Найти в Дзене
Автовод со стажем

В Тольятти на 200 000 рублей дешевле, чем у местного дилера: почему тысячи россиян едут за машиной именно туда

Отечественные авто бренда Lada продолжают держать планку первенства по количеству купленных машин. Единственный нюанс, который не нравится абсолютно всем автомобилистам, - это завышенная цена и способ распределения-реализации автомобилей. Редкие и дорогие модели дилеры не берут, плюс большая наценка на и без того недешёвую технику. Традиция из 90-х Ещё в 90-х самые активные российские автолюбители массово ездили в Тольятти за машинами. С одной стороны, был хоть какой-то выбор, можно было посмотреть на технику. В официальных автоцентрах и магазинах могли предложить машину, которую вернули из-за брака или просто дефекта. А на заводском складе в Тольятти риск получить автомобиль, собранный из запчастей, хоть и существовал реально, но при правильном подходе к делу его можно было свести к минимуму. Но для этого нужны были связи и надёжный человек в городе. Мекка запчастей Тольятти давно превратился в «Мекку автомобильного дела» России. Здесь сосредоточены основные запасы запчастей и расход
Оглавление

Отечественные авто бренда Lada продолжают держать планку первенства по количеству купленных машин. Единственный нюанс, который не нравится абсолютно всем автомобилистам, - это завышенная цена и способ распределения-реализации автомобилей. Редкие и дорогие модели дилеры не берут, плюс большая наценка на и без того недешёвую технику.

Традиция из 90-х

Ещё в 90-х самые активные российские автолюбители массово ездили в Тольятти за машинами. С одной стороны, был хоть какой-то выбор, можно было посмотреть на технику. В официальных автоцентрах и магазинах могли предложить машину, которую вернули из-за брака или просто дефекта.

А на заводском складе в Тольятти риск получить автомобиль, собранный из запчастей, хоть и существовал реально, но при правильном подходе к делу его можно было свести к минимуму. Но для этого нужны были связи и надёжный человек в городе.

Мекка запчастей

Тольятти давно превратился в «Мекку автомобильного дела» России. Здесь сосредоточены основные запасы запчастей и расходников, причём нормального качества. Многие владельцы «серых» и «гаражных» станций техобслуживания приезжают на оптовые склады и покупают товар с огромной скидкой.

Получается дешевле, и есть определённая гарантия на товар. Можно выбрать ремонтный кузов, двигатель, даже привезти клиента с разбитой машиной, чтобы тот выбрал и сам удостоверился в стоимости деталей. И это не потёртые агрегаты, купленные на разборке с неизвестным уровнем износа, а полноценные новые запчасти. Такие же, как на конвейере АвтоВАЗа.

Особенности дилерской сети

Разумеется, тема запчастей в Тольятти достаточно закрытая от посторонних глаз. Основной бизнес - это всё же продажа новых машин. Достаточно успешный и прибыльный.

Для примера можно вспомнить, что в пятимиллионном Санкт-Петербурге насчитывается 13 дилерских автосалонов, а в полумиллионном Тольятти - 10 салонов. И, видимо, дела у тольяттинских дилеров обстоят неплохо.

Тратить время на описание особенностей торговли Ладами в Тольятти нет смысла. Стоит лишь отметить, что система реализации новых автомобилей в Тольятти - это не сеть разрозненных конкурирующих между собой автосалонов, как в большинстве городов России. Это единая структура, умело организованная и настроенная на максимальную прибыль с оборота машин, а не с максимальной маржи с каждого авто.

А ещё в Тольятти существует неофициальная сеть автодилеров, которые напрямую не конкурируют с другими автосалонами. Формально они работают с оптовыми продажами, а заодно выручают официальных дилеров в трудную минуту поставками-выкупом машин или перенаправлением клиентов.

Провал проекта АвтоВАЗа

Чтобы понять возможности автосалонов Тольятти, для примера можно вспомнить запущенный в 2023 году проект Волжского автозавода по развитию собственной торговли, так сказать, со склада предприятия и без посредников.

-2

В итоге за два года всё свелось к продаже АвтоВАЗом только самых дорогих и редких комплектаций. Сейчас проект закрылся. Всё дело в цене на машