Найти в Дзене
56-я Параллель

Компания EVIO совместно с Boeing запускают в производство опытную версию гибридного самолета EVIO 810

EVIO 810. Фото EVIO Компания EVIO совместно с Boeing запускают в производство опытную версию гибридного регионального пассажирского самолета EVIO 810. Об этом 11 декабря 2025 года сообщили в пресс-релизе «молодого» разработчика гибридно-электрических самолетов компании EVIO. Отмечается, что компания уже имеет в своем портфеле заказов предварительный контракт на поставку 450 воздушных судов EVIO 810. Этот разработанный с нуля региональный самолет с пассажировместимостью до 76 человек, представляет собой гибридно-электрическую конструкцию. Поставка заказчикам и ввод в эксплуатацию EVIO 810 запланирован на начало 2030-х годов. В качестве основы гибридной архитектуры силовой установки являются двигатели Pratt & Whitney Canada PT6E, что является существенным преимуществом для стартапа, стремящегося к сертификации совершенно нового самолета. Сообщается что работы над этой махиной проводились в течении нескольких лет в строгой секретности. По данным пресс-релиза EVIO, компания в 2023 году зак
EVIO 810. Фото EVIO
EVIO 810. Фото EVIO

Компания EVIO совместно с Boeing запускают в производство опытную версию гибридного регионального пассажирского самолета EVIO 810. Об этом 11 декабря 2025 года сообщили в пресс-релизе «молодого» разработчика гибридно-электрических самолетов компании EVIO.

Отмечается, что компания уже имеет в своем портфеле заказов предварительный контракт на поставку 450 воздушных судов EVIO 810. Этот разработанный с нуля региональный самолет с пассажировместимостью до 76 человек, представляет собой гибридно-электрическую конструкцию. Поставка заказчикам и ввод в эксплуатацию EVIO 810 запланирован на начало 2030-х годов.

В качестве основы гибридной архитектуры силовой установки являются двигатели Pratt & Whitney Canada PT6E, что является существенным преимуществом для стартапа, стремящегося к сертификации совершенно нового самолета.

Сообщается что работы над этой махиной проводились в течении нескольких лет в строгой секретности. По данным пресс-релиза EVIO, компания в 2023 году заключила два крупных соглашения с авиакомпаниями, которые подписали предварительные соглашения на поставку в общей сложности 250 самолетов, а также опционы еще на 200 единиц.

Какая авиакомпания является заказчиком гибридных регионалов EVIO 810 в компании EVIO не разглашают. Однако подчеркивают, что это достаточно крупные авиаперевозчики со значительными региональными сетями.

Самолет EVIO 810 разработан для работы как в полностью электрическом, так и в гибридно-электрическом режимах. На электрические тяге от батарей самолет может летать только на коротких участках. Тем не менее для более длительных полетов у самолета имеется возможность переключаться в полете на гибридную конфигурацию.

В EVIO заявляют, что цель разработки этой машины состоит в том, чтобы предоставить региональным авиакомпаниям более низкие эксплуатационные расходы, поскольку региональные операторы все чаще сталкиваются с растущими расходами на техническое обслуживание устаревающих турбовинтовых и турбовентиляторных региональных самолетов.

Стоит отметить, что в 2023 году Boeing приобрела долю в компании EVIO и оказывает инженерную поддержку. Финансовые условия и другие подробности данной сделки не разглашаются.

Помимо пассажирской версии EVIO 810, компания EVIO также планирует выпускать на их базе грузовые и оборонные варианты самолета. В EVIO поделились, что изначально проектировали этот самолет с учетом возможности его автономного управления, хотя сроки реализации этой возможности пока не объявлены.

В компания EVIO уверены, что региональный рынок давно нуждается в новом игроке. Отмечается, что по данным анализа разработчика, в ближайшие 20 лет потребуется замена более 5000 региональных самолетов, а за последние 5 лет уже выведено из эксплуатации более 2600. Тем временем за этот период в эксплуатацию было введено всего около 750 новых самолетов, что приводит к сокращению флота авиакомпаний и уменьшению количества современных вариантов региональных воздушных судов.

Новая авиастроительная компания EVIO была основана в 2019 году и работает как в Канаде, так и в США. Ключевой базой по разработке самолетов при этом является Монреаль.

Компанию EVIO возглавляют генеральный директор Майкл Дерман и технический директор Люк Ван Бавель. В состав совета директоров EVIO входят опытные ветераны в аэрокосмической отрасли - бывший старший вице-президент Airbus Роб Дьюар, курировавший программу CSeries/A220, и бывший руководитель Lockheed Martin Фрэнк Каппуччо, возглавлявший подразделение перспективных разработок Skunk Works и сыгравший центральную роль в программе F-35.

Как подчеркнул разработчик, присутствие опытных специалистов придает EVIO авторитет на рынке, где разработка самолетов с нуля требует глубокого опыта управления программами и долгосрочного финансирования.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!

Также огромное спасибо тем подписчикам и читателям, кто отправляет донаты и поддерживает автора !!!