Как перевести ученика с уровня «решаю по алгоритму» на уровень «понимаю суть и могу применить»? В своем ТГ-канале для преподавателей и репетиторов я рассказала о когнитивной нагрузке, как ее снизить для ученика и почему это важно для эффективности уроков: - В какой момент ученик перестает понимать и запоминать информацию? Что такое когнитивная нагрузка и как повысить эффективность обучения?
- Как я оптимизирую когнитивную нагрузку для своих учеников?
- Как учителю снизить собственную когнитивную нагрузку? Во время подготовки к уроку и во время проведения урока. В одном из методов я рассказала про детальные шаблоны, которые тоже делаю для своих учеников и поделилась своими примерами из работы. (можете забрать готовые) Но ведь главная задача: не научить решать по шаблону, а сделать так, чтобы ученик понял тему и мог свободно себя в ней чувствовать. Например, не переживать от измененной формулировки или дополнительных вводных данных. Когда есть базовый навык, от шаблона к гибкому мышлен