Стоны от рекламных агентств к концу 2025 года стали настолько громкими, что теперь их невозможно не замечать.
Новые клиенты уходят после КП на «подумать» чаще, бюджеты уменьшаются, а клиенты даже с самым длинным LTV отказываются от продления.
Всем надо еще вчера, надо гарантий, а еще лучше сразу % от сделки, где бюджет будет агентский.
При этом стоимость привлечения клиентов в агентство растет, привлечен к клиентов заказчику, тоже растет, а бизнесы сокращают каналы, людей подрядчиков.
Кризис не приближается, он уже здесь
Агентства зависят от клиентов, если кризис у клиентов - кризис у агентств.
Кризис затянулся, переждать не получится. Улучшений ждать не стоит. Нужно зарабатывать здесь и сейчас. Настроение руководителя и его энергия критически важны. Рассмотрим стратегии движения, чтобы остаться "в игре".
Стратегия рекламного агентства 2026
- В 2024 году агентства думали о бизнесе клиента, в 2025 году а своём агентстве, а в 2026 году надо думать и о бизнесе клиента и агентства.
- Брать всех подряд нельзя, если раньше допустимо «берем всех, кто платит», то теперь надо грамотно собирать клиентский портфель.
- Надо удерживать то, что есть. Ожидания клиента надо фиксировать в точке Б и оцифровывать.
- Теперь делаем стратегию на квартал, а не на год.
- Делаем расширенную продуктовую линейку: аккаунтинг база, нужен апсейл, даунсейл (запустил и отпустил), крос-сейл (консалтинг), но в 1 теме.
- Нишевание и по услугам и по сферам бизнеса: узкая экспертиза + процессы = устойчивость (пример e-com, маркетплейсы, мед маркетинг, только авито).
- Большое агентство с кучей услуг и огромным штатом - больше не круто, в приоритете высокая экспертность, компактность, минимум обязательств (нет клиентов и норм).
- Будет агентство одного человека (распространена на Западе) или нескольких крутых экспертов, может быть просто в формате консалтинга или даже обучение маркетингу без деланья руками.
Ситуация: демпинг, «крупняк» уменьшается, фрилансеров еще больше.
Ценность теперь заключается не в цене, а в кейсах и нишевании.
Работать по старому уже не возможно. Клиентов стало меньше, а агентств много.
Лучше иметь маленькое, но устойчивое агентство. Рентабельность и контролируемые риски. Будет усиливаться контроль за собираемостью налогов, переход в серые модели опасен. Лучше белизна с потерей масштаба.
Позиционируйся или закройся
Кто мы?
Рекламное агентство...
Что мы делаем?
Управляем платным трафиком / приводим заказчиков из соц сетей...
Как?
Быстро, оперативно / Виртуозно, с огромным опытом / с помощью уникальных методик, собственных наработок...
Для кого?
Для крупного бизнеса / Для известных брендов /Для быстро растущих кампаний...
Форматы рекламных агентств в 2026
Примеры:
- AI продакшн
- Агентства внедряющие AI
- Агентства консалтеры, исследователи
- Коучинг, стратегирование клиентов
- Агентства-платформы, маркеплейсы, клубы
- Трансформация в сервис-агентство
- Агентство с узкой и редкой экспертизой
....
Воронка агентству 2026
Старая воронка (старения) = минус в кассе
- Быстрые касания, моментальный ответ клиенту
- Быстрый оффер, никаких согласований и пресейлов по несколько дней
- Быстрый результат в известных нишах (не гарантии, а прогнозируемый результат)
Ищем тех, с кем получается. Но берем не всех.
Каких клиентов не берем ❌
- Не растущий микро бизнес
- Отрасли под угрозой
- Небольшие e-com проекты
- Низкомаржинальне продукты/кампании
- Частные специалисты
Каких клиентов брать ✅
- Средний и около крупный бизнес
- Нишевые лидеры (отрасль, гео)
- Быстрорастущие кампании
- Производство
- Богатые отрасли с высоким порогом входа
Модели продаж агентству в 2026
Микробизнес будет искать среди локальных агентств и будет смотреть на цены и чаще в социальных сетях, а обращать внимание на всякие информационные статьи, гайды и ТОП-10 советов. Найти агентство могут на мероприятиях типа семинаров для предпринимателей, а любые сообщение в мессенджер или почту будут воспринимать как спам и расфокус.
Крупный бизнес будет составлять шорт лист для выбора улчших и почти не обращать внимание на соц сети, из более всего будут интересовать исследования, авторские колонки и новости. Найти агентство им проще будет на трендовых конференциях и круглых столах СМО. В почте и мессенджерах читают коммерческие сообщения и письма.
Что нужно клиенту агентства в 2026 году
Гарантии, отчетность, окупаемость. Это раздражает всех от Руководителя, продолжая продажникам и заканчивая специалистами.
Объясняйте за что клиент платит!
Клиент уйдет, если не понимает за что платит.
Низкий сегмент начинает уходит в инхаус (маркетолога в штат)
Что нужно рекламному агентству в 2026 году
Мультифункциональность в узких ролях снова в тренде. Не надо на микрозадачу отдельного человека
Эксперты в ВК? Значит занимайтесь в ВК, начиная от трафика, продолжая креативами заканчивая посадочными (группы, чат-боты, лид-формы)
Автоматизация и перераспределение задач в работе агентства (автотраскрибация звонков, автонапоминая клиентами, голосовые задачи в Битрикс24)
Обучаем ИИ и используем в обработке данных, формировании отчетности, поддержке (аккаунтинге), генерации контента, обучении.
