Найти в Дзене

Сливаешь бюджет на рекламу? Вся правда о Поиске: когда дорогая ставка срабатывает

На днях в своем телеграм-канале* освещал тему рекламных компаний, и после спорных комментариев подписчиков, я понял, что надо разложить всё по полочкам. Мы же прекрасно все знаем, что такое слить бюджет из-за неправильной ставки. Поэтому давайте без воды – сразу к цифрам. 💰 Наши реальные ставки CPM — это стоимость за тысячу показов. И вот что мы сейчас видим по нашим нишам в РК (рекламной кампании): Сумки: Поиск 260 ₽ | Рекомендации (Полки) 100 ₽ Белье: Поиск 270 ₽ | Рекомендации (Полки) 130 ₽ Бижутерия: Поиск 90 ₽ | Рекомендации (Полки) 400 ₽ Одежда: Поиск 320 ₽ | Рекомендации (Полки) 200 ₽ Видите сами: CPM в Поиске выше в 2-2,2 раза, чем СРМ в полках, и на первый взгляд кажется, что нам вообще невыгодно крутить Поиск. 👉Но мы же с вами знаем, что высокая ставка компенсируется увеличенной конверсией за счет более целевого трафика из поиска. А значит, надо считать! 😬 Юнитка «не бьется»: считаем в лоб Давайте возьмём стандартный пример: Бюджет: 1000 руб. CPM Поиск: 260 руб. | CPM
Оглавление

На днях в своем телеграм-канале* освещал тему рекламных компаний, и после спорных комментариев подписчиков, я понял, что надо разложить всё по полочкам.

Мы же прекрасно все знаем, что такое слить бюджет из-за неправильной ставки. Поэтому давайте без воды – сразу к цифрам.

💰 Наши реальные ставки

CPM — это стоимость за тысячу показов. И вот что мы сейчас видим по нашим нишам в РК (рекламной кампании):

  • Сумки: Поиск 260 ₽ | Рекомендации (Полки) 100 ₽
  • Белье: Поиск 270 ₽ | Рекомендации (Полки) 130 ₽
  • Бижутерия: Поиск 90 ₽ | Рекомендации (Полки) 400 ₽
  • Одежда: Поиск 320 ₽ | Рекомендации (Полки) 200 ₽

Видите сами: CPM в Поиске выше в 2-2,2 раза, чем СРМ в полках, и на первый взгляд кажется, что нам вообще невыгодно крутить Поиск.

👉Но мы же с вами знаем, что высокая ставка компенсируется увеличенной конверсией за счет более целевого трафика из поиска. А значит, надо считать!

😬 Юнитка «не бьется»: считаем в лоб

Давайте возьмём стандартный пример:

  • Бюджет: 1000 руб.
  • CPM Поиск: 260 руб. | CPM Полки: 100 руб.
  • Конверсии одинаковые (берем средние): CTR 4%, Конверсия в корзину 6%, Конверсия в заказ 19%.

Рассчитаем CPO (стоимость заказа) по формуле:

Поиск 570 VS Полки 219

- Да, при равных конверсиях цена заказа из Поиска в 2,6 раза выше! Тут любая юнитка полетит. На первый взгляд, это слив бюджета.

💡 Как мы спасаем Поиск (и CPO)

Почему конверсии не могут быть одинаковыми?

  1. Полки "грязные": Трафик там шире, но CTR часто занижен и не всегда соответствует запросу.
  2. Поиск "чистый": Здесь мы можем точечно отфильтровать ключи! Ищите СЧ (среднечастотные) запросы, которые дают самую высокую конверсию в заказ (да, ищите их через Джем, не ленитесь!).

Да, мы помним, что удалять ключи можно только после 100 показов, но высокочастотники (ВЧ) наберут их быстро, а остальная "шелуха" нас и не интересует.

Смотрите, что происходит, когда мы находим «свои» ключи в Поиске:

  • Если вы нашли ключ с CTR не 4%, а 6% - ваш CPO тут же падает до 380 руб. (уже в 1,5 раза меньше!).
  • Если вы нашли "золотой" ключ, где чуть выше CTR, чуть лучше конверсия в корзину и чуть-чуть конверсия в заказ - CPO становится 226 рублей

Почти то же самое, что и в дешёвых полках! Разница в 7 рублей, но мы получаем дополнительный, высокоцелевой трафик.

✅ Вывод, коллеги

Реклама в Поиске – это не "дорого и бесполезно", а дополнительный источник трафика. Но не надо сливать на него весь бюджет!

Наш подход:

  1. Полки - используем для дешевых заказов и большого объема трафика.
  2. Поиск - используем точечно. Берем только те кластеры и ключи, где можно получить повышенные конверсии и удерживаем приемлемый CPO.

Согласны? Делитесь в комментах, на каких ставках сейчас работаете вы! 🔥

*телеграм, где обсуждаем все самые свежие новости ВБ