Найти в Дзене
Живописные истории

Интересные детали картины «Танец» Паулы Рего, 1988 г.

Единственный ребёнок в богатой семье, Паула Рего (род. 1935) выросла в Португалии, затем училась в английской школе для девушек. Она обучалась в Слейд-колледже в Лондоне, где познакомилась с художником Виктором Уиллингом, за которого позже вышла замуж. Будучи опытным рисовальщиком, Рего разработала свой собственный стиль повествовательной живописи, основанный на реальных или вымышленных событиях, историях из её детства и сказках. Танец, 1988, Акрил на бумаге, наклеенной на холст, 212,6 × 274 см, Тейт, Лондон, Великобритания В серебристом свете полной луны мы видим группу фигур, танцующих на берегу моря. Написанная в синих и серых тонах, с вкраплениями насыщенных цветов, сцена окутана сиянием как будто из сна или сюрреалистической фантазии. Танцующие фигуры невысоки и коренасты, их движения и одежда напоминают традиционные народные танцы и моду 1950-х годов. На скалистом выступе позади них мы видим зловещее, похожее на крепость здание, которое лишь усиливает странное, тревожное на

Единственный ребёнок в богатой семье, Паула Рего (род. 1935) выросла в Португалии, затем училась в английской школе для девушек.

Она обучалась в Слейд-колледже в Лондоне, где познакомилась с художником Виктором Уиллингом, за которого позже вышла замуж.

Будучи опытным рисовальщиком, Рего разработала свой собственный стиль повествовательной живописи, основанный на реальных или вымышленных событиях, историях из её детства и сказках.

Танец, 1988, Акрил на бумаге, наклеенной на холст, 212,6 × 274 см, Тейт, Лондон, Великобритания
Танец, 1988, Акрил на бумаге, наклеенной на холст, 212,6 × 274 см, Тейт, Лондон, Великобритания

В серебристом свете полной луны мы видим группу фигур, танцующих на берегу моря.

Написанная в синих и серых тонах, с вкраплениями насыщенных цветов, сцена окутана сиянием как будто из сна или сюрреалистической фантазии.

Танцующие фигуры невысоки и коренасты, их движения и одежда напоминают традиционные народные танцы и моду 1950-х годов.

На скалистом выступе позади них мы видим зловещее, похожее на крепость здание, которое лишь усиливает странное, тревожное настроение картины.

-2

Некоторые из самых известных работ Паулы Рего основаны на народных и сказочных сюжетах; в других она создает неоднозначные образы, связанные с воспоминаниями детства, фантазиями и личными страхами.

Их повествования меняются и развиваются по мере работы Рего над картинами, и их смысл редко бывает ясным и понятным.

Картина «Танец», написанная в эпическом масштабе, содержит автобиографические отсылки к португальскому воспитанию Рего — прежде всего, в фигуре девочки-подростка слева, — но в центре внимания этой выразительной и символической картины — роль женщины.

Она изображает цикл женской жизни, от детства до половой зрелости, материнства и старости.

Композиция схожа с картиной «Танец жизни» (1899–1900) норвежского художника-символиста Эдварда Мунка (1863–1944), на которой также изображены группы людей, танцующих у залитого лунным светом моря, с фигурой невинности слева.

Танец жизни
Танец жизни

Танцоры кружатся и раскачиваются на фоне прочной скалы и здания на заднем плане. Фигуры со странными пропорциями, искаженная перспектива и тревожная атмосфера — все это отличительные черты стиля Рего.

-4

Поглощенная танцем, девушка в португальском платье может представлять молодую Рего. Молодая женщина стоит одна, как бы приглашая зрителя на танец.

Белая блузка и нижние юбки говорят о неопытности девушки.

Она крупнее других фигур, возможно, чтобы подчеркнуть её важность как основного персонажа.

-5

В центре картины — влюбленная пара.

Она, танцующая щека к щеке, передает чувство ностальгии, не исключено, что по прошлому художника.

Яркие жёлтые тона одежды женщины усиливаются синими тонами пейзажа и серым цветом костюма мужчины.

-6

На предварительных эскизах Рего это здание больше походило на замок. Его форма упрощена, и оно создает эфект гнетущего и солидного присутствия на картине.

Возможно, оно является военным фортом, который использовался в качестве тюрьмы во время Эстадо Ново, периода диктатуры в Португалии в середине XX века.

-7

Три фигуры, танцующие по кругу со сложенными руками, представляют собой ребёнка, мать и бабушку. Вместе они показывают течение жизни, три основных этапа жизни женщины.

-8

Беременность женщина предполагает, что перед нами супружеская пара.

-9

Вытянутые нереалистичные тени на земле связывают фигуры в каждой группе.

Все фигуры на картине расположены по кругу, и взгляд следует за ними против часовой стрелки. Предполагаемые диагонали между противоположными углами ещё больше усиливают ощущение глубины картины.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-10