Найти в Дзене
Закреплено автором
NewMan
❝ Может, меня даже наградят... Посмертно! ❞ 🎬
4 месяца назад
БасБезБазара _______ "For Whom The Bell Tolls" - Metallica _______ Басовая партия в песне «For Whom The Bell Tolls» подобна хорошему вину — ею лучше всего наслаждаться в компании друзей. Это потому, что именно на сцене Клифф Бертон смог выпустить на волю своего внутреннего зверя баса с его пилообразными басовыми тонами и комбо с педалью вау. Хотя Джейсон Ньюстед и Роб Трухильо продолжили традицию тяжелых, драйвовых басовых линий, они никогда не могли приблизиться к дикой стороне Бертона. Этот нисходящий хроматический рифф предлагает мощный хэви-метал с звучанием чистого ужаса, непохожим ни на один другой трек Metallica.
1 день назад
АСЫ БАСА — Пол Саймонон (The Clash)
Внимание! Пола Саймонона (🎸) не путать с Полом Саймоном (🎸)!! А заодно не путать с Сименоном (📚). До кучи не путать Сименонов и Симонянов (⚽,📺). Саймононы и Сименоны - не армяне... насколько мне известно. ____________ "Ух ты!!" - возможно, скажут наиболее въедливые читатели - "Да не слишком ли ты, Ньюман, глубоко решил запустить свой музыкальный плуг и широко раскинул свой окучник в этой своей рубрике Асыбаса? Ты что, решил всю публику и все музыкальные направления окучить? Этой твоей...
2 дня назад
БасБезБазара ____________ The Temptations - «Ball of Confusion (That's What the World Is Today)» ____________ Соавтор песни Норман Уитфилд много времени уделял прослушиванию Sly & the Family Stone и более фанковых композиций Хендрикса, когда пришло время писать «Ball of Confusion (That's What the World Is Today)». Что бы вы ни говорили об эпохе фанка и Motown и как бы вы ни относились к соулу,  но эта песня The Temptations, — одна из жемчужин психоделического соула (да-да... именно психоделического ....и такой соул тоже имеется). А басист Боб Бэббит из The Funk Brothers при помощи своей басовой линии дал Уитфилду именно то, что он хотел, — одну из величайших фанковых песен в истории лейбла Motown.
3 дня назад
БасБезБазара _________ Майлз Дэвис – "So What" _________ Что-то давненько джаза не было... Преданные поклонники джаза до сих пор с дрожью вспоминают, как впервые услышали So What - вступительную песню самого влиятельного джазового альбома всех времен - Kind of Blue (с англ. — «Нечто грустное») — студийный альбом Майлза Дэвиса, записанный во время всего двух сессий, 2 марта и 22 апреля 1959 года, в нью-йоркской студии Columbia 30th Street Studio и выпущенный 17 августа того же года компанией Columbia Records. Многие музыкальные критики расценивают Kind of Blue как величайшую джазовую пластинку, шедевр в дискографии Дэвиса и один из лучших альбомов всех времён. Альбом считается одной из самых влиятельных записей в истории, благодаря своему воздействию на последующее развитие джаза, рока и классической музыки. В 2002 году Kind of Blue вошёл в число пятидесяти записей, отобранных Библиотекой Конгресса с целью включения в Национальный реестр аудиозаписей, в 2003 году он занял 12-е место в списке «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone. Великолепный контрабас Пола Чемберса и протяжные фортепианные аккорды Билла Эванса создали одну из лучших вступительных тем за всю историю музыки. Затем Чемберс поднял композицию на уровень знаменитого риффа, который ведет слушателя к духовым инструментам. Даже спустя 65 лет - это просто головокружительная вещь! ________
