Итак, долгожданное продолжение (скромный смайлик) моей многосерийной эпопеи про автомобильный мир Исландии. Если пропустили — без паники. Оглавление, которое можно безвозбранно кликнуть и прочитать первые три выпуска, будет ждать вас ниже, а четвертая часть, как вы уже возможно догадались, будет посвящена домам на колёсах.
Но не только. Кроме автодомов, покажу вам также различные кемперы, трейлеры и даже прицепы, в которых тоже можно переночевать. Между делом, напоминаю, что пикапы с жилыми модулями я показывал в прошлый раз и сегодня мы обойдёмся без них. В любом случае, фотографий будет немало, а посему заваривайте чай (или чего вы там предпочитаете в это время суток) и усаживайтесь поудобнее.
Начать стоит с того, что автомобильный туризм, пожалуй, самый популярный вид туризма в Исландии. Практически куда не плюнь глянь, увидишь автодом или кемпер. Они повсюду. Мешают местным жителям на улицах городов:
Бороздят просторы Вселенной трассы:
При этом, отелей на всех желающих посетить чудо-остров не хватает (если мы не берём крупные города), они очень дорогие и вообще. А вот кемпингов в Исландии более 200 штук. Они тоже не дешевы, но всё же доступней. Кроме того, в Исландии даже в автодомах запрещено ночевать там, где вам понравилось. В красивых видовых местах, а также у воды, стоят знаки, прямо запрещающие там ночевку.
Кемпинги в Исландии бывают разные, но обычно это большая лужайка, неподалеку от которой есть общая кухня, душ, туалет, постирочная и другие удобства. Возможно, когда-нибудь сделаю обзор нескольких исландских кемпингов, в которых мне довелось ночевать, но пока давайте посмотрим, что за автопарк остановился в одном из них на ночь.
Безусловно, в центре острова есть труднодоступные места, где в кемпингах преобладают внедорожники и палатки (на крышах и рядом), но там, где асфальт, везде и всюду ваше чувство зависти будут будоражить самые различные автодома и кемперы.
В данном конкретном случае в одном месте можно было увидеть сразу парочку прицепов-трейлеров, которые к вечеру трансформировались в многокомнатные палаты достаточно запутанной планировки. Для понимания конструкции покажу каждый с разных сторон:
Известный американский бренд, но конкретную модель, простите, не подскажу. На заднем плане виден пикап Ford Ranger с жилым модулем. Показывал его в прошлой серии.
А это уже прицеп-палатка Fleetwood:
Тоже не менее заслуженный и уважаемый бренд из США:
Кроме таких прицепов, видел на дорогах Исландии и так называемые прицепы-"капли".
Идентифицировать следующий, к сожалению, затрудняюсь. Если есть специалисты, помогайте в комментариях.
Далее парочка автодомов альковного типа. Так сказать, тяжелый люкс в сфере автотуризма:
Этот караван встретился мне не однажды, поэтому есть еще одно его фото в другом месте:
Признаюсь, у меня не было цели предметно сфотографировать все интересные модели автомобилей. Поэтому основная часть моих кадров — это не фото самой машины, а скорее, машина в пейзаже. А что бы понять концентрацию различных домов на колесах и кемперов самого различного конструктива на кольцевой дороге №1, огибающей Исландию по кругу, покажу вам четыре фото подряд и напишу точное время съемки каждого кадра.
Понимаете, да? И это мы просто остановились на обочине!
Кстати, Nissan NV200 в качестве кемпера никого не смутил? В Исландии в них каким-то чудом запихивают очень много нужного, включая, естественно, спальные места для двоих. Более того, для тех же целей используют и, например, Dacia Dokker:
Я же дважды колесил по Исландии за рулем Renault Master, внутри которого вместе со мной ездили и ночевали еще 5 (!) человек. Там же была вода, посуда и плитка для готовки, шкафы, вебаста и что-то еще.
Про то, как это было и как там всё устроено, я планирую сделать отдельный материал. Но в очередной раз тактично намекаю, что подготовка таких объемных публикаций требует от автора много времени и сил. Поэтому от вас, друзья, необходима поддержка в виде лайков, репостов, ну и, конечно, подписки.
За сим откланиваюсь. Надеюсь, было не только интересно, но и красиво. А кому-то, может быть, даже и полезно. Еще из полезного и красивого могу предложить мой телеграм-канал Фотоблог №1005001, где я в коротком формате рассказываю о путешествиях по России и не только. В том числе и с координатами.
Предыдущие выпуски: