому приложилась.
— Иногда можно, — ответила Маша. — А в такой компании даже не грех.
— Так-то оно так, — согласился Дима.
Он отвёз Машу домой и проводил до самой квартиры. Та поблагодарила его за всё и попрощалась.
— А я не прощаюсь, ещё увидимся, — сказал ей вслед Дима.
Но в том, что его услышали, он был не уверен. Пока Маша гостила у родителей, такие встречи повторялись ещё несколько раз. Ей жутко захотелось вернуться к мужу и стать с ним такой же счастливой семьёй, за которой ей пришлось наблюдать. Она и собрала вещи раньше времени. Родители не удерживали её, только мать ещё раз попросила, чтобы дочь была более лояльной. Возвращение Маши должно было стать сюрпризом для мужа. Она знала, что у него в этот день должен был быть выходной, и поэтому дверь открыла очень осторожно, тихонько занесла чемодан и поставила его за шкаф в прихожей. Вдруг услышала, из их комнаты доносились звуки, которые ни с чем нельзя было перепутать.
Продолжение :