Найти в Дзене

Инструмент сценариста: Сам себе антагонист

Сам себе антагонист — герой, который является главным источником собственных проблем. Его внутренние пороки (зависимость, гордыня, страх, самообман, перфекционизм или что-то еще) не просто мешают ему, а создают конфликты. Герой принимает решения, которые саботируют его же цели, он вредит сам себе собственными действиями. Внешний антагонист может существовать, но он вторичен, настоящая битва происходит внутри героя. 🎥 Примеры из кино: – Афоня (1975) — сантехник Афанасий Борщёв сам рушит свою жизнь пьянством, безалаберностью и безразличием. Все его проблемы – последствия его же поступков. – Мальчишник в Вегасе (2009) — герои сами устраивают буйную ночь и теряют жениха накануне свадьбы, а затем разгребают последствия своих действий. – Чёрный лебедь (2010) — перфекционизм и одержимость Нины запускают саморазрушение, её внутреннее давление — основной антагонист. 📺 Примеры из сериалов: – Триггер (2018–2022) — психолог Артём Стрелецкий разрушает отношения и карьеру собственной гордыней и и

Сам себе антагонист — герой, который является главным источником собственных проблем. Его внутренние пороки (зависимость, гордыня, страх, самообман, перфекционизм или что-то еще) не просто мешают ему, а создают конфликты. Герой принимает решения, которые саботируют его же цели, он вредит сам себе собственными действиями. Внешний антагонист может существовать, но он вторичен, настоящая битва происходит внутри героя.

🎥 Примеры из кино:

– Афоня (1975) — сантехник Афанасий Борщёв сам рушит свою жизнь пьянством, безалаберностью и безразличием. Все его проблемы – последствия его же поступков.

– Мальчишник в Вегасе (2009) — герои сами устраивают буйную ночь и теряют жениха накануне свадьбы, а затем разгребают последствия своих действий.

– Чёрный лебедь (2010) — перфекционизм и одержимость Нины запускают саморазрушение, её внутреннее давление — основной антагонист.

📺 Примеры из сериалов:

– Триггер (2018–2022) — психолог Артём Стрелецкий разрушает отношения и карьеру собственной гордыней и импульсивностью, его методы и сделанные выборы — главный противник.

– Дрянь (2016–2019) — героиня саботирует эмоциональную близость, прячась за цинизмом, проблемы и конфликты созданы ей самой.

– Безумцы (2007–2015) — Дон Дрейпер циклично разрушает построенное, тайная личность, измены, алкоголь — его главные антагонисты.

Типичные ошибки:

– Внутренние пороки не имеют последствий, герой совершает саморазрушительные поступки, но это не создает проблем, которые нужно срочно решать.

– Мгновенное исцеление без борьбы и трансформации, герой внезапно преодолевает свой порок одной сценой или речью, без расплаты.

– Поступки выглядят случайными, нет понятной психологической логики, почему герой себе вредит.

Как использовать инструмент:

– Чётко определите внутреннего врага (алкоголизм, гордыня, страх близости) и покажите, как конкретно он ломает планы героя в ключевых моментах.

– Создайте момент осознанного выбора, где герой понимает последствия, но всё равно идёт против себя и расплачивается за это.

– Победа возможна только если герой побеждает себя, поражение — если не может измениться.

💬 Сможете привести пример из фильма или сериала, где главный антагонист героя — он сам?

---

P.S. На этой неделе у нас новый онлайн-семинар для сценаристов, писателей, режиссеров.

Тема: "Хай-концепт в сценарии. Как его придумать".

Подробности по ссылке: https://snegiri-studio.ru/high-concept-scripting

Вход свободный.