Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Японские спортивные автомобили 1970-х годов. Часть вторая.

В этой части рассмотрим значимые с точки зрения любителей японской классики спортивные купе свыше 100 л.с. и новую категорию, которые сами японцы называли «автомобили для владельцев высокого класса» (седаны не в счёт). Итак: Toyota Celica 1800GT(1970-1977) двигатель 1.8 л мощность до 140л.с. максимальная скорость 190 км/ч Своей моделью Toyota 2000GT японцы показали на что они способны и теперь разработали спортивное купе попроще, но с большими коммерческими амбициями. Автомобиль позиционировался, как стильное купе – маленький пони-кар, японский аналог «Мустанга». В 1973 г. была разработана версия лифтбэк, которая явно косила под "Мустанга" и была ориентирована на рынок США. Выпускалась в различных комплектациях с двигателями на выбор от 1,4 до 2,2 литра, а самая крутая была 1800GT для внутреннего рынка. Туда входил форсированный до 140 (по японской системе измерения JIS) сил мотор с двухвальной головкой Yamaha , 5-ступенчатая коробка, жесткая подвеска. Это стало отличной заготовкой д

В этой части рассмотрим значимые с точки зрения любителей японской классики спортивные купе свыше 100 л.с. и новую категорию, которые сами японцы называли «автомобили для владельцев высокого класса» (седаны не в счёт). Итак:

Toyota Celica 1800GT(1970-1977)

двигатель 1.8 л  мощность до 140л.с. максимальная скорость 190 км/ч
двигатель 1.8 л мощность до 140л.с. максимальная скорость 190 км/ч

Своей моделью Toyota 2000GT японцы показали на что они способны и теперь разработали спортивное купе попроще, но с большими коммерческими амбициями. Автомобиль позиционировался, как стильное купе – маленький пони-кар, японский аналог «Мустанга». В 1973 г. была разработана версия лифтбэк, которая явно косила под "Мустанга" и была ориентирована на рынок США. Выпускалась в различных комплектациях с двигателями на выбор от 1,4 до 2,2 литра, а самая крутая была 1800GT для внутреннего рынка. Туда входил форсированный до 140 (по японской системе измерения JIS) сил мотор с двухвальной головкой Yamaha , 5-ступенчатая коробка, жесткая подвеска. Это стало отличной заготовкой для гоночных команд, которые с успехом использовали Toyota Celica в кольцевых гонках и ралли, завоевавших множество призов.

Mitsubishi Colt Galant GTO MR (1970-1972)

двигатель 1.6 л мощность 125л.с. максимальная скорость 180 км/ч
двигатель 1.6 л мощность 125л.с. максимальная скорость 180 км/ч

Параллельно с этим компания Mitsubishi разработало свой карликовый пони-кар, положив начало спортивному направлению марки. Топовая версия называлась GTO MR (GTO- украдено у Феррари, MR- моторспорт и ралли) и включала в себя 1,6-литровый двигатель DOHC (два распредвала) с двумя карбюраторами Solex, который выдавал 125 л. с. Спортивная подвеска, яркие цвета кузова с гоночными полосками, а так же «боевой кокпит», повернутый к водителю добавляли пущего эффекта. За три года выпущено всего 540 единиц, что делает Galant GTO MR редкостью в среде энтузиастов.

Mazda RX-3 / Savanna Coupe GT (1971-1978)

двигатель РПД 1,1 л, мощность 130 л.с. максимальная скорость 187 км/ч
двигатель РПД 1,1 л, мощность 130 л.с. максимальная скорость 187 км/ч

В то время как немецкая NSU и французы из Citroën пытались довести до ума двигатель Ванкеля, японцы показывали высокий уровень технического развития роторного двигателя. В этот период расцвета Mazda выпустила новую модель Mazda Savanna (Mazda RX-3 для рынка США), выпускавшиеся как купе, седан и универсал. На японском и австралийском рынках они продавались с двигателем10A — двухроторный объёмом 982 см³, а в США с более мощным 12А объёмом 1146 кубиков. Нас интересует купе, на которое приходилось половина продаж модели и которое навело шороху на гоночных трассах всего мира.

-4

Став прямым конкурентом Nissan GT-R Hakosuka, легкая Mazda с роторной кофемолкой под капотом, выигрывала один чемпионат за другим, при этом доказав надёжность двигателя в гоночных марафонах. (про самую изнурительную кольцевую гонку см. здесь😊:) В 1978 году Mazda RX-3, став невероятно успешной, уступила место будущей легенде RX-7.

