Всем привет, друзья! На носу 2026 год, а это значит, что мы стали на шаг ближе к старту серийного производства нового отечественного внедорожника, который уже сейчас смело можно назвать автомобилем мечты простого русского мужика.
Он обладает по-настоящему брутальной внешностью и при этом отличается честной, простой и надёжной техникой без какой-либо лишней электроники или ненужных наворотов. На таком автомобиле можно смело отправляться куда угодно: и на рыбалку по труднодоступным местам, и на охоту в глухие леса, и на дачу с грузом, и на стройку, где важна выносливость и практичность.
Вообщем он реально создан для людей, которым нужна неприхотливая, крепкая и универсальная машина, готовая справляться с любыми повседневными задачами. Давайте разбираться, что это за машина. Поехали!
Советую ознакомиться:
Техосмотр для мужчин 40+: что надо проверить и почему это важнее ТО машины
Уже много лет наш народ уговаривает УАЗ взяться за дело и наконец-то выпустить новый внедорожник взамен Хантера и Патриота. Но, как ни странно, а услышали эти просьбы совсем не в Ульяновске. На народные призывы ответили инженеры Арзамасского машиностроительного завода - именно они взялись за создание того, чего так долго ждали.
На текущем этапе новый отечественный внедорожник носит имя «Комбат». И хотя названия ещё могут меняться, но концепция уже готова. Выпускать его планируют сразу в двух версиях - военной и гражданской, но я, понятное дело, рассказываю именно о той, что для обычных водителей.
Самое приятное, что это действительно машина, созданная российскими инженерами с нуля, а не адаптация очередного китайского аналога под наши реалии.
Разработчики уверенно называют «Комбат» настоящим внедорожником, способным уверенно чувствовать себя и на асфальте, и на разбитых грейдерах, и на нормальном бездорожье.
В АМЗ рассчитывают, что покупателями станут путешественники, и поэтому уже продумывают целую линейку фирменных туристических аксессуаров - экспедиционный багажник, сцепное устройство, шноркель, лебёдку.
Идея правильная: раз уж делать машину для приключений, то сразу со всеми возможностями для тюнинга. Главное только, чтобы всё это реализовано было нормально, а не абы как.
Конструкция у «Комбата» рамная. Причём рама оригинальная, ступенчатой формы, с профилем одного сечения, а внутри колёсной базы она опущена на 15 см, чтобы удалось снизить уровень пола в салоне.
Рулевое управление тоже своё реечное, с гидроусилителем. Подвеска полностью пружинная: спереди независимая с коваными рычагами, сзади классика - неразрезной мост. В будущем обещают версию с пневмоэлементами, что звучит уже интересно.
Часть деталей всё же позаимствовали у «Соболя NN» - кое-какие элементы подвески, крепления, поперечины и даже переднюю панель в салоне, но в целом автомобиль ощущается самостоятельной разработкой.
Габариты внушительные: длина 5150 мм, а если с запаской, то она будет все 5323 мм. Ширина 2050 мм, высота почти два метра - 1990 мм. База 2968 мм, клиренс 250 мм, а вброд машина идёт до 600 мм. Уже на бумаге выглядит достаточно серьёзно.
В салоне будет от пяти до семи мест, причём второй ряд - это три отдельных кресла на салазках, которые можно двигать так, как удобно. Багажник огромный, хотя официальных литров пока не озвучили.
Интересно реализована и задняя дверь: она может быть одинарной распашной, двухстворчатой или подъёмной. Запаску поставят либо на дверь, либо под задний свес. Грузоподъёмность у машины - 1000 кг, прицеп можно везти до 1200 кг. Полная масса в зависимости от версии - от 3200 до 3500 кг.
Под капотом стоит четырёхцилиндровый турбированный дизельный двигатель G31C, который производят на ГАЗе. Его объём 2,5 литра, мощность 149 лошадиных сил, а крутящий момент 420 Ньютон-метров. Пока что предлагается только шестиступенчатая механика, но в АМЗ уже думают об автомате.
Привод полный, с жёстким подключением переднего моста, есть блокировка заднего дифференциала и понижайка - без этого реальному внедорожнику никуда.
Ну и главный вопрос - когда всё это богатство доберётся до салонов и сколько будет стоить?
Уже известно, что серийное производство намечено на конец 2026 - начало 2027 года. Цена тоже объявлена, но она конечно же может меняться в будущем. Пока называют цифры от 3,5 до 5 миллионов рублей в зависимости от комплектации.
Причём даже в базе «Комбат» обещает быть щедро оснащённым: подножки, светодиодная оптика, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, раздельный климат, современная мультимедиа и прочие радости жизни.
Наблюдать за проектом очень интересно. Машина выглядит как тот самый большой, честный внедорожник, которого многим так давно не хватало. Буду следить за новостями и обязательно расскажу, когда появится больше информации или возможность лично прокатиться.
Как вам внедорожник «Комбат» от АМЗ? Пишите ваше мнение в комментариях. 👇
Советую прочитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!