Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Принято решение о закрытии махачкалинского троллейбуса. Можно ли ещё сохранить систему?

Грустные новости приходят из столицы Дагестана: троллейбусу, похоже, приходит таки конец. Махачкалинский троллейбус - очень противоречивая система. Когда-то он был основным транспортом, в конце советской эпохи 12 маршрутов покрывало большую часть города. Сократившись с 12 до 3 маршрутов и выпуску в 10-15 машин к концу 00-х годов, он таки умудрялся выживать среди орд газелей и хаотичного дорожного движения. Уже тогда казалось, что долго в таком состоянии он жить не сможет, но, несмотря на все проблемы, сеть вдруг расширяется, и появляется междугородняя линия в соседний Каспийск. Линия стала очень популярной - в отличие от городских маршрутов, тут троллейбусы всегда шли под завязку. Потом уже в начале 20-х денег стало мало, и сокращать сеть решили именно с каспийского маршрута. Что казалось нелепым - уж если никак, то логичнее бы было отменить именно городские маршруты, тем более, что каспийская "3-ка" проходила насквозь через весь город, прежде чем выехать на каспийскую до

Грустные новости приходят из столицы Дагестана: троллейбусу, похоже, приходит таки конец.

Махачкалинский троллейбус - очень противоречивая система. Когда-то он был основным транспортом, в конце советской эпохи 12 маршрутов покрывало большую часть города. Сократившись с 12 до 3 маршрутов и выпуску в 10-15 машин к концу 00-х годов, он таки умудрялся выживать среди орд газелей и хаотичного дорожного движения.

-2

Уже тогда казалось, что долго в таком состоянии он жить не сможет, но, несмотря на все проблемы, сеть вдруг расширяется, и появляется междугородняя линия в соседний Каспийск.

-3

Линия стала очень популярной - в отличие от городских маршрутов, тут троллейбусы всегда шли под завязку.

-4

-5

Потом уже в начале 20-х денег стало мало, и сокращать сеть решили именно с каспийского маршрута. Что казалось нелепым - уж если никак, то логичнее бы было отменить именно городские маршруты, тем более, что каспийская "3-ка" проходила насквозь через весь город, прежде чем выехать на каспийскую дорогу.

-6

Сейчас в Махачкале работает 2 маршрута: 5 и 6, оба идут одной петлёй, но в разных направлениях. Доля в пассажироперевозках - минимальная. Постоянные задержки из-за запаркованных машин и пробок, поломки техники и инфраструктуры.. Ситуация безрадостная, и, помнится, пессимизм передавался даже директору троллейбусного депо, считавшего вид транспорта, которым он руководит, "умирающим".

-7

Как я ни пытался ему доказать перспективность троллейбуса, его возможности, и то, как он может преобразить Махачкалу, вдохновило его это слабо. Да и что он решает.

-8

Будет очень грустно, если рогатые исчезнут из дагестанской столицы. Какие бы трудности троллейбус не испытывал, он определённо улучшает облик города и городского транспорта. А если увеличить выпуск в 5-7 раз, сделать выделенные полосы, то эффект совсем другой будет. Троллейбусы представлены и махачкалинской топонимике - в честь них тут названа она из основных площадей (кольцо).

-9

Думаю, что пока троллейбусы ходят, можно решение о ликвидации предприятия отменить и, наоборот, поставить вопрос о развитии троллейбуса в Махачкале! о закупке ПС, строительстве и восстановлении подстанций и новых линий.

-10