Нагрузка увеличится, рост замедлиться, ИИ 🤖 будет больше везде.
В 2026 году пересматриваем роли, форматы, пакеты и даже маржинальность.
Сушимся по максимуму, сокращаем ФОТ, отказываемся от лишних сервисов, выбираем налоговый режим по-легче. Делаем операционный рычаг, никакой фиксы. В группе риска большие агентства с кучей сотрудников.
Легализуемся, легализуемся и еще раз легализуемся.
Пакеты услуг агентства 2026
У тебя потоковое (конвейерное агентство)? Тогда пакеты
- Старт 🚀запуск и тест гипотез
- Рост 📈 Масштаб и расширение
- Контроль 🛂 объем работ
в каждом считаем часы, нагрузку команды
Форматы сотрудничества
- Фикс/ фикс +%
- Подписка на поддержку
- Performance-base (бизнес результат, аналитика и точные данные)
Минимальная команда агентства в 2026
Оптимизируем штат, минималка
- стратег 👨💼
- менеджер 🧑💼
- performance 👨💻
- аналитика 👨🔬
закаленное команда = устойчивое агентство
Качаем все навыки в команде
- Инициативность
- Динамизм
- Работа в команде
- Увлеченность
- Стремление к саморазвитию
- Исполнительность
- Ответственность
- Честность
- Открытость
- Доброжелательность
На 3-5 junior (отборные таланты через стажировку или школу на мин окладе) даем 1 высокооплачиваемого специалиста + ИИ 🤖
Иначе качество пойдет вниз 👎
Никто не считает маржинальность
Очень трудно посчитать, нужно пересматривать портфель и экономику.
Делайте финмодель:
- Прибыль и убытки
- Cashflow или ДДС (движение денежных средств)
- Баланс
2026 год обеления. Агентства работают в серой зоне. Теперь придется устраивать всех официально.
Тщательно выбирайте систему налогообложения.
Балласт. Не учитывать нагрузку - это ошибка, кто-то тянет коммуникацию и платит столько же, сколько тот кто пишет 1 раз в месяц чтобы оплатить счет.
Как привлекать клиентов агентству
Как не надо делать:
❌ набирать подписоту в группу ВК
❌ создавать группу под название "Настройка контекстной рекламы"
❌ вести блог на сайте, который не приносит трафика и не показывает компетенции
❌ рассылать массовый спам по корпоративным почтовым ящикам
❌ отдавать послежние бюджеты на дорогостоящие опции
Что надо делать:
✅ Нетворкинг, ABM, качественные "холодные" заходы
✅ Пиар для развития партнерских отношений
✅ Участие в рейтингах
✅ Стимуляция "сарафана"
✅ Качественный контент-маркетинг
✅ SEO c качественным сем.ядром
Телеграм канал рекламного агентства в 2026 году
Сам собой ТГ не продает, тратим времени 10% на маркетинг и не ждем супер результатов. Агентств с каналами более 300-500 подписчиков мало. Потенциала там нет.
Это просто брендированный канал без соревнования с информационными каналами. У клиентов нет цели подписаться и следить. Это пресс-центр.
А может в MAX?
Аудитория этого мессенджера еще устаканивается. Возможно он будет основным, но сегодня пока КПД = 0.
Возможно в 2026 году, если там внедрят новые функции и вы будете пионерами, которые соберут «все свежие ягоды». Но не факт.
Соломинка сломавшая горб digital верблюду
Налоги, причем не обязательно агентству. Налоги клиентам агентства. Кто бы мог подумать, что такой жесткий B2B как реклама может страдать от того, что страдают бизнесы.
Причём не особо важно какая ниша (хотя, говорят медицина себя норм чувствует). Если у клиентов нет денег они будут сушиться и сушить бюджеты и резать costы, включая отказ от рекламы.
Соответствие правилам и осторожность является критическим показателем для агентского бизнеса ближайшее время.
Зато, хороших специалистов теперь куча на HH.
Угроза инхауса
Уже лет 10 как бизнесы делают внутри себя сильные команды в нише, а так как расфокуса на других клиентов нет, то быстрее получается внедрять ИИ в различные процессы клиента.
Но при этом может быть импульс для аутсорса и аутстафу из-за роста налогов в Фонде Оплате Труда (ФОТ)
Дисклеймер
Вовлекаться в бизнес процессы клиента можно и нужно, но нельзя брать ответственность за продажи, потому что маркетологи отвечают только за верхнюю часть воронки продаж (трафик привлечение и привлечение клиентов)
Хватит учить клиента и допиливать ему бизнес, берем продукт клиента и показываем ЦА с лучшей стороны.
Не надо работать с тем, кто есть
Масштабироваться на низком сегменте не получится. Работать надо как агентство, не брать на себя риски, а просто соединять клиентов и подрядчиков. Не уходить в продакшн.
Если несколько раз повторил одно и то же, то это для усвояемости информации. Лайкомат внизу, нажимайте.