Найти в Дзене
Занимательное чтиво

- Позор! - кричал отец, - Сама кашу заварила, сама и расхлебывай. От нас помощи не жди ( часть 2)

— Класс доведу до выпуска, а там подумаю, ну куда они без меня? Потом уже на заслуженном отдыхе её держали на месте другие моменты — друзья и соседи, привычные дворы-квартира. В общем, отказалась Анна Андреевна переезжать. Ей казалось, что не найдет она своего места в столице. — Ты работаешь постоянно, весь в делах и трудах. А я не знаю там никого. — Ну и что мне делать? Сидеть целыми днями в четырех стенах? Здесь у меня хотя бы подруги, мы гуляем. В театр ходим, в кафе. А там что меня ждет? В конце концов, Виктор понял, что бесполезно переубеждать родительницу. Он часто приезжал к ней в гости, или привозил мать погостить к себе. Анне Андреевне, кстати, не очень нравилась Москва. Она быстро уставала от города, а вот Виктор с удовольствием жил в мегаполисе. Он чувствовал себя здесь, как рыба в воде. Столько событий, столько возможностей, столько потенциальных вариантов получения прибыли. Что касается личной жизни Виктора, то с ней все складывалось далеко не так удачно, как с работо

— Класс доведу до выпуска, а там подумаю, ну куда они без меня?

Потом уже на заслуженном отдыхе её держали на месте другие моменты — друзья и соседи, привычные дворы-квартира.

В общем, отказалась Анна Андреевна переезжать. Ей казалось, что не найдет она своего места в столице.

— Ты работаешь постоянно, весь в делах и трудах. А я не знаю там никого.

— Ну и что мне делать? Сидеть целыми днями в четырех стенах? Здесь у меня хотя бы подруги, мы гуляем. В театр ходим, в кафе. А там что меня ждет?

В конце концов, Виктор понял, что бесполезно переубеждать родительницу. Он часто приезжал к ней в гости, или привозил мать погостить к себе.

Анне Андреевне, кстати, не очень нравилась Москва. Она быстро уставала от города, а вот Виктор с удовольствием жил в мегаполисе.

Он чувствовал себя здесь, как рыба в воде. Столько событий, столько возможностей, столько потенциальных вариантов получения прибыли.

Что касается личной жизни Виктора, то с ней все складывалось далеко не так удачно, как с работой.

По молодости были у него влюбленности и мимолетные увлечения, но даже в юные годы Виктор понимал, что все это — не более чем краткосрочные романы.

У парня сложился в голове образ второй половины. Во главу он ставил такие качества, как ум, доброту, чуткость, верность. Но ни одна из девушек, которые в большом количестве велись вокруг успешного молодого бизнесмена, не соответствовала этому идеалу.

А потом Виктор познакомился с Юлией.

Это случилось в клубе, где успешный предприниматель с коллегами отмечал заключение очередного контракта, который должен был принести хорошую прибыль.

Высокая, стройная девушка свалилась на голову Виктора в самом буквальном смысле. Её случайно толкнул локтем нерасторопный официант, вот красотка и не удержалась на ногах.

Уже после Виктор узнал, что всё это было подстроено.

И знакомство, и неуклюжесть официанта, который оказался бывшим одногруппником и сообщником Юли. Но тогда это происшествие казалось маленьким чудом и напоминало сцену из романтической комедии.

Юли и Виктор познакомились. Девушка сразу же очаровала молодого человека своей скромностью, даже застенчивостью. Сложно было поверить, что при такой-то эффектной внешности Юля осталась неизбалованной и чуткой. Красотки, которых знал Виктор, обычно вели себя как капризные принцессы.

А эта… Эта девушка разительно отличалась от прочих. Этим, наверное, она и зацепила Виктора. Они начали встречаться. Чем ближе Виктор узнавал Юлю, тем сильнее влюблялся в нее. Девушка была не только красивой и умной, но еще и невероятно доброй.

Она жалела бездомных животных и брошенных детей, плакала над печальными концовками фильмов, всегда подавала нищим.

А еще Юля, в отличие от прежних пассий Виктора, не требовала подарков.

Нет, Виктор никогда не был жадным. Когда молодой человек встречался с девушкой, он всегда красиво ухаживал. Ему нравилось радовать близких людей, поэтому Виктор не жалел денег и времени на сюрпризы.

Но девушки… Они очень быстро начинали злоупотреблять щедростью Виктора, чем сразу же отталкивали его.

Потому что чувство, что тебя используют, оно всегда неприятно. Вот и Виктор не выдерживал.

Зачем продолжать отношения, если в тебе видят лишь ресурс?

Парень уже решил было, что все юные особы такие, или становятся такими рядом с успешным мужчиной. Но тут в его жизни появилась Юля.

Юля смотрела на Виктора восхищенными влюбленными глазами.

Ей не нужны были дорогие украшения, путешествия, деньги. Лишь бы рядом был он, любимый человек.

Виктор чувствовал, что встретил, наконец, свою вторую половину, а ведь ему уже начало казаться, что это никогда не произойдет.

Но вскоре выяснилось, что все это было подстроено, и якобы случайная встреча с Юлей, и привязанность к ней Виктора, и, самое главное, ее идеальное поведение.

План. Все это было частью тщательно продуманного плана.

Сергей, заместитель Виктора по финансовым вопросам, давно хотел прибрать фирму к своим рукам, а шефа планировал подставить и посадить, чтобы не мешался.

Сергей несколько лет подряд вникал в финансовые и юридические нюансы компании.

Виктор ему доверял. Когда-то они были одноклассниками. Тогда Сергей казался честным, прямым, хватким и очень сообразительным парнем.

Виктор и предположить не мог, что тот так поступит с ним.

Юля была девушкой Сергея. Вместе они разработали план, согласно которому Виктор должен был потерять от молодой прелестницы голову.

А она потом подстроила бы ситуацию, в которой Виктор подписал бы нужные бумаги.

И всё, пошёл бы в тюрьму, а его место занял бы Сергей.

А кто ещё мог взять на себя управление фирмой?

Только он, второе лицо после начальника.

Виктор раскрыл план преступной парочки совершенно случайно. Конечно, Сергей после этого ни дня больше не работал на него.

А Юля с ней было тяжелее всего. Не хотелось верить в то, что она притворялась. Её кроткая улыбка, влюблённый взгляд, объятия и поцелуи — всё это было ложью?

Виктор искал оправдания для возлюбленной, но не находил их. Всё указывало на то, что она — подлая предательница. Пусть это и не вязалось с образом, который сложился в голове у Виктора.

Конечно, они расстались.

Юля пыталась остаться рядом с Виктором, просила прощения, винила во всем Сергея, клялась в любви и верности. Виктор стоило огромных усилий не поверить ей снова. Как выяснилось, это было мудрое решение.

Потому что, уходя, Юля в сердцах сказала молодому человеку много неприятных и обидных слов. Больно было видеть, как красивое, некогда любимое лицо кривится в злобной усмешке.

После этой печальной истории и Виктор совсем перестал доверять девушкам. И о новых серьёзных отношениях он больше не мечтал. В его жизни по-прежнему случались краткосрочные, ни к чему не обязывающие романы. Там всё было честно и понятно. Но никаких далеко идущих планов Виктор теперь не строил. Мужчина устраивала его настоящая жизнь, центральное место в которой занимала, конечно же, работа.

— Любимое дело, которое никогда не предаст и не сделает больно.

Анна Андреевна печалилась по этому поводу. Ей хотелось видеть сына успешным прежде всего в личной жизни.

— Тебе жена нужна, детки, — перечисляла она.

— Ну что ты, так и планируешь всю жизнь одиноким прожить? Это сейчас хорошо, а в старости неуютно тебе будет и холодно.

Да только ничего не изменишь уже.

— Тут уж как получится, — пытался уйти от разговора Виктор.

Сама себе удивляюсь. Вздыхала Анна Андреевна.

— Ведь когда-то и меня родители замуж гнали, с детьми торопили. Я тогда их не понимала. Думала, ну зачем они лезут в мою жизнь? А теперь вот и сама эти же слова тебе говорю. Странно всё это.

