Найти в Дзене

Роберт Бартини (Ч. 38). «Использованный Труп»: Прощальная Проповедь Легата и Грандиозные Похороны Барона.

"Панехида Легата", иллюстрация создана сетью Джемини Предыдущая часть цикла здесь. 1. Панихида и Торжественная Ложь Церковь наполнена сотнями свечей, густой дым десятка кадил создает таинственный туман, а с клироса громко и печально льются траурные звуки хора и органа. Панихиду по барону Форми служит сам Епископ. Затем наступает тишина. Прощальную проповедь читает Легат. Его голос, окрыленный глубоким чувством, почти торжественно несется над головами верующих. «Истинный христианин, благороднейший Рыцарь… Доблестный воин, человек добродетельного сердца и большой открытой, чистой души – покинул нас человек, отдавший всю свою жизнь, весь свой светлый ум, всю свою железную волю, отдавший безостаточно все служению дела Веры, дела Святой Церкви Спасителя-Христа, Господина нашего. Всевышнему угодно было позвать его к себе... Он сейчас там, перед его лучезарным троном, окруженным ангелами, в обществе Серафима и святых… Мы склоняем покорно свои головы перед священной волей Господина, перед его
Оглавление
"Панехида Легата", иллюстрация создана сетью Джемини
"Панехида Легата", иллюстрация создана сетью Джемини

Предыдущая часть цикла здесь.

1. Панихида и Торжественная Ложь

Церковь наполнена сотнями свечей, густой дым десятка кадил создает таинственный туман, а с клироса громко и печально льются траурные звуки хора и органа. Панихиду по барону Форми служит сам Епископ.

Затем наступает тишина. Прощальную проповедь читает Легат. Его голос, окрыленный глубоким чувством, почти торжественно несется над головами верующих.

«Истинный христианин, благороднейший Рыцарь… Доблестный воин, человек добродетельного сердца и большой открытой, чистой души – покинул нас человек, отдавший всю свою жизнь, весь свой светлый ум, всю свою железную волю, отдавший безостаточно все служению дела Веры, дела Святой Церкви Спасителя-Христа, Господина нашего. Всевышнему угодно было позвать его к себе... Он сейчас там, перед его лучезарным троном, окруженным ангелами, в обществе Серафима и святых… Мы склоняем покорно свои головы перед священной волей Господина, перед его добротой и мудростью…»

2. Последний Путь и Цинизм Толпы

Во главе торжественного шествия, под звуки прощального звона колокола, барон Форми тронулся в свой последний путь.

Однако кульминацией цинизма становится сцена погребения того, кого Церковь объявила его убийцей.

«Использованный труп его убийцы спокойно закопали в землю на глазах всей верующей толпы, ибо народ тем охотней верит в обман, чем невероятнее он в своей подлости.»

Торжественная проповедь Легата и публичное наказание «убийцы» (чью личность Церковь представила народу) – это финальный аккорд его победы, укрепивший веру толпы в непогрешимость Церкви и завершивший план Легата по захвату власти.

3. Тюрьма Епископата

Действие переносится к тюрьме епископата, месту, где на самом деле находится Хелмар и его соратники.

Тюрьма помещалась в восьмигранной башне недостроенного сооружения. Нижний этаж был приспособлен под амбары и склады, но над ними возвышалась высокая башня-тюрьма. Вся территория обнесена каменной оградой с охраной у ворот.

Башня была изолирована:

- На нижнем этаже – стража.

- На втором – тюремная канцелярия.

- На третьем и четвертом – тесные, неуклюжие камеры с маленькими окошками и низкими дверями. Тяжелый запах сырости и спертого воздуха окутывает полумрак.

Заключенные:

- Хелмара поместили в отдельную камеру.

- Марию и кастеляншу – вместе.

- В третью камеру – седого сторожа и мужика с редкой бородой.

Вопрос для читателей Дзена

Может ли власть, опирающаяся на веру и цинизм (как Легат, который хоронит «использованный труп» на глазах у толпы), быть по-настоящему устойчивой? Или такой обман всегда обречен на крах, как только откроется правда?

Продолжение здесь.