Найти в Дзене

👩‍🎓👨‍🎓 Как онлайн-школе сделать х3

👩‍🎓👨‍🎓 Как онлайн-школе сделать х3? #кейс_exchequer Рассказываю подробно, как работать с финансами онлайн-школе на примере нашего реального кейса ✨ ➡️ Что было: Лера, собственница онлайн-школы, чуть ли не плача, приходит на Zoom-созвон. — Ребят, у меня минуса и скоро будут долги, а я не знаю, что с этим делать! Небольшой смол-толк, из которого узнаем, что онлайн-школу запустили с нуля — и вот спустя полгода после запуска пришли к нам с убытками и полным непониманием, что делать дальше. Было потрачено более 770 000 рублей, а результатов не было. И неясно, как выходить в плюс. Второй вопрос: «А какой был план?» — тоже поставил Леру в тупик. Потому что плана: ни финансового, ни по маркетингу — не было. 🤷‍♂️ Что хуже этого, собственница была заложницей «успешного успеха» на просторах интернета, стартовала на чуйке и свято верила в формат «ща разберемся — все полетит». ➡️ Что сделали: 1️⃣ детально оцифровали все блоки Собрали фактические цифры из всех источников, из каких смо

👩‍🎓👨‍🎓 Как онлайн-школе сделать х3?

#кейс_exchequer

Рассказываю подробно, как работать с финансами онлайн-школе на примере нашего реального кейса ✨

➡️ Что было:

Лера, собственница онлайн-школы, чуть ли не плача, приходит на Zoom-созвон.

— Ребят, у меня минуса и скоро будут долги, а я не знаю, что с этим делать!

Небольшой смол-толк, из которого узнаем, что онлайн-школу запустили с нуля — и вот спустя полгода после запуска пришли к нам с убытками и полным непониманием, что делать дальше. Было потрачено более 770 000 рублей, а результатов не было. И неясно, как выходить в плюс.

Второй вопрос: «А какой был план?» — тоже поставил Леру в тупик. Потому что плана: ни финансового, ни по маркетингу — не было.

🤷‍♂️ Что хуже этого, собственница была заложницей «успешного успеха» на просторах интернета, стартовала на чуйке и свято верила в формат «ща разберемся — все полетит».

➡️ Что сделали:

1️⃣ детально оцифровали все блоки

Собрали фактические цифры из всех источников, из каких смогли (гугл, выписки, CRM). Насчитали 770 с хвостиком и еще пару сотен ближайших платежей.

2️⃣ построили финансовую модель

Прикинули текущую модель с учетом фактических результатов. Продажи были, но прибыли не было.

Изначальный подход «на чуйке» и «ща-ща, разберемся» действительно работал, только работал в плановый и стабильный минус.

Видимо, минус 770 стали некой критической точкой, когда пришло время что-то решать. Из ситуации надо было выходить — либо в решения, либо в формат «сворачиваемся, дальше поезд не идет».

3️⃣ провели GDA-анализ (читай — анализ драйверов роста) и вот что обнаружили:

— снижение ФОТ спикеров на 10-20% давало +5-7% к прибыли (маловато)

— снижение постоянных затрат в 3 раза ничего не давало, да и глупо

— повышение среднего чека х2 с сохранением объемов продаж не выводило в плюс

— увеличение затрат на маркетинг давало результат, но де-факто столько денег просто не было

— докрутка ключевого этапа воронки снижала ДРР в 4 раза и была самым топовым фактором

— микс из вариантов дал нам свет в конце тоннеля, и мы набросали план

4️⃣ привлекли методолога, который согласовал изменения ассортиментной матрицы

5️⃣ внедрили учет для контроля метрик и четкий операционный лпан

➡️ Что стало:

🎉 В результате нашей работы через 6 месяцев школа вышла в плюс, а через 10 месяцев они окупили вложения и заработали x3 к первоначальным за счет правильного финансового планирования и внедрения инструментов финансового учета.

✨ Вывод:

В онлайн-направлении самое главное — это правильный расчет юнит-экономики, четкое понимание, сколько должен стоить клиент, какая для нас оптимальная цена заявки, жесткий контроль конверсий и оптимизация расходов.

Пройти диагностику

📺 YOUTUBE | 📺 RUTUBE | 📝 ДЗЕН | 💙 VKVIDEO

Бустнуть канал «Финзаметки»

Exchequer