Или почему вера в «эмоциональные презентации» — опасная иллюзия Сегодня в бизнесе стало модным требовать от презентаций эмоциональности. «Сделайте так, чтобы цепляло». «Добавьте эмоций». «Должна быть история».
И кажется, что эмоции — это новая валюта продаж. Но я не нашёл ни одного серьёзного исследования, которое подтверждало бы влияние эмоциональности презентаций именно на B2B-продажи.
Более того, нет даже достоверных данных, что сам по себе файл в PowerPoint влияет на продажи — хотя мы все прекрасно знаем, что он влияет. Просто не так, как принято думать. Почему эмоции в B2B — переоценённый миф Проблема в том, что мы забыли: человек в закупке — всегда двойственен.
Он одновременно существует в двух ролях: 1. Человек-функция. Представитель компании.
Тот, кто выбирает продукт, который нужен организации, а не ему лично.
Это рациональный модуль. Он отвечает за риск, выгоду, обоснованность, процессы. 2. Человек-личность. Живой человек.
Со вкусами, страхами, симпатиями, раздражителями