Найти в Дзене
NewMan

АСЫ БАСА —Ким Дил (Pixies и не только) — Часть I

Всем привет! Вот решил я всё-таки продолжить писать о выдающихся басистах. На этот раз сделаю перерывчик в описание мастеров толстых струн и низких частот в жанрах классического рока, прогрессива, фанка и фьюжна, а поописываю-ка я большую мастерицу, комсомолку спортсменку и наконец просто красавицу, которая зажигает в нише альтернативы. Тем более, один тут мой местный дружбан как-то Невзначай попросил меня написать именно про таких. Хотя он меня и просил написать о другой Кимке, а именно, о Ким Гордон из Sonic Youth, но я решил начать вот с этой - Ким Дил. Ну а до Гордон мы еще доберёмся. Думаю, он будет не против и Pixies. И тут я руководствуюсь не только музыкальными соображениями.  Этот дружбан постоянно и безостановочно у своего мартена даёт Родине чугуна, при этом не хочет слышать мольбы гражданки Родины, которая буквально взмолилась - "Перестань наконец уже давать мне этот грязный тяжелый чугун, ты меня уже им завалил, я уже не знаю, куда его девать!!! Останови
Оглавление

-2

-3

-4

-5

Всем привет!

Вот решил я всё-таки продолжить писать о выдающихся басистах. На этот раз сделаю перерывчик в описание мастеров толстых струн и низких частот в жанрах классического рока, прогрессива, фанка и фьюжна, а поописываю-ка я большую мастерицу, комсомолку спортсменку и наконец просто красавицу, которая зажигает в нише альтернативы.

-6

Тем более, один тут мой местный дружбан как-то Невзначай попросил меня написать именно про таких. Хотя он меня и просил написать о другой Кимке, а именно, о Ким Гордон из Sonic Youth, но я решил начать вот с этой - Ким Дил. Ну а до Гордон мы еще доберёмся. Думаю, он будет не против и Pixies.
И тут я руководствуюсь не только музыкальными соображениями. 
Этот дружбан постоянно и безостановочно у своего мартена даёт Родине чугуна, при этом не хочет слышать мольбы гражданки Родины, которая буквально взмолилась - "Перестань наконец уже давать мне этот грязный тяжелый чугун, ты меня уже им завалил, я уже не знаю, куда его девать!!! Остановись!!"

Так что эта статья написана в том числе и исходя из просьб любимой Родины, для того, чтобы данный гражданин сделал паузу в своём тяжком и бесполезном труде, отошел от мартена, сел, почитал и послушал. И всем будет хорошо, и гражданину, и Родине и даже чугуну, потому что я не уверен, хочет ли он, чтобы его постоянно давали Родине.

Кроме всего прочего я учёл предложения читателей по поводу формата своих статей, и чтобы статья не была неподъёмно огромной, делаю две статьи на эту тему.
В первой (то есть в этой) статье будет не слишком много музыки и видеороликов, будут общие рассуждения о стиле игры обсуждаемого музыкального персонажа и некоторые факты из ее биографии и истории группы.
Зато во второй статье будет только музыка и видео и музыки будет очень много. Обещаю!
_______________

Итак... Погнали!

-7

Pixies (по-русски читается — Пиксиc, с английского — «эльфы, феи»)  были группой, созданной для разрушения всяческих барьеров.

На протяжении четырёх альбомов своего первоначального периода бостонский квартет помогал преодолеть разрыв между панком, альтернативным роком и гранжем, сочетая агрессивную музыкальную атаку с неистовыми поп-хуками. Невероятная способность группы мгновенно менять динамику стала основой, на которой строились 1990-е, даже несмотря на то, что сами Pixies и не смогли достичь такого же коммерческого успеха, как следующая волна групп, которые черпали у них вдохновение.

-8

В чём гениальность игры на бас-гитаре Ким Дил и почему я с большим удовольствием представляю её в своей рубрике Асы Баса?

-9

Несмотря на то, что «настоящие бас-гитаристы» смотрели на её стиль свысока, он вскоре стал неотъемлемой частью более сдержанных стилей игры таких басистов, как Крист Новоселич из Nirvana и Колин Гринвуд группы Radiohead.

