Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Как работал самарский трамвай во время Чемпионата мира по футболу-2018

Раз уж вспомнили Самару и её трамвай, захотелось вспомнить светлые времена 2018 года, года по всей стране был большой праздник, и конкретно у самарского трамвая благодаря этому празднику настал звёздный час! Речь конечно о чемпионате мира по футболу, который проходил, в том числе на Самара-Арене, к которой специально построили новую трамвайную линию. Трамвайная конечная "Самара - Арена" стала самой крупной конечной в России, заменила уничтоженную за 11 лет до этого легендарную питерскую "ППП" ("Приморский Парк Победы"). По новой линии ходил маршрут S5 в дни матчей - он соединял ж.д. вокзал, центр города, где была фанзона, Ново-Садовую, и, собственно, стадион. В эти дни сеть капитально перетряхивалась, и на этом маршруте собирались практически все сочленённые вагоны и сцепки. На участках, где он ходил, все остальные маршруты на несколько часов отменялись. В центре заборами делали импровизированную выделенку. Сам S5 пропускал большую часть остановок, ехал экспрессом. Нескольк

Раз уж вспомнили Самару и её трамвай, захотелось вспомнить светлые времена 2018 года, года по всей стране был большой праздник, и конкретно у самарского трамвая благодаря этому празднику настал звёздный час! Речь конечно о Чемпионате мира по футболу, который проходил, в том числе на Самара-Арене, к которой специально построили новую трамвайную линию. Трамвайная конечная "Самара - Арена" стала самой крупной конечной в России, заменила уничтоженную за 11 лет до этого легендарную питерскую "ППП" ("Приморский Парк Победы").

По новой линии ходил маршрут S5 в дни матчей - он соединял ж.д. вокзал, центр города, где была фанзона, Ново-Садовую, и, собственно, стадион.

-2

В эти дни сеть капитально перетряхивалась, и на этом маршруте собирались практически все сочленённые вагоны и сцепки.

На участках, где он ходил, все остальные маршруты на несколько часов отменялись.

-4

В центре заборами делали импровизированную выделенку.

-5

Сам S5 пропускал большую часть остановок, ехал экспрессом.

-6

Несколько часов перед матчем и в первые его минуты S5 работал с минимальным интервалом,

-7

а затем ближе к концу матча вагоны скапливались на Барбошиной Поляне, и затем начинали вереницей подаваться к кольцу "Самара - Арена".

Толпа в несколько десятков тысяч спокойно вывозилась прибывающими каждые 30-40 секунд трамваями, волонтёры всех рассаживали, всё работало, как часы.

-9

Это было, конечно, завораживающее зрелище - редкая возможность наблюдать, как Трамвай выполняет своё прямое предназначение, а не является убитым аттракционом для фанатов и пенсионеров.

В вагонах царила весёлая международная атмосфера, куча пёстрых разодетых людей из разных стран мира, десятки языков можно было услышать, а английский звучал чуть ли не чаще русского.

-10

Британцы в трамвае, едут на матч своей команды.

А ещё в трамвае S5 объявляли остановки на трёх языках: русском, английском и испанском!

Царила атмосфера всеобщей радости и счастья, и самарский трамвай стал активным участником этого торжества.

-12

На остановках дежурили волонтёры, чтобы иноземные болельщики не вышли случайно вместо стадиона к многоэтажкам Промышленного района

К чести работников депо и городских властей, организовать вывоз фанатов они смогли на самом высоком уровне.

-14

Вряд ли такое когда-либо ещё случится в Самаре, и маршрута с таким номером мы уже не увидим. Однако линия к Самара-Арене используется до сих пор: сейчас туда ходит 3 маршрута из разных районов города: 7, 11, 12. Особенно она становится актуальной, когда там проходят какие-либо матчи. Тогда выпуск усиливают, и даже могут продлевать "5-ку" (уже без "с") традиционно с выпуском систем и сочленённых вагонов.

-15