Так всё и шло своим чередом.

Анна Андреевна наслаждалась свободой после выхода на заслуженный отдых. У нее сложилась замечательная компания, пара бывших коллег и соседка. Все женщины были ровесницами. Они ходили по театрам и кафе, просто гуляли в парке, даже путешествовали.

Виктор радовался тому, что жизнь его матери не ограничивается сериалами и посиделками на лавочке перед подъездом.

Но прошло еще несколько лет, и мужчина заметил, что поведение матери стало меняться.

Сначала она просто забывала слова, начинала что-то рассказывать, и вдруг осекалась, не в силах продолжить фразу. Виктор не видел в этом ничего страшного, со всеми бывает.

Но Анна Андреевна все чаще и чаще осекалась в диалоге, растерянно замирала и хлопала глазами.

Потом пожилая женщина начала забывать и путать важные факты своей же биографии. Дошло до того, что она на полном серьезе как-то убеждала сына, что отучилась на повара.

Тогда, как Виктор прекрасно знал, его мать закончила педагогический университет. Поваром была ее подруга и соседка Клавдия Степановна. Она много раз рассказывала о своей учёбе и работе, вот в голове у матери, видимо, и перепутались факты из собственной жизни и истории соседки.

Всё это не могло не настораживать Виктора. Тем более и подруги матери периодически звонили ему с тревожными новостями.

Мужчина записал Анну Андреевну на консультацию к именитому профессору.

Диагноз оказался неутешительным. Альцгеймер — страшная, необратимая болезнь, которая постепенно прогрессирует и отнимает у человека самое главное — его личность.

— Развитие недуга можно попробовать замедлить, — объяснил врач безутешному Виктору. Но совсем остановить — нет, это невозможно.

Конечно же, Виктор поначалу не поверил, профессору из провинции. Что он может знать, сидя в этой дыре? Медицина развивается семимильными шагами, наверняка есть способ спасти мать, вырвать ее из лап коварной болезни.

И мужчина, отложив все свои дела, бросился выручать Анну Андреевну. Он возил ее в самые передовые медцентры страны, связывался с зарубежными светилами медицины, обращался даже к докторам, практикующим нетрадиционные методы лечения.

Всё напрасно. Болезнь продолжала прогрессировать.

Врачи были единодушны в своём мнении, у Анны Андреевны особенно тяжёлый случай заболевания.

Пожилая женщина почти не откликается на терапию, недуг быстро развивается. Никакие лекарства и медицинские манипуляции не способны значительно замедлить этот процесс. Тяжело осознавать своё бессилие. У Виктора были деньги, связи, возможности, но всё это не имело в этой ситуации совершенно никакого значения.

Анна Андреевна постепенно уходила в свой мир. Но бывали и моменты просветления, когда её глаза вдруг становились такими, как раньше, осознанными, любящими, внимательными. Это, к сожалению, случалось все реже и реже. Виктор ждал таких моментов с нетерпением, чтобы снова пообщаться с матерью.

Он скучал по ней, по прежней Анне Андреевне. Но большую часть времени мама была теперь совершенно чужим человеком, вздорным, по-детски капризным, совершенно не приспособленным к быту и жизни.

Анна Андреевна требовала ухода и постоянного присмотра. Виктор хотел было перевести её к себе поближе, в Москву, но та яростно воспротивилась.

— Хочешь выгнать меня из моего дома и квартиру себе забрать? — злобно шипела она, глядя на сына. Пожилая женщина явно не узнавала Виктора. Она видела в самом родном человеке врага.

— Ничего у тебя не выйдет. Убирайся, прохиндей, пока полицию не вызвала.

А вот с подругами, которые продолжали навещать Анну Андреевну и поддерживали ее, она вела себя совсем по-другому.

Пожилая женщина решила вдруг, что это ее сестры, и никуда уезжать от них не хотела. Виктору пришлось самому переехать к матери. Он следил за ней день и ночь, так как она запросто могла оставить включенными газ и воду, свалить на себя шкаф, выпить или съесть что-то совсем несъедобное.

