Найти в Дзене
5 Колесо

Жирный плюс: первый тест нового Changan CS75 Plus с полным приводом

Для туристов полярная ночь в Мурманске представляется сплошной романтикой — одно северное сияние чего стоит! Для мурманчан, особенно для тех, кто проводит полтора месяца с конца ноября по начало января за рулем, это скорее суровые будни. Скользкие и темные заснеженные дороги, непредсказуемые скачки температуры, снег и туман, ветер, мгновенно заметающий только что очищенные шоссе… Короче, это идеальное место, чтобы проверить, на что способен новый кроссовер от Changan. С лица воды Только ведь он не просто новый. У четвертого CS75 более прочный кузов увеличенных габаритов, изрядно переработанное шасси, более современный и лаконичный салон, прибавивший в мощности и моменте мотор, а также трансмиссия, которую на кроссоверах Changan применили впервые. Любопытно, что новая внешность совсем не смотрится такой уж кардинально иной. Каждая деталь экстерьера кроссовера изменилась: от вдвое более ярких светодиодных фар до заметно располневшей задней стойки с поднимающейся подоконной линией. Одна

Для туристов полярная ночь в Мурманске представляется сплошной романтикой — одно северное сияние чего стоит! Для мурманчан, особенно для тех, кто проводит полтора месяца с конца ноября по начало января за рулем, это скорее суровые будни. Скользкие и темные заснеженные дороги, непредсказуемые скачки температуры, снег и туман, ветер, мгновенно заметающий только что очищенные шоссе… Короче, это идеальное место, чтобы проверить, на что способен новый кроссовер от Changan.

С лица воды

Только ведь он не просто новый. У четвертого CS75 более прочный кузов увеличенных габаритов, изрядно переработанное шасси, более современный и лаконичный салон, прибавивший в мощности и моменте мотор, а также трансмиссия, которую на кроссоверах Changan применили впервые.

-2

Любопытно, что новая внешность совсем не смотрится такой уж кардинально иной. Каждая деталь экстерьера кроссовера изменилась: от вдвое более ярких светодиодных фар до заметно располневшей задней стойки с поднимающейся подоконной линией. Однако в целом машина почему-то кажется узнаваемой, где-то мы это уже видели, может быть, на одном из предыдущих «Соренто»? От такого мэтра, как Клаус Бишофф (в должности шеф-дизайнера Changan он «прячется» под фамилией жены — Зисора), 33 года проработавшего в Volkswagen, лично я, признаться, ожидал большего.

Решетку радиатора в стиле латинской V на фирменном логотипе китайцы назвали «Вертикальная сила».
Решетку радиатора в стиле латинской V на фирменном логотипе китайцы назвали «Вертикальная сила».

Все это, впрочем, весьма субъективно. Куда важнее, что в кромешной темноте полярной ночи и в тумане, укрывшем плотным одеялом дорогу в Хибины, узнаваемые задние огни нового Changan CS75 Plus, пересекающие корму красным светодиодным пунктиром, видны были превосходно. И даже через полтысячи километров по снегу, льду и городской слякоти машина оставалась на удивление чистой, что означает тщательную аэродинамическую проработку кузова.

-4

Меньше, чем можно было ожидать, загрязнялось и заднее стекло. Но вот задействовать дворники, что задний, что передние, оказалось делом непростым. А все из-за маленькой революции в салоне: селектор автомата переехал на рулевую колонку. Увы.

Новые веяния

Первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль нового Changan CS75 Plus, — гигантский экран, протянувшийся на метр с лишним от левой и почти до правой двери. Устойчивое, как утверждают китайские инженеры, к царапинам, пыли и отпечаткам пальцев толстое стекло, обработанное с помощью особой технологии, значительно повышающей сенсорную чувствительность, объединило приборную панель, дисплей медиасистемы и еще один экран, тот, что предназначен для пассажира. Зачем он нужен, сказать не берусь — чтобы было чем отвлекать водителя в дальней поездке, не иначе. И на этот случай на левой спице руля предусмотрена особая кнопка, которой этот экран можно отключить.

Оптималь-ного сечения руль обшит качественным кожзамом с красной прострочкой. А вот кнопки на спицах показались не слишком удобными.
Оптималь-ного сечения руль обшит качественным кожзамом с красной прострочкой. А вот кнопки на спицах показались не слишком удобными.

Все эти модные штуки пришли к нам из салонов «электричек». Согласно последним веяниям, интерьер должен быть девственно чист, свободен от любых физических клавиш, кнопок и прочих ненужных вещей. А настраивать, включать, регулировать и переключать нужно прикосновением пальцев. Это очень неудобно, долго, а иногда просто опасно. К счастью, в нашем представительстве настояли, и специально для России на центральной консоли Changan CS75 Plus появился квартет изящных кнопок обогревов сидений, руля и лобового стекла.

-6
-7

Но рычаг АКП все-таки перенесли на руль — на манер старинных «Москвичей», BMW 20‑летней давности или всех последних Mercedes-Benz. И такой переезд изрядно осложнил управление светом и стеклоочистителями, особенно трудно приходилось, когда по довольно загруженной дороге мы возвращались из Кировска в Мурманск. Обгоны, встречные грузовики, снег, кромешная тьма, орудовать дворниками приходилось практически постоянно. Хорошо еще, что свет переключался с дальнего на ближний и обратно автоматически.

-8
-9

Если же захотите поблагодарить водителя уступившей дорогу попутки, придется проделать еще один цирковой трюк. В истовом стремлении очистить центральную консоль, китайские специалисты по интерьеру убрали оттуда и кнопку аварийной сигнализации. Теперь она спрятана в пульте управления панорамной крышей и салонным светом.

Кнопки обогрева задних сидений установлены на дверях — удобно.
Кнопки обогрева задних сидений установлены на дверях — удобно.

Не порадовала и приборная панель: цифры спидометра на ней сдвинуты влево, так что их почти закрывает моя рука. А по центру постоянно маячит картинка, на которой можно видеть то, что происходит впереди. Зачем? Куда полезнее был бы проекционный дисплей. Но он 75‑му не положен.

Хорошо сидим?

Новый Changan CS75 Plus заметно подрос: в длину — на 60 мм, в ширину — на 45 мм, а также прилично, на целых 90 мм, прибавил в величине колесной базы. Неудивительно, что места в салоне стало больше: по ширине — на 19–32 мм, а в ногах задних пассажиров добавилось 10 мм. Больше места теперь и над головой — на 23 мм. И вот это как раз удивительно, потому что 75‑й стал на 5 мм… ниже! Притом что клиренс уменьшился на 3 мм, сам кузов потерял в высоту 2 мм.

-11
В подголовник водительского кресла топовой версии встроен динамик акустики Pioneer.
В подголовник водительского кресла топовой версии встроен динамик акустики Pioneer.

Объяснение загадки пришло, когда я уселся на диван. Да, перед коленями при посадке «сам за собой» и росте 185 см я намерил целый кулак свободного пространства, почти столько же места оставалось над головой. Однако колени повисли — подушка расположена теперь чуть ниже. Если рост ваших пассажиров не превысит 180 см, это проблемой не станет, но через три часа езды мои рослые попутчики стали жаловаться на усталость.

Места здесь много, есть широкий центральный подлокотник с подстаканниками.
Места здесь много, есть широкий центральный подлокотник с подстаканниками.

В целом же интерьер производит самое приятное впечатление. Здесь все мягкое, радует глаз: качественный кожзам, пластик, убедительно передающий цвет и фактуру дерева и алюминия. Все сиденья оборудованы подогревами, передние еще и вентиляцией, а правое кресло оснащено оттоманкой и массажем, мало того, его можно превратить в лежанку.

И пожестче…

Но вернемся к нашим баранам, то бишь лошадям. Четырехцилиндровый 2,0‑литровый мотор Blue Core (он оснащен турбиной BorgWarner и цепным приводом ГРМ) потерял один «кубик» объема, но прибавил 9 л. с. и 10 Нм крутящего момента. Что даже при возросшей на 190 кг массе кроссовера позволило увеличить максималку на 15 км/ч, а разгон до сотни сократить до 7,4 с.

-14

Однако взрывной динамики от 75‑го не ждите. В тандеме с 8‑диапазонным автоматом японской марки Aisin двигатель разгоняет кроссовер уверенно, но не более того. С места машина берет резво, а вот обгоны на скорости даются не столь легко, как можно было ожидать при такой мощности. Если хочется погорячее, выбирайте режим «Спорт», и в характере 75‑го появится приятная бодрость. Впрочем, это не обязательно. Мне, к примеру, за два дня на заполярных дорогах ни разу не пришлось пожалеть о недостатке динамики.

-15

Другое дело, что на скользком заснеженном шоссе с этой машиной нужно держать ухо востро. В поворотах ее все время приходилось ловить, и я не ощущал той уверенности, которая должна была бы быть присуща большому солидному кроссоверу. Что ж, ответ прост — снижайте скорость.

Тем более что и подвеска у нового Changan CS75 Plus жестковата. Стремясь избавить машину от излишней валкости, характерной для третьего поколения, специалисты по шасси чуть перестарались. На шоссе и в городе она вполне справляется, а вот при езде по неровному асфальту пересчитывает все стыки, на заснеженном лесном проселке, на гребеночке передает в салон все неровности. И особенно достается пассажирам сзади.

Сдвоенные стволы выхлопной системы не бутафорские, а самые настоящие.
Сдвоенные стволы выхлопной системы не бутафорские, а самые настоящие.

Им же придется привыкать к повышенному шумовому сопровождению: и от подвески, и от шин. Специфический для всех машин с кузовом универсал гул здесь тоже присутствует. А спереди отчетливо слышен свист ветра вокруг зеркал и стоек кузова, даже несмотря на двойные передние стекла топовой версии.

«Плюс» будет в плюсе

Но проблемой Changan CS75 Plus некоторый недостаток шумки точно не назовешь. А вот полноприводная трансмиссия точно прибавит поклонников модели в России. Электрогидравлическая муфта BorgWarner 6‑го поколения обеспечивает скорость срабатывания 0,2 с и повышенную устойчивость к перегреву по сравнению с прежней гидравлической. Помимо обычных режимов, включая переднеприводный «Эко», трансмиссию можно перевести в «Грязь», «Снег» или «Песок». Только, увы, не шайбой на центральной консоли, а слепой кнопочкой на спице руля.

-17

Песка в полярной ночи в окрестностях Мурманска мы не нашли, грязь практически вся замерзла, а по снежной целине покатали вволю. Машина справилась, хотя в конце концов и запросила пощады — отчетливо запахло жженым маслом. Но это и понятно, большой дорогой кроссовер не предназначен для настоящего бездорожья, его стихия — путешествия по дорогам, с любым покрытием, но все же дорогам.

-18

А насколько дорогой? Сегодня Changan CS75 Plus с 1,5‑литровым мотором и передним приводом начинается с 3,74 млн рублей с учетом скидок. А полноприводный 2,0‑литровый вариант в куда более щедром исполнении потребует 4,1 млн рублей, топовая же версия, такая, как была в нашем распоряжении за полярным кругом, еще на 150 тысяч дороже. Учитывая цены конкурентов, цифры получаются весьма соблазнительными.

Вердикт

В четвертом поколении среднеразмерный кроссовер Changan стал больше, быстрее, избавился от совсем неудачного шасси предыдущей модели. А современным, стильным и качественным интерьером приблизился к машинам классом выше. Да и полный привод добавил ему козырей. К тому же и цена получилась вполне привлекательной.

-19

Что еще почитать:

«Для настоящего бездорожья не приспособлен»: отзывы водителей Haval H7

Первый тест Jetour Т1: зачем платить больше?

«Можете смело лить 92‑й»: отзывы водителей Haval F7