ЗИЛ-130 вспоминают не просто с теплой ностальгией, а с профессиональным уважением. Для советского шофера пересесть на 130-й было равносильно тому, как современному офисному работнику сменить старый стул на ортопедическое кресло бизнес-класса. Это был не просто грузовик, а первая в СССР машина, где о комфорте человека подумали не в последнюю очередь. Разберем по пунктам, за что «Зилок» стал легендой и почему его ставили выше вечного конкурента ГАЗ-53. После спартанского ЗИЛ-164, где водитель боролся с машиной всю смену, 130-й казался космическим кораблем. Конструкторы вдохновлялись американским дизайном (в чертах угадывался Dodge 1950-х), но создали свой уникальный продукт. Что именно влюбило в себя водителей: Панорамное стекло. Обзорность стала эталонной. Водитель наконец-то видел всё. Простор. В кабину свободно садились три взрослых мужика. Причем зимой, в ватниках, не толкаясь локтями. Микроклимат. Мощная печка грела на совесть, а вентиляция (включая люки в крыше) спасала в жару. С
Почему шофёры СССР считали ЗИЛ-130 лучшим грузовиком эпохи. Люди спорят до сих пор
12 декабря12 дек
2034
3 мин