4 дня назад
БасБезБазара _____________ The Stranglers - Peaches _____________ Жак Бюрнель добился тут просто ошеломительного тона с большим количеством высоких и средних частот. Очень неприятного для уха обычного человека, но просто ласкающего слух панков. Настоящее трушное панк-звучание! Для басистов из-за этого вступления эта тема - знаковая и даже культовая из-за звучания,  для панков (старых и новых) - из-за идеального сочетания звука и насмешки против истеблишмента; для музыковедов, потому что оно охватывает очень много жанров, в том числе и бой в стиле регги. _________ // «Peaches» — песня The Stranglers из дебютного альбома Rattus Norvegicus, выпущенная синглом 21 мая 1977 года и ставшая одним из самых громких летних хитов года в Британии. Сингл поднялся до #8 в UK Singles Chart и вызвал не меньший скандал, чем «God Save The Queen» Sex Pistols — прежде всего, своим провокационным текстом. «Peaches» возмутила часть женской аудитории, вызвала протесты феминисток и подверглась ожесточённой критике в прессе за сексуальный подтекст: герой песни, прогуливаясь по пляжу, рассматривает девушек и комментирует их в манере, которая была воспринята многими как оскорбительное проявление секс-шовинизма. При этом, как отмечает Том Макгинни, рецензент Allmusic, «…плотоядная ухмылка в тоне Корнуэлла, возбуждённость, выраженная им с предельной ожесточённостью, превращают песню, скорее, в мачо-пародию, а возможно и сознательную провокацию адресованную цензорам» Песня «Peaches» была запрещена на BBC — по официальной версии за то, что в её тексте содержалось упоминание женских гениталий. Однако The Stranglers, как отмечалось впоследствии, ввели в заблуждение цензоров: слово, напоминавшее англ. clitoris, произносилось с ударением на втором слоге и означало фр. clitares («купальник»), что подходило по смыслу и к тексту: «Она пытается выбраться из своего купальника? — Освобождение женщин! — вот что я проповедую…» (англ. Is she trying to get out of that clitares? — Liberation for women, that’s what I preach...). Некоторое время на BBC звучала лишь вторая сторона сингла, «Go Buddy Go» (старая песня Бёрнела, написанная им ещё в конце 1960-х годов). Затем группа перезаписала «Peaches» в радиоверсии: «clitares» в ней был заменён на «bikini», «oh shit» — на «oh no» и «what a bummer» — на «what a summer».// ____ Вызываю дух Жоры!!! А ну-ка, добрый дух Жора, дай ответ, из какого фильма ролик? 😊 Ты у нас спец по буржуйской киношкам. Не ремейк 2000 года с Николасом Кейджем, а самый первый, оригинальный, 74 года?
5 дней назад
АСЫ БАСА —Джим Ли (группа Slade) — басист, мультиинструменталист и главный композитор Slade
Здравствуйте, дорогие читатели! Вот взял я резко, даже неожиданно для себя самого, решил написать статью об этом персонаже. Могу и объяснить причины этого своего решения. Ну, начнём с того что я действительно люблю группу Slade. А еще взыграло во мне на минуточку такое тщеславное побуждение, как желание увеличить количество своих подписчиков. Потому что я уже заметил, что я могу хоть в лепёшку расшибиться, хоть пальцы в кровь стереть, шлёпая статьи про всяких корифеев джаза и фьюжна, хоть всей...