Это было тяжело и в моральном, и в физическом плане.

Это изматывало, отнимало все силы и время. Виктор не мог нормально работать. Нет, иногда ему все-таки необходимо было отлучиться в столицу.

В это время за Анной Андреевной присматривала одна из её подруг. Но злоупотреблять их добротой мужчина не мог.

Понимал ведь, как это непросто — целыми сутками следить за больным человеком.

Оставался ещё один вариант — сиделка. Но и тут всё оказалось не так-то просто.

Профессиональные сиделки, которых приводил Виктор к матери, категорически ей не нравились. Анна Андреевна не стеснялась в выражениях объясняя свой отказ. Виктор краснел, ему было неудобно перед этими женщинами, но они всё прекрасно понимали.

Виктор пребывал в отчаянии. Он месяцами жил в квартире матери, присматривая за ней день и ночь.

А в Москве у него накапливались дела, требующие его участия и внимания. Мужчина даже не представлял, как и когда будет это всё разгребать.

Благополучие его детища, компании, взращенной с небольшой фирмы, оказалось под угрозой. Выхода не было. Мать нельзя оставлять одну. Сиделок она не принимает и даже боится. Дальше порога их не пускает.

В клинику ложиться категорически отказывается.

Выход нашелся сам собой. Однажды Анна Андреевна вернулась с прогулки в прекрасном расположении духа. Виктор как раз работал, пользуясь несколькими часами свободы. Отдых предоставила ему одна из маминых подруг, верная Клавдия Степановна. Она жила неподалеку и частенько гуляла с Анной Андреевной.

Виктор был ей за это безмерно благодарен. Виктор с улыбкой открыл дверь двум пожилым женщинам, матери и её подруге, и тут же увидел, что обе чуть ли не светятся от радости.

— Что произошло? — с улыбкой обратился к ним Виктор.

— Ох, Витенька, нашли мы для Анны сиделку! — ответила Клавдия Степановна. Анна Андреевна, стоявшая рядом, согласно кивнула.

— Как нашли? — не понял мужчина.

— Прямо на улицу, что ли?

— Можно и так сказать, — улыбнулась Клавдия Степановна.

— Только там нюанс один имеется. Маленький нюанс, в прямом смысле маленький.

— Только ты сразу не отбрасывай этот вариант, потому что Аня на него согласилась, представляешь? Всех прогоняла, а тут согласилась.

— Рассказывайте уже, — попросил Виктор.

Заинтриговали.

Оказалось, во дворе пожилые женщины познакомились с девушкой Таней. Она гуляла с сыном, очаровательным малышом трех лет. Его Клавдия Степановна и назвала «маленьким нюансом».

Анна Андреевна сразу прониклась к мальчику. Угостила его конфетой, поболталась с ним о том, о сём, а Клавдия Степановна тем временем общалась с мамой ребёнка.

Как это обычно бывает при таких случайных встречах, обе разоткровенничались.

Клавдия Степановна рассказала о своей беде. Близкая подруга, с которой они всю жизнь были не разлей вода, находится сейчас вот в таком вот состоянии. Мало что помнит, часто представляет себя кем-то другим, ведёт себя, как ребёнок. Таня, так звали новую знакомую, печально кивала головой.

Оказывается, она не понаслышке знала, что такое альцгеймер. Эта же болезнь сделала её некогда сильного энергичного двоюродного дядю беспомощным и несамостоятельным человеком. Таня рассказала и о себе.

И Клавдия Степановна сначала пришла в ужас от того, что пришлось вынести этой молодой матери, а потом оформилась спасительная мысль, нашлось решение сразу множества проблем для всех участников этой истории.

— Таня, молоденькая совсем, младше тебя даже, рассказывала Клавдия Степановна, но хлебнула уже трудностей столько, что и не каждая взрослая женщина выдержит. Всю жизнь Танечка прожила в деревне, закончила там школу, переехала в город учиться на экономиста.

Радовалась, что поступила в университет сама, без блата и без денег.

Продолжение...