Найти в Дзене
Ангарская правда

ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ОТ СПАСАТЕЛЕЙ БОГУЧАНСКОГО ПСО КГКУ «СПАСАТЕЛЬ»

Когда зима выдается снежной и достаточно холодной, водители сталкиваются со сложностями эксплуатации автомобиля в непогоду и морозы. Расскажем, что обязательно должно быть в салоне или багажнике машины. Для начала необходимо очистить машину от снега и льда. И не включайте сразу максимальный обдув на лобовое стекло – в некоторых случаях от потока теплого воздуха оно может треснуть на морозе (особенно, если у него уже есть повреждения). ИЗБЕГАТЬ РЕЗКИХ МАНЕВРОВ Дело не только в более скользком покрытии, из-за чего резкие движения могут дестабилизировать автомобиль. Все уже знают о необходимости не нагружать непрогретый двигатель, но еще в морозы дубеют все резинки, густеют масла, из-за чего подвеска становится жестче, а коробка передач может работать хуже. Затем стоит избегать резких разгонов и торможений, нужно внимательно смотреть на дорогу – замерзшие амортизаторы и сайлентблоки не обрадуются глубоким ямам или стыкам. ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ ЗИМОЙ Зимой рано

Когда зима выдается снежной и достаточно холодной, водители сталкиваются со сложностями эксплуатации автомобиля в непогоду и морозы. Расскажем, что обязательно должно быть в салоне или багажнике машины.

Для начала необходимо очистить машину от снега и льда. И не включайте сразу максимальный обдув на лобовое стекло – в некоторых случаях от потока теплого воздуха оно может треснуть на морозе (особенно, если у него уже есть повреждения).

ИЗБЕГАТЬ РЕЗКИХ МАНЕВРОВ

Дело не только в более скользком покрытии, из-за чего резкие движения могут дестабилизировать автомобиль. Все уже знают о необходимости не нагружать непрогретый двигатель, но еще в морозы дубеют все резинки, густеют масла, из-за чего подвеска становится жестче, а коробка передач может работать хуже. Затем стоит избегать резких разгонов и торможений, нужно внимательно смотреть на дорогу – замерзшие амортизаторы и сайлентблоки не обрадуются глубоким ямам или стыкам.

ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ ЗИМОЙ

Зимой рано темнеет, поэтому нужно заранее убедиться в работоспособности всех световых приборов – проверить лампочки и поменять их перед наступлением сезона. Также зимой увеличиваются неочищенные «дворниками» зоны, где может спрятаться помеха – это тоже следует учитывать при движении. Снегоуборщики сгребают снег к обочинам, но часто он остается и в полосах движения – при низких температурах снег смерзается и представляет собой серьезную угрозу. Точно не стоит залетать в такие «островки» полным ходом – можно повредить бампер и даже подвеску. Кроме того, если зацепить снег одной стороной, то автомобиль может развернуть. Остаются снежные переметы и между полосами – перестраиваться нужно максимально плавно, без резкого увеличения подачи топлива. Если видите впереди себя «сугроб на колесах», стоит увеличить дистанцию – шлейф снега ухудшает видимость, а кроме того, от него могут отлетать ледышки и крупные смерзшиеся куски

ОПАСНОЕ БУКСОВАНИЕ

После сильных снегопадов возникают проблемы с выездом из дворов. Машины буксуют и создают заторы. Автомобилисты просят помощи у прохожих, пытаются тянуть друг друга на тросах или прорываются сквозь скользкую снежную кашу за счет мощности мотора.

ИМЕТЬ С СОБОЙ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ, ОТПРАВЛЯЯСЬ В ДАЛЬНЮЮ ДОРОГУ

Мороз не прощает легкомысленного отношения, можно попасть в неприятную ситуацию вдали от населенных пунктов, поэтому лучше заранее подготовиться к длительным поездкам, если предстоит покидать оживленные магистрали: проверить, не спущено ли запасное колесо, взять с собой насос или компрессор. Обязательно кинуть в багажник сумку с теплыми вещами и валенки, а также запас еды хотя бы на сутки. Если АЗС по маршруту не стоят хотя бы каждые 200 километров, то не лишним будет положить с собой и канистру хотя бы с 10 литрами топлива. И, конечно, желательно перед этим осмотреть машину на подъемнике на предмет течей жидкостей и состояния различных резиновых деталей – шлангов, пыльников, сальников. К настоящим морозам потребуется более серьезная подготовка. Тогда необходимо: заменить антифриз на так называемый в народе «арктический», установить виниловый «намордник», чтобы набегающий воздух не так сильно обдувал радиаторы, а двигатель накрыть одеялом «Автотепло». Этими несложными правилами не стоит пренебрегать ни новичку, ни опытному автолюбителю.

Всем водителям - безопасной езды и счастливого пути!