Рассказ "Колодец"
Глава 1
Глава 16/1
***
— Решение принимать тебе, моя дорогая. Если откажешься, я сама знаю, как поступлю. Но… кое-кто очень сильно будет разочарован, — улыбнулась бабушка Татьяна. Напротив старушки сидела Серафима, наливая крепкий ароматный чай Игорю, который смолоду любил чай с травами и лесными ягодами.
— Мы оба сдали в последнее время. Но думаем, что от нас даже в такой ситуации будет толк, — заговорила Татьяна и подмигнула невестке. Та только что сообщила, что подает на развод.
— Почему ты решилась на это только сейчас? — спросила пожилая женщина.
— Я поняла, что терпеть больше невозможно, подаю дочкам дурной пример, — ответила Серафима и вздохнула. — Между мной и Русланом давно нет теплых, доверительных отношений. Просто у него своя жизнь, у меня - своя. Стала ловить себя на мысли, что мне все равно, где он и чем занят. Лишь бы меня не беспокоил. А еще меня раздражает, когда он дома. Всё время жду от него чего-то неприятного… особенно после последнего случая…
В тот день Руслан пришел слегка поддатый. Как обычно, впрочем, начал провоцировать жену, пытаясь вывести ее на слезы и крики. Но молчание Серафимы показывало, что она понимает, какие игры он решил устроить.
— О какие мы стали… молчим? То есть ты вся из себя такая героическая, раз не считаешь нужным отвечать родному мужу? Иди уложи детей, потом мы с тобой пошалим под одеялом, — противный смех вызывал у Серафимы одно желание – врезать мужу как следует. Но она считала, что так нельзя делать. Мол, незачем унижать мужа перед детьми.
Раньше бы она не стала даже думать о последствиях – молча бы «уработала» тем, что попадется под руку. Или использовала бы один из приемов, которым ее обучал брат Ростислав, одно время работавший инструктором по рукопашному бою. Однако после примирения Сима ловила себя на мысли о том, что ей прямо страшно вызывать недовольство супруга. Она старалась всеми силами смягчить его гнев, скрывая свои истинные эмоции от самой себя. Руслан быстро привык к тому, что она уже не так яростно отстаивает свои границы.
Потом наступил еще один неприятный момент. За пару дней до оплаты аренды за жилье Руслан пришел порядком навеселе и изрядно помотал Симе нервы. Припомнил ей, что из-за нее ему пришлось пожить у родителей, тратя собственное душевное спокойствие на склоки с Варей. Мужчина, наговорив оскорблений, со спокойной совестью завалился спать, а Серафима долго не могла уснуть, ворочаясь с боку на бок. Когда она проснулась, то мужа уже не было дома. Он съел всё, что было в холодильнике, на завтрак и уехал. Серафиме, чтобы накормить детей и не отправлять их голодными в школу, пришлось бежать за продуктами в другой квартал, потому что магазин, расположенный поблизости, почему-то был закрыт. Когда девочки ушли на занятия, женщина набрала номер мужа:
— Рус, ты где? Нашел деньги на оплату? Завтра нам нужно оплачивать аренду, ты же в курсе?
— Бегу и падаю, — издевательским тоном ответил Руслан. — Сама плати.
— Ты обещал оплачивать половину аренды, — настойчиво проговорила Сима, на что услышала снова издевательский смех:
— Я же сказал - сама плати.
— Хорошо, заплачу, — ответила женщина и отключила звонок. Аванс еще ей не выдали, а с тех пор, как у Лизы обнаружили проблемы со связками и суставами ног, приходилось постоянно тратиться на лекарства и обследования. От Руслана помощи не было. Он сразу начинал оправдываться, говоря, что его вины в случившемся нет:
— Это ты виновата, что Лизка всё время болеет. Была бы нормальной женщиной, тогда у ребенка бы не было таких проблем со здоровьем.
Любимого сыночка поддержала Катерина, которая с ходу выдала потрясающее заключение:
— Ой, да твоя Лизка вся в тебя. Тоже от нечего делать болеет.
Серафима, вымотанная бессонной ночью возле больной дочки, молча махнула рукой. Не посчитала нужным отчитать мужа и свекровь за столь откровенную глупость, нужно было еще успеть дописать отчет и отправить начальству.
Серафима долго думала, где достать деньги. Потом вспомнила:
— У меня были золотые украшения, есть даже колечко с бриллиантом. Может, отнести в ломбард? Сумма же небольшая нужна, часть денег-то есть.
Так и сделала. Деньги на аренду были собраны, оставалось только передать хозяевам квартиры.
Вечером Руслан, как ни в чем не бывало, снова начал шутить и вести себя так, словно ничего не произошло. Раньше бы такое поведение озадачило и обескуражило Серафиму, но сейчас она прекрасно понимала, почему он так вёл себя. Он и не собирался давать ей деньги, а вместо этого на пустом месте создал конфликт. Затем притворялся обиженным, мол, раз ты так, то и денег не получишь.
Серафима усмехнулась. Что ж, подобное поведение мужа только укрепило ее решимость развестись. Она годами боялась представить, что случится, если она рискнет уйти от Руслана. Боялась, что может не вытянуть финансовую сторону, хотя сама понимала, что зарабатывает гораздо больше супруга. И сцена, когда она увидела, как Руслан кричит на дочек и с пеной у рта доказывает, что сыновья Юры, Максим и Дениска, намного лучше его родных детей, потому что те - пацаны и наследники, стала последним веским доводом в пользу разрыва.
После сытного ужина довольный Руслан развалился на диване и жестом позвал к себе жену, хлопнув по покрывалу:
— Может, уложишь детей пораньше? Укладывай и иди ко мне.
— Уложу. Только сначала поговорим, — спокойно проговорила Серафима. Этих слов было достаточно, чтобы мужчина начал нервничать и прожигать жену глазами. Он всё гадал, что же она хочет сказать…
Когда Серафима пришла на кухню и прикрыла дверь, чтобы ненароком не разбудить заснувших девочек, мужчина был уже порядком на взводе:
— Что ты там хотела сказать? Выкладывай скорее.
— Я хотела сказать, что твой поступок меня просто выбесил, — спокойно ответила Серафима. — Думал, я не пойму, почему ты устроил истерику на ровном месте? Сам меня оскорбил, чтобы потом показать, какой ты несправедливо обиженный. Но зато удобно, правда? С обиженки деньги брать нельзя, так, что ли? Я больше не хочу иметь с тобой ничего общего. Можешь собирать свое добро и на выход.
Руслану показалось, что у него земля уходит из-под ног. Как же так? Он буквально вчера был уверен, что после новой порции приворотной еды справиться с супругой будет проще простого. Серафима усмехнулась, словно прочитала его мысли:
— Я вспомнила, как ты однажды рассказывал про свою реакцию на службу в церкви. Оказывается, мы с тобой даже в этом сильно различаемся.
— Да ну? У всех людей одна и та же реакция. Всем плевать, — Руслан попробовал обнять жену, но она резко оттолкнула его руки.
— Я несколько недель ходила на воскресные службы, — усмехнулась она снова. — Самое странное было то, что, несмотря на мое полнейшее неверие, мне стало намного легче. Настолько, что хочется петь…
Руслан понял, что ситуация пошла не по тому плану, который он придумал. Но надо что-то делать, чтобы жена не смогла выгнать его.