Найти в Дзене
Фотоблог №1005001

Исландия автомобильная. Часть I — Вводно-художественная

В Исландии я был трижды, но ещё в той другой жизни. Последний раз в феврале 2020-го. Что случилось после - все вы в курсе. Сейчас же народ снова начал ездить по миру, да и фотографии уже как следует отлежались. В какой-то степени даже немного устарели, поэтому я и решил поделиться этими кадрами и той информацией, которая может оказаться кому-то полезной или просто интересной. Понятно, что за три поездки (по неделе каждая) фотоматериала накопилось очень много. Оценив беглым взглядом "нажитое непосильным трудом", я подумал и решил, что в один репортаж всё не запихнуть при всём желании. Очень уж разнообразен автомобильный мир Исландии. А значит, быть серии. И как вы уже наверняка догадались по названию статьи и нарочито пафосным подписям к фото, первая часть будет проиллюстрирована самыми художественными фотографиями, которые у меня получились. Сугубо технических или документальных, конечно, гораздо больше, но они будут опубликованы в дальнейшем. Сегодняшние снимки даже не столько про ав

В Исландии я был трижды, но ещё в той другой жизни. Последний раз в феврале 2020-го. Что случилось после - все вы в курсе.

Автор снимает айсберги
Автор снимает айсберги

Сейчас же народ снова начал ездить по миру, да и фотографии уже как следует отлежались. В какой-то степени даже немного устарели, поэтому я и решил поделиться этими кадрами и той информацией, которая может оказаться кому-то полезной или просто интересной.

Олскульный Ford E-Series на пути в ледниковую лагуну Йёкюльсаурлоун
Олскульный Ford E-Series на пути в ледниковую лагуну Йёкюльсаурлоун

Понятно, что за три поездки (по неделе каждая) фотоматериала накопилось очень много. Оценив беглым взглядом "нажитое непосильным трудом", я подумал и решил, что в один репортаж всё не запихнуть при всём желании. Очень уж разнообразен автомобильный мир Исландии. А значит, быть серии.

Лифтованный Nissan Navara в лучах холодного арктического солнца
Лифтованный Nissan Navara в лучах холодного арктического солнца

И как вы уже наверняка догадались по названию статьи и нарочито пафосным подписям к фото, первая часть будет проиллюстрирована самыми художественными фотографиями, которые у меня получились. Сугубо технических или документальных, конечно, гораздо больше, но они будут опубликованы в дальнейшем.

По Исландии на машине — это ли не путешествие мечты?
По Исландии на машине — это ли не путешествие мечты?

Сегодняшние снимки даже не столько про автомобили, сколько про красоту этой страны. Я неспроста называю Исландию чудо-островом. Там, на достаточной маленькой территории, можно увидеть ледники, вулканы, айсберги и, конечно, бушующие волны Атлантического океана.

Маяк Skalasnagi высотой 12 метров и жёлтый микроавтобус Renault Master идеально передают масштаб лавовых скал и океанских волн
Маяк Skalasnagi высотой 12 метров и жёлтый микроавтобус Renault Master идеально передают масштаб лавовых скал и океанских волн

Кстати говоря, иногда без автомобиля в пейзаже правильно понять масштаб или высоту реально сложно. Поэтому ещё парочка примеров, где читателю предлагается кликнуть на фото и поискать на нём мааааааленькую машинку.

Последние краски зимнего заката на мысе Стокснес
Последние краски зимнего заката на мысе Стокснес
Чёрная на чёрном
Чёрная на чёрном

Определить марку ТС в данном случае нереально, но для информации могу сообщить, что автомобиль едет по песку. Обычному чёрному вулканическому песку. Желтый песок в Исландии — реально большая редкость. И снято это не с дрона, как можно подумать, а с вершины одного из кратеров щитового вулкана Лаки где-то на юге Исландии. Пока вулкан спит, туда можно подняться пешком и оказаться на относительной высоте в 80-90 метров.

Белый фургон на фоне цветных риолитовых гор Ландманналаугар
Белый фургон на фоне цветных риолитовых гор Ландманналаугар

В основном, все туристы в Исландии ездят по главной дороге, которая называется дорога № 1, она же Кольцевая дорога Исландии. Она огибает весь остров по кругу, ее длина – 1332 км. Но летом можно пробраться и в центр острова. Красоты там не мало, но понадобится преодолевать много бродов через реки, поэтому необходим полный привод и клиренс повыше.

Летом мы перемещались на Suzuki Vitara и Nissan Navara. Пикап шел первым, я был за рулем Витары. Местами было глубоковато (уровень воды не постоянный), но всё обошлось.

Это фото я назвал «Погодное окно»
Это фото я назвал «Погодное окно»

По описанным выше причинам, у меня огромное количество фотографий, снятых буквально на ходу. А что прикажете делать, если вокруг красотища, а на остановку нет времени?

С подачи одного подписчика моего канала в Telegram, такие фото я теперь называю в стиле "через лобаш". Недавно выкладывал целую серию, снятую прошлой осенью на Алтае. Загляните и подпишитесь, если вам близка идея путешествий и отзывается красота Природы.
По дорогам Исландии
По дорогам Исландии

Зимой же мы брали в прокат чудесные жёлтые кемперы на базе Renault Master, которые отлично смотрелись на фоне заснеженных вершин.

-11

В них же мы и жили в формате 24/7.То есть, готовили пищу и спали. Вода внутри была, руки помыть можно было, но купались мы в душе в оборудованных кемпингах, так как в Исландии в любом случае запрещено ночевать там, где тебе вздумается. Нужно приехать в один из многочисленных кемпингов, заплатить денежку, но к твоим услугам будет горячий душ (иногда за доп.плату), теплый туалет, электричество, общая кухня-столовая и т.д. Летом же можно также поставить палатку.

Поскольку отели в Исландии ну очень не бюджетные, различных кемперов и автодомов в Исландии ездит просто огромное количество. Самых различных конструкций. Про них обязательно будет отдельная статья, а то и две. Также отдельно напишу и покажу, как устроен внутри желтый Рено Мастер, в котором могут путешествовать и ночевать 6 (шесть!) взрослых человек одновременно.

Парочка жёлтых Renault Master загляделись на Атлантику
Парочка жёлтых Renault Master загляделись на Атлантику

Что ещё? Ну, конечно же, обязательно покажу всякую внедорожную автоэкзотику. Этого добра в Исландии тоже навалом.

Вэн Ford на пути к ледникам
Вэн Ford на пути к ледникам

Что интересно, самые впечатляющие аппараты принадлежат турфирмам.

Просто как пример, но ещё далеко не предел конструкторской мысли исландских туроператоров
Просто как пример, но ещё далеко не предел конструкторской мысли исландских туроператоров

Причем, иногда по внешнему виду и не скажешь, что обычный с виду автобус что-то может за пределами асфальта.

Iveco на перекрестке исландских дорог
Iveco на перекрестке исландских дорог

На фото выше вроде бы стоковый экземпляр, но в другой раз покажу вам автобусы, которые возят туристов в центр острова, то есть по бродам, горным дорогам, камням и пескам. А пока, раз уж мы сегодня договорились только на фото с претензией на художественность, еще один кадр с автобусом Iveco в закатном свете:

-16

Этот же снимок показывает нам ширину исландских дорог, но в отдельном выпуске я планирую подробно рассказать про их характерные особенности.

Начало марта в Исландии
Начало марта в Исландии

Покажу необычные дорожные знаки, указатели, светофоры, камеры и прочее. Дороги в городе, трассы за городом, грунтовки и гравийки, мосты и т.д. Броды — само собой.

Внедорожник Toyota на ледяной зимней дороге
Внедорожник Toyota на ледяной зимней дороге

Покажу работу дорожных служб в зимнее время, АЗС, мойки самообслуживания и так далее. Если угодно, могу показать даже фото из исландского шиномонтажа. Можно будет ознакомиться и поискать различия.

Такие фотографии называются «с проводкой». Выглядят они динамичней, но требуют определенных навыков при съемке
Такие фотографии называются «с проводкой». Выглядят они динамичней, но требуют определенных навыков при съемке

Еще, пожалуй, можно набрать материала на небольшую статью о двухколесной технике, которая мне встретилась на дорогах Исландии. Но это только по заявкам телезрителей читателей.

Велосипедиста видите? А он есть =)
Велосипедиста видите? А он есть =)

Но как всегда есть одно "но". И ни разу вообще не маленькое. Отбор, обработка фотографий и написание даже одной статьи с учетом проверки фактов занимает несколько часов моей жизни. Поэтому мне было бы очень приятно получить взамен от вас обратную связь. Это те самые лайки, комментарии и репосты, которые помогут увидеть мои фотоистории большему количеству людей. И, конечно, подписка на канал, если вы попали ко мне впервые. Для меня это очень важно, а для вас, по сути, сущий пустяк, согласны?

-21

Я не из тех, кому нравится писать в стол. Поэтому дайте знать, что вам это интересно, а уж за мной не заржавеет. Отдельно, ещё раз и настойчиво приглашаю всех в свой авторский tg-канал Фотоблог №1005001. Говорят, там не только красиво, но и полезно. Подпишись, а там, глядишь, пригодится.