В процессе супервизионной практики сегодня мне вспомнился один интересный феномен: "неидентифицированный клиент" (иногда также "неопределенный клиент" или "скрытый клиент"). Захотелось разобраться с термином подробнее и "подсветить" общие ситуации процесса. Ну что же... Неидентифицированный клиент проявляется в терапевтическом процессе в такой ситуации, когда человек, который реально является источником или ключевым звеном проблемы, не приходит на терапию или его роль в проблеме не осознаётся ни клиентом, ни, на первых порах, терапевтом. Представьте, что к вам на консультацию приходит человек (назовём его Идентифицированный Клиент, ИК) с конкретной жалобой. Например: Однако, в системном подходе мы знаем, что проблема редко бывает "в одном человеке". Поведение одного члена семьи часто является симптомом дисфункции всей системы. Истинный "носитель" проблемы, или тот, чьё поведение или состояние оказывает наибольшее влияние на заявленную проблему, может быть другим. Примеры ситуаций, где
Если клиент не тот, кто пришел на сессию? Или проблема неидентифированного клиента.
12 декабря12 дек
7
3 мин