824 читали · 6 дней назад
БасБезБазара _________ The Beach Boys — «Good Vibrations» _________ «Хорошие вибрации» — одно из лучших применений баса в качестве мелодии, которое вы когда-либо слышали, сыгранное одним из величайших мастеров инструмента, Кэрол Кей. Вот моя о ней большая статья 👇 dzen.ru/...it- Брайан Уилсон, возможно, создал басовую линию, чтобы она соответствовала вокалу, но именно уникальный стиль игры Кей придал джазовой прогулке ее истинную силу. Перебирая триады медиатором, она привносит в эту неизбежно приятную прогрессию прочную, приветливую атмосферу, которой славились Beach Boys на пике своей карьеры. ______ На одном из роликов уже немолодые Брайан Уилсон и Кэрол Кей играют Good Vibrations На одном ролике Кэрол рассказывает про эту свою работу с Beach Boys. На другом - и про свои остальные работы. Знающий английский и слышащий - да услышит и поймёт!🤔 Незнающий и зрячий - да посмотрит!🧐 Незрячий и незнающий - да расслабится и вздремнёт! 😴
1 неделю назад
БасБезБазара __________ New Order "Age of Consent" __________ И в Joy Division, и в New Order Питер Хук мог создать басовую линию, как мало кто другой. Но в то время как его работа с первым часто склонялась к задумчивой тьме, его продукция New Order заставляла вас танцевать! «Age of Consent» с его запоминающейся мелодией, сыгранной высоко на грифе, делает именно это. Особенно рядом со скользящим барабанным хай-хэтовым грувом, невозможно не услышать радостный басовый рифф и устоять перед покачиванием бедрами и всем тем, что рядом с ними расположено (ну вы поняли, чем именно 😊) Ну а затем, когда время танцев закончится, можно быть уверенным в том, что вы уйдете, напевая эту мелодию и сохраняя этот грув живым в вашем сердце, как и задумывал New Order _________
1 неделю назад
БасБезБазара ________ Blondie - «Rapture» ________ «Rapture» примечательна рэпом Дебби Харри, который стал важным моментом в истории хип-хопа, проникшего в мейнстрим. Но песня не имела бы никакого смысла без прекрасной басовой партии Найджела Харрисона, которая отлично соответствовала звучанию того времени. _______ Последним роликом даю эту же вещь, но БЕЗ баса. Почувствовали разницу? Нет? Ну тогда я даже и не знаю.... ☹️ Видать, плохо я старался всё это время.. Видать, популяризатор бас-гитары среди широких народных масс из меня, как из Промокашки скрипач...
1 неделю назад
БасБезБазара _____________ The Clash - «The Guns of Brixton» _____________ Тут, конечно, можно поспорить, если имеется такое желание. Многие укажут на «London Calling» или «Should I Stay or Should I Go» как на фирменную басовую партию The Clash. Но многие считают «The Guns of Brixton» намного лучше с точки зрения исполнения на басу. Что лучше, что хуже- решать вам, дорогие читатели. Но глупо спорить о том, что это полноценная демонстрация возможностей басиста Пола Саймона, который написал и спел эту песню, которая, в свою очередь, является одним из лучших примеров влияния регги на The Clash. _____________ А вот теперь даю установку: "Вот эта простая, но очень эффективная и прилипчивая басовая линия "Тум-тум-тум-тум-тум-тум" теперь целый день будет звучать у вас в голове!!!". ("Во всяком случае у меня именно так и произошло)😊
1 неделю назад
БасБезБазара ___________ The Beatles - Taxman ___________ «1, 2, 3, 4... 1, 2...» Так начинается «Taxman» — песня, в которой звучит один из самых запоминающихся гитарных риффов и басовых партий в истории рока. Вся песня — это сочетание великолепных исполнений, от искажённой гитары Харрисона и наложений Маккартни до басового риффа Басовая линия Маккартни явно и неприкрыто имитирует басиста Motown Джеймса Джеймерсона (о котором я написал самую первую статью в цикле АсыБаса и которого Пол воспринимал в качестве своего басового кумира) в его активных линиях и глиссандо. В третьем куплете Маккартни удваивает свою собственную пентатоническую басовую линию, одновременно выделяя резкий аккорд  ми-бемоль мажор. А про Пола, как басиста, я давно уже пишу восторженную статью, но она так и лежит в черновиках. Великому таланту - великое отражение. Терпеливо жду, когда мое излагательское мастерство сравняется с величием предмета отражения. И дождусь! Верую и надеюсь! ________ Ну а дорогие читатели мне пусть помогут своими отзывами. Ибо, как говаривал незабвенный Козьма Прутков - "Поощрение столь же необходимо гениальному писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза" (с). Поэтому порошу подкинуть канифоли поощрения на мой смычок изложения. Сэр Пол будет вам крайне благодарен. Ну и я... за компанию с сэром 😊
1 неделю назад