Найти в Дзене
ARTПатруль

Мета-пост-поп-модернистские арт-объекты - это самое оно

Искусство отражает жизнь, и отвечает эстетическим запросам цайтгайста, духа эпохи. Арт-объекты мета-пост-попмодернизма в галерее Александра Метелкина При этом новое искусство зачастую воспринимается в штыки, и публика шикает и освистывает непривычное. Уродство, говорят, китч, говорят, пошлость, говорят. Так было с импрессионистами, с передвижниками, с абстракционизмом и супрематизмом, так было с поп-артом и неоэкспрессионизмом. Энди Уорхола сильно обижали, и даже продвинутый Лео Кастелли не хотел его брать к себе в галерею, хотя там уже были Ротко, Поллок, де Кунинг и Лихтенштайн. Наезжали на Джеффа Кунса с его скульптурами, имитирующими пошлый садовый китч в виде алых мухоморов на ядовито-зелёной лужайке и надувных собачек цвета фуксии от аниматоров из деревенских ярмарок в Оклахоме. Тренды В последние годы появились арт-объекты, которые совмещают в себе эстетическую категорию, наиболее точно передаваемую японским словом kawai, что на русский можно перевести как “восхитительная милот
Оглавление

Искусство отражает жизнь, и отвечает эстетическим запросам цайтгайста, духа эпохи.

Арт-объекты мета-пост-попмодернизма в галерее Александра Метелкина
Арт-объекты мета-пост-попмодернизма в галерее Александра Метелкина

При этом новое искусство зачастую воспринимается в штыки, и публика шикает и освистывает непривычное. Уродство, говорят, китч, говорят, пошлость, говорят. Так было с импрессионистами, с передвижниками, с абстракционизмом и супрематизмом, так было с поп-артом и неоэкспрессионизмом. Энди Уорхола сильно обижали, и даже продвинутый Лео Кастелли не хотел его брать к себе в галерею, хотя там уже были Ротко, Поллок, де Кунинг и Лихтенштайн. Наезжали на Джеффа Кунса с его скульптурами, имитирующими пошлый садовый китч в виде алых мухоморов на ядовито-зелёной лужайке и надувных собачек цвета фуксии от аниматоров из деревенских ярмарок в Оклахоме.

Тренды

В последние годы появились арт-объекты, которые совмещают в себе эстетическую категорию, наиболее точно передаваемую японским словом kawai, что на русский можно перевести как “восхитительная милота, нежная клёвость, вызывающая умиление и восторг”, с трендом на показное потребление. Симпатичный минималистичный образ Hello Kitty - это эталон kawai. Это про доброту, умиление, нежность и беззащитность и минимализм - потому русский “Че-бу-ра-си-ки” (Чебурашка) стал в Японии не просто культовым персонажем, и родным, как Hello Kitty, Наруто и Пикачу.

Второй тренд - это новая форма демонстративного потребления в виде охватившей многих логомании, страсти к демонстрацию брендов как показателя продвинутости, прошаренности и определённого социального статуса. Брендомания и логомания пришли на смену хипстерству, когда ценились очки, кеды, клетчатая сорочка и книжка про личные границы в рюкзачке.

Эти два тренда соединились и породили новое явление, которое искусствовед Софья Багдасарова определила как мета-пост-поп-модернизм.

О том, что это такое, как это выглядит и где это можно увидеть, читайте в статье Августа Котляра, а посмотреть воочию и приобрести можно в галерее Александра Метёлкина

Автор материала: Август Котляр, @metelkin.gallery

Ставьте лайки и пишите в комментарии, как вы относитесь к этому направлению?