Когда в 1990-х годах начался бум альтернативного рока, некоторые группы не могли понять, почему их звучание не похоже на звучание Pixies. Один из секретов заключался в том, что они слишком старались. Ким Дил ни разу не выделилась в басовых партиях Pixies, и их музыка стала только лучше благодаря её сдержанности.

Большинство бас-гитаристов отчаянно стремятся выделиться, они хотят максимально усложнить себе жизнь, им хочется, чтобы их было слышно сквозь доминирующую соло-гитару, они даже могут запутать своих коллег по группе, увлекшись каким-нибудь странным, авангардным направлением. Кучка придурков, не так ли? 😝

Но Ким Дил не стремилась выделиться. Она придерживалась простоты, неспешности и восхитительного звучания. Она редко отходит от основных нот и следит за тем, чтобы ничего не усложнять. На мой взгляд, этот тонкий стиль не только дополняет звучание Pixies, но и является его неотъемлемой частью. Если бы Ким попыталась заполнить пробелы и расширить свой репертуар, я гарантирую, что волшебство было бы утрачено.

Будь то «Monkey Gone to Heaven»,

«Here Comes Your Man»,

прекрасная для меня композиция «Hey»

или предельно простая и сдержанная басовая линия «Where Is My Mind», она никогда не поддается искушению отойти от своего стиля.

Если вы найдете басистку, под музыку которой так же естественно притопывать ногой, как под музыку Ким Дил, пожалуйста, сообщите мне о ней. Возможно, это прозвучит странно, но её стиль создает самую "дум-дум-дум" музыку, которую я когда-либо слышал. Просто невозможно удержаться от того, чтобы под неё пританцовывать. Отличная музыка для прогулок!

Если вы почему-то не знакомы с творчеством Pixies, обязательно послушайте их. Тогда этот комментарий про "дум-дум-дум" станет понятен. Обещаю!

-10

___________

В центре звучания группы Pixies был пронзительный вокал Блэка Фрэнсиса, чей нетипичный стиль написания песен позволял Pixies держаться подальше от рок-клише. Это было необходимо, учитывая, что в группе был настоящий монстр соло-гитары — Джоуи Сантьяго. Барабанщик Дэвид Ловеринг черпал вдохновение в таких разных жанрах, как джаз и босса-нова, переосмысливая их через призму жёсткого панка. Но устойчивости ансамблю придавала именно Ким Дил, чьи басовые партии стали одними из самых легендарных в альтернативном роке.

-11

Несмотря на то, что низкий гул «Gigantic», «Gouge Away» и «Here Comes Your Man» легко узнаваем,  Дил совершенно не стремилась выделяться. Как и остальные участники группы, Дил испытывала аллергию на рок-н-ролльные клише и находила утешение в простоте, о чём она рассказала в 2007 году в мини-сериале BBC «Семь эпох рока».

«Во многом это связано с нашими ограничениями,

— сказала Дил.

— Если песня подходит к концу, я не знаю, доходили ли мы когда-нибудь до…»

Затем Дил начинает играть быстрые ноты в стиле Van Halen, а в конце делает драматический акцент — такой финал кажется естественным большинству рок-групп.

«Честно говоря, я делала это всего пять раз в жизни. Думаю, у меня неплохо получилось. Я чувствовала себя хорошо»,

— шутит Дил, хотя её слова отражают реальное положение дел.

Дил придерживалась простого подхода к игре на бас-гитаре: никаких сложных филлеров, отклонений от формы и изменений. Её басовые партии были статичными, драйвовыми и совершенно не зависели от того, что в данный момент делали её коллеги по группе. Один из величайших примеров сдержанного стиля Дил — басовая партия в ‘Where Is My Mind?’, которую Дил превращает в мастер-класс по самоконтролю и минимализму.

На протяжении всех четырёх минут трека Дил ни разу не отклоняется от своей басовой партии. Всегда придерживаясь основных нот аккордовой последовательности песни, Дил даже не использует ритмы, которые Сантьяго и Ловеринг добавляют в аранжировку. Она просто играет на басу четвертные ноты, и всё — то, что, по её справедливому замечанию, на самом деле невероятно сложно для так называемых «настоящих басистов».

«Но вы не поверите, как некоторые люди не могут и не хотят этого делать. Особенно „настоящие бас-гитаристы“,

— объясняет Дил.

— Они будут... помогать продвигать каждое маленькое движение, понимаете? Они хотят участвовать. Они не будут просто перебирать струны».

Дил пытается играть в том же ритме, что и гитарная партия Сантьяго, но очевидно, что это никак не влияет на общее впечатление от песни.

Дил объясняет свою эффективность в качестве басистки явным отсутствием ненужной яркости.

«Некоторые люди не могут и не будут этого делать, особенно «настоящие» басисты», говорила она, размышляя о простоте своей партии в «Where Is My Mind?»

«Они хотят использовать каждый момент, они хотят быть вовлеченными в процесс. Они не будут просто крутить педали”.

Я эти её слова понимаю так, что не стоит себя выпячивать на передний план, а иногда очень полезно просто поработать для блага общей концепции произведения.

__________

Ким Дил работала секретарем в кабинете врача в 1986 году, когда она прочитала объявление в газете, в котором говорилось, что группа ищет басиста в стиле "Hüsker Dü и Peter, Paul and Mary".

И это сочетание весьма забавно для тех, кто понимает. Потому что вторая - это безобидная фолк-группа, а первая - злой панк-хардкор.
Для тех, что не в курсе, что это за группы, и как немыслимо звучит такое требование к кандидату, поясню на примере. Это все равно, что у нас написать // В группу требуется басист, который одновременно любит Надежду Бабкину и ансамбль "Золотое кольцо" и Паука и группу "Коррозия металла"//

Уверен, что Ким была единственной, кто пришел на прослушивание (потому что выставленному в объявлении безумному требованию соответствовать практически невозможно, но Ким это удалось) и ее сладкий певческий голос и бас в стиле панк-рок сделали ее идеально подходящей для Pixies. Попробуйте представить вступительный трек альбома Doolittle’s «Debaser» без ее пульсирующей басовой партии в начале

или «Gigantic» (одна из немногих песен Pixies, которые она написала) без ее гипнотически простой строчки, но она движет всей песней.

О Pixies

Короткая видеография 👇

Pixies — американская альтернативная рок-группа, появившаяся в конце 1980-х годов в Бостоне, штат Массачусетс. Они известны своим уникальным сочетанием панка, инди-рока и поп-музыки, а также сюрреалистичными и мрачно-юмористическими текстами. В первоначальный состав группы входили Блэк Фрэнсис (вокал, гитара), Джоуи Сантьяго (гитара), Ким Дил (бас-гитара, вокал) и Дэвид Ловеринг (ударные).

-12

Первый полноформатный альбом Pixies «Surfer Rosa», выпущенный в 1988 году, получил признание критиков и стал культовым. Альбом продемонстрировал их фирменное звучание: неистовый вокал Фрэнсиса и нестандартную структуру песен, угловатые гитарные партии Сантьяго и мелодичную игру на бас-гитаре и гармонии Дила. Затем они выпустили ещё три влиятельных альбома: «Doolittle» (1989), «Bossanova» (1990) и «Trompe le Monde» (1991), после чего в 1993 году группа распалась.

Несмотря на относительно недолгую карьеру, Pixies оказали значительное влияние на развитие альтернативного и инди-рока. Такие группы, как Nirvana и Radiohead, называли их своими вдохновителями.

Pixies воссоединились в 2004 году и с тех пор выпустили ещё три альбома и много гастролировали, закрепив за собой статус одной из самых важных и влиятельных групп своего времени.

О Ким

Ким родилась в 1961 году в Дейтоне, штат Огайо. У неё есть сестра-близнец Келли, которая на протяжении большей части её жизни была её музыкальным партнёром.

-13

В подростковом возрасте они начали писать песни (в основном Ким) и играть на гитаре, а ещё в старших классах создали фолк-группу под названием The Breeders. Ким мечтала вырваться из Дейтона, где царил классический рок, и оказаться там, где зародились её кумиры в панк- и современном роке, а именно на побережье. С этим пришлось повременить, и она отправилась в колледж, где стала подопытным кроликом, сосредоточившись на изучении медицины. Она сменила несколько колледжей прежде чем получила степень младшего специалиста в Кеттерингском колледже медицинских наук. Затем она осуществила свой план и переехала на восточное побережье, выйдя замуж и перебравшись в Бостон, родной город её мужа. Келли, в свою очередь, отправилась на запад, в Калифорнию, и стала программистом.

Ким откликнулась на объявление в бостонской газете о поиске басистки, которой нравились бы "Peter, Paul and Mary" (американское фолк-трио), а также "Hüsker Dü" (быстрая и яростная хардкор-панк-группа с кричащим вокалом). Это казалось ей судьбой, учитывая её опыт в фолк-роке и желание играть панк. Объявление разместили двое однокурсников из Массачусетского университета: Чарльз Томпсон IV, известный под псевдонимом Блэк Фрэнсис, и Джоуи Сантьяго. Оба были гитаристами, и с Ким в качестве басистки (хотя она играла только на гитаре) им понадобился ещё и барабанщик. Сначала они пригласили Келли, но она отказалась (вероятно, потому что она не барабанщица?), и они остановились на кандидатуре Дэвида Ловеринга, друга мужа Ким. Это был 1986 год, и Ким было 25 лет, она была замужем и только что окончила университет, когда начала свою музыкальную карьеру.

-14

Группа быстро сложилась благодаря отточенной игре всех четырёх участников и впечатляющим текстам Фрэнсиса. Сантьяго придумал название The Pixies (Феи), и они начали выступать в Бостоне вместе с такими группами, как The Throwing Muses, возглавляемой Кристин Херш и её сводной сестрой (и будущей коллегой Ким по группе) Таней Донелли. The Pixies привлекли внимание продюсера Гэри Смита, который управлял студией Fort Apache, и группа записала демоверсию из семнадцати песен. Это привело к подписанию контракта с популярным британским инди-лейблом 4AD.

Ну вот... Наконец-то мы и дошли до музыки. И на этом самом интересном месте я, пожалуй, и приторможу, потому что музыка будет во второй части статьи.
Там я представлю много музыки в исполнении Ким Дил в составе Pixies и других групп, в хронологическом порядке от 86-го года и до наших дней.

Обещаю, что это случится очень и очень скоро! Так что, дорогие радиослушатели и дзеночитатели, не отходите далеко от ваших радиоприёмников и гаджетов!
-15
На прощание могу пояснить, почему я так подробно буду писать об этой барышне с басухой, чтобы не было ни у кого вопросов.
Мне вообще самому интересно писать о тех, кто не слишком известен.
Вот, например, я сейчас параллельно пишу статью о Поле Маккартни, как о бас-гитаристе. Но в ней я точно не буду подробно разбирать биографию, альбомы и этапы творчества The Beatles, потому что зачем? Максимум - опишу Пашин стиль и дам самые яркие его басовые моменты.
Интернет вообще и дзен, в частности, уже лопается от общей информации о битлах и Паше. Всё уже об этом тысячу раз писано-переписано. Авторы десятков каналов пишут об одном и том же всем давно известном, зачастую просто сдирая друг у дружки... иногда только переставляя слова.
Но я стараюсь давать не слишком известную многим информацию о не слишком известных для большинства читателей музыкальных персонажах.
Хорошо это или плохо - судить не мне. Но вот такая у меня фишка.
Так что про Ким Дил будет, как минимум еще одна статья, кроме этой, а вот про сэра Пола - есть вероятность, что всего одна. И это совсем не по причине моего неуважения к сэру. Я сэра очень даже люблю и уважаю (да и он мне платит взаимностью). Это исключительно по причине моего уважения к читателям, которым я хочу дать новую для них информацию, а не пичкать их давно жёваным - пережёванным. Ну а сэр Паша, уверен, на меня не обидится.

-16

-17

Надеюсь, до скорой встречи!

Пока!

_____

(* - все фотографии из открытых источников)