Nissan Laurel SGX (1972-1977)

двигатель 6-цил. 2,0-2,8 л максимальная мощность 140 л.с. скорость 185 км/ч
двигатель 6-цил. 2,0-2,8 л максимальная мощность 140 л.с. скорость 185 км/ч

Первый хардтоп Laurel 2000 GX от Nissan, выпускался с 1970 по 1972 год и был рассчитан на динамичную и комфортную езду, но без гоночных намерений, как например GT-R. Его приемник Laurel 2000 SGX (кузов 130) так же имел крышу без центральной стойки и его стиль теперь напоминал какой-нибудь американский масл-кар тех лет. За это получил прозвище «Бутакэцу» — буквально «свиной окорок». Независимая подвеска, дисковые тормоза, реечная рулевая рейка и дифференциал повышенного трения говорили о хорошем техническом оснащении, а 6-цилиндровый двигатель объёмом до 2,8 литра выводил купе в премиум класс. Экспорт был невелик, а называлась модель на внешних рынках - Datsun 200 L Coupe.

Nissan Skyline 2000 GT-R (1973)

двигатель 6-цил. 2,0л мощность 160 л.с. максимальная скорость 205 км/ч
двигатель 6-цил. 2,0л мощность 160 л.с. максимальная скорость 205 км/ч

Второе поколение Nissan Skyline GT-R вышло в новом кузове хардтоп купе с покатой крышей и мускулистыми крыльями, всё как у американских крутых тачек. Перед продажей на японском ТВ крутили рекламу с персонажами Кен и Мэри, за что Скай получил прозвище «Kenmeri». В гонках он поучаствовать не сумел, т.к. был вскоре снят с производства на отметке 197 экземпляров. Теперь за такими гоняются коллекционеры, а следующий GT-R выйдет только в 1989 году в кузове R32 . И да, четыре круглых задних фонаря начались именно с «Kenmeri».

Mitsubishi Lancer 1600GSR/ Celeste GSR (1973-1981)

двигатель 1.6 л мощность 110л.с. максимальная скорость 180 км/ч
двигатель 1.6 л мощность 110л.с. максимальная скорость 180 км/ч

В далёком 1973 году Mitsubishi представили первое поколение заряженного хетчбека Lancer 1600GSR. Кто мог знать тогда, какая блестящая судьба и прерванный полёт ждёт это имя. Имея в гражданском варианте 110-сильный мотор, гоночные инженеры спокойно сняли с него 170 надёжных лошадок. Благодаря победам в самых изнурительных ралли в адских условиях Lancer сделал себе имя, как выносливый боец и получил прозвище «Король Африки». А нас больше интересует люксовая версия Лансера - Celeste GSR.

двигатель 1.6-2,0 л мощность до 115л.с. максимальная скорость 180 км/ч
двигатель 1.6-2,0 л мощность до 115л.с. максимальная скорость 180 км/ч

В послекризисные годы Mitsubishi Lancer Celeste (исп. celeste — «небесно-голубой») стал очень популярен по всему миру и имел кучу версий и названий для разных стран (например Plymouth Arrow или Chrysler Lancer и т.д.) Несмотря на массовость модели, в наши дни найти достойный экземпляр в топовой комплектации Lancer Celeste GSR - большая удача.

Mazda RX-5 / Cosmo AP (1975-1981)

двигатель РПД 1,2-1,3 л, мощность до 135л.с. максимальная скорость 185 км/ч
двигатель РПД 1,2-1,3 л, мощность до 135л.с. максимальная скорость 185 км/ч

Четырёхместное купе «высокого класса», пришедшее на смену Mazda Cosmo Sport, сочетало в себе японские технологии и американский стиль. Наиболее интересна версия Cosmo AP – фастбек с роторным двигателем, стандартная Mazda Cosmo (по-другому Mazda 121) была с поршневым мотором. Основной упор сделан не на спорт, а на комфорт и приличный уровень оснащения. Пятирычажка сзади, дисковые тормоза по кругу, в салоне кондиционер, дорогой велюр, стереомагнитофон, электропривода и отличная шумоизоляция показывали класс автомобиля. Из-за высокой цены Mazda RX-5 не зашла американцам, а на внутреннем рынке продавалась до 1981 года.

Nissan Silvia S10 (1975-1979)

двигатель 1.8-2,0 л мощность до 105л.с. максимальная скорость 170 км/ч
двигатель 1.8-2,0 л мощность до 105л.с. максимальная скорость 170 км/ч

Через 7 лет после снятия с производства первой модели Silvia CSP311 Nissan выпустили недорогое спортивное купе с таким же именем. Оно было создано на базе Nissan/Datsun Sunny и не имело каких-либо технических новшеств: сзади барабаны, неразрезной мост, не достаточно производительный двигатель. В США Silvia называлась Datsun 200SX с двигателем большего объёма 2,0 л, но той же мощности. Продажи были вялые и в 1979 году произошла смена модели.

Mitsubishi Galant Λ «Lambda» (2000GSR) (1976-1984)

 двигатель 1.6-2,6 л мощность до 125л.с. максимальная скорость 180 км/ч
двигатель 1.6-2,6 л мощность до 125л.с. максимальная скорость 180 км/ч

Купе Mitsubishi Galant как и Mazda Cosmo позиционировался как «автомобиль повышенной комфортности» и стоял выше Celeste. Он продавался на внешних рынках под разными названиями, был доступен с различными двигателями, но самый интересный и один из первых примененный Mitsubishi – 2-литровый G63T с турбонаддувом в спортивном варианте Galant GSR. Известный позже как 4G63T, мотор стал мега популярным, благодаря надёжности и невероятной склонности к тюнингу, при этом выпускался ещё 30 лет.

Интерьер Mitsubishi Galant  Eterna Super Touring
Интерьер Mitsubishi Galant Eterna Super Touring

Люксовая модель Mitsubishi Galant называлась Eterna Super Touring с интерьером в ворсовых коврах, дорогой коже и прочими комфортными опциями.

Toyota Celica Supra(Celica XX) (1977-1981)

двигатель 6-цил 2,0-2,8 л мощность до 138 л.с. максимальная скорость 187 км/ч
двигатель 6-цил 2,0-2,8 л мощность до 138 л.с. максимальная скорость 187 км/ч

Celica первого поколения стала хитом во всём мире, превзойдя все ожидания производителя, поэтому срок производства был увеличен практически до семи лет. Это дало время хорошо подготовить смену поколений. Задача была не простой: покорить американский рынок при этом не утратив позиции на внутреннем. Так появилась Celica А40/А50, а через год Celica с приставкой Supra, которая в дальнейшем станет знаменитой самостоятельной маркой. Такая модификация имела удлинённый капот, чтобы поместить 6-цилиндровый двигатель. Для моделей JDM (Celica XX) предлагался такой мотор объёмом 2 литра, на внешний рынок ставили 2,8-литровый. В качестве опций были доступны как спортивный обвес, так и технологичные штуки типа климат-контроля или навигационного компьютера. Стоить отметить, что первая Супра была слишком тяжелой и недостаточно мощной, чтобы подвинуть ниссановские Z-кары. В девяностые это исправят.

Mazda RX-7 Savanna (1978-1985)

двигатель РПД 1,2-1,3 л, мощность до 165 л.с. максимальная скорость 210 км/ч.
двигатель РПД 1,2-1,3 л, мощность до 165 л.с. максимальная скорость 210 км/ч.

Здесь начинается история одной из самых увлекательных японских моделей - Mazda RX-7. Лёгкий, компактный спорткар с клиновидным кузовом и роторным мотором, расположенным за передней осью, стал настоящим хитом! Достаточно сказать, что за семь лет производства было выпущено почти полмиллиона экземпляров и по объёму продаж он превзошёл Porsche 924 в несколько раз! RX-7 (поколение FB) считался одним из самых управляемых и динамичных автомобилей своего времени., что справедливо и для последующих итераций RX7. В конце выпуска первого поколения в Японии стала доступна модификация Savanna RX-7 Turbo с турбированным двигателем Ванкеля мощностью 165 л.с. Такая технология получит дальнейшее развитие в последующих версиях RX-7, но это выходит за рамки нашей статьи.

На этом пора заканчивать, хотя можно было-бы добавить и ещё. А первая часть здесь:

Все фото из интернета.

Всем мир! Энтузиастам JDM и всем неравнодушным к классике людям респект.