В Исландии я был трижды, но ещё в той другой жизни. Последний раз в феврале 2020-го. Что случилось после - все вы в курсе.
Сейчас же народ снова начал ездить по миру, да и фотографии уже как следует отлежались. В какой-то степени даже немного устарели, поэтому я и решил поделиться этими кадрами и той информацией, которая может оказаться кому-то полезной или просто интересной.
Понятно, что за три поездки (по неделе каждая) фотоматериала накопилось очень много. Оценив беглым взглядом "нажитое непосильным трудом", я подумал и решил, что в один репортаж всё не запихнуть при всём желании. Очень уж разнообразен автомобильный мир Исландии. А значит, быть серии.
И как вы уже наверняка догадались по названию статьи и нарочито пафосным подписям к фото, первая часть будет проиллюстрирована самыми художественными фотографиями, которые у меня получились. Сугубо технических или документальных, конечно, гораздо больше, но они будут опубликованы в дальнейшем.
Сегодняшние снимки даже не столько про автомобили, сколько про красоту этой страны. Я неспроста называю Исландию чудо-островом. Там, на достаточной маленькой территории, можно увидеть ледники, вулканы, айсберги и, конечно, бушующие волны Атлантического океана.
Кстати говоря, иногда без автомобиля в пейзаже правильно понять масштаб или высоту реально сложно. Поэтому ещё парочка примеров, где читателю предлагается кликнуть на фото и поискать на нём мааааааленькую машинку.
Определить марку ТС в данном случае нереально, но для информации могу сообщить, что автомобиль едет по песку. Обычному чёрному вулканическому песку. Желтый песок в Исландии — реально большая редкость. И снято это не с дрона, как можно подумать, а с вершины одного из кратеров щитового вулкана Лаки где-то на юге Исландии. Пока вулкан спит, туда можно подняться пешком и оказаться на относительной высоте в 80-90 метров.
В основном, все туристы в Исландии ездят по главной дороге, которая называется дорога № 1, она же Кольцевая дорога Исландии. Она огибает весь остров по кругу, ее длина – 1332 км. Но летом можно пробраться и в центр острова. Красоты там не мало, но понадобится преодолевать много бродов через реки, поэтому необходим полный привод и клиренс повыше.
Летом мы перемещались на Suzuki Vitara и Nissan Navara. Пикап шел первым, я был за рулем Витары. Местами было глубоковато (уровень воды не постоянный), но всё обошлось.
По описанным выше причинам, у меня огромное количество фотографий, снятых буквально на ходу. А что прикажете делать, если вокруг красотища, а на остановку нет времени?
С подачи одного подписчика моего канала в Telegram, такие фото я теперь называю в стиле "через лобаш". Недавно выкладывал целую серию, снятую прошлой осенью на Алтае. Загляните и подпишитесь, если вам близка идея путешествий и отзывается красота Природы.
Зимой же мы брали в прокат чудесные жёлтые кемперы на базе Renault Master, которые отлично смотрелись на фоне заснеженных вершин.
В них же мы и жили в формате 24/7.То есть, готовили пищу и спали. Вода внутри была, руки помыть можно было, но купались мы в душе в оборудованных кемпингах, так как в Исландии в любом случае запрещено ночевать там, где тебе вздумается. Нужно приехать в один из многочисленных кемпингов, заплатить денежку, но к твоим услугам будет горячий душ (иногда за доп.плату), теплый туалет, электричество, общая кухня-столовая и т.д. Летом же можно также поставить палатку.
Поскольку отели в Исландии ну очень не бюджетные, различных кемперов и автодомов в Исландии ездит просто огромное количество. Самых различных конструкций. Про них обязательно будет отдельная статья, а то и две. Также отдельно напишу и покажу, как устроен внутри желтый Рено Мастер, в котором могут путешествовать и ночевать 6 (шесть!) взрослых человек одновременно.
Что ещё? Ну, конечно же, обязательно покажу всякую внедорожную автоэкзотику. Этого добра в Исландии тоже навалом.
Что интересно, самые впечатляющие аппараты принадлежат турфирмам.
Причем, иногда по внешнему виду и не скажешь, что обычный с виду автобус что-то может за пределами асфальта.
На фото выше вроде бы стоковый экземпляр, но в другой раз покажу вам автобусы, которые возят туристов в центр острова, то есть по бродам, горным дорогам, камням и пескам. А пока, раз уж мы сегодня договорились только на фото с претензией на художественность, еще один кадр с автобусом Iveco в закатном свете:
Этот же снимок показывает нам ширину исландских дорог, но в отдельном выпуске я планирую подробно рассказать про их характерные особенности.
Покажу необычные дорожные знаки, указатели, светофоры, камеры и прочее. Дороги в городе, трассы за городом, грунтовки и гравийки, мосты и т.д. Броды — само собой.
Покажу работу дорожных служб в зимнее время, АЗС, мойки самообслуживания и так далее. Если угодно, могу показать даже фото из исландского шиномонтажа. Можно будет ознакомиться и поискать различия.
Еще, пожалуй, можно набрать материала на небольшую статью о двухколесной технике, которая мне встретилась на дорогах Исландии. Но это только по заявкам телезрителей читателей.
Но как всегда есть одно "но". И ни разу вообще не маленькое. Отбор, обработка фотографий и написание даже одной статьи с учетом проверки фактов занимает несколько часов моей жизни. Поэтому мне было бы очень приятно получить взамен от вас обратную связь. Это те самые лайки, комментарии и репосты, которые помогут увидеть мои фотоистории большему количеству людей. И, конечно, подписка на канал, если вы попали ко мне впервые. Для меня это очень важно, а для вас, по сути, сущий пустяк, согласны?
Я не из тех, кому нравится писать в стол. Поэтому дайте знать, что вам это интересно, а уж за мной не заржавеет. Отдельно, ещё раз и настойчиво приглашаю всех в свой авторский tg-канал Фотоблог №1005001. Говорят, там не только красиво, но и полезно. Подпишись, а там, глядишь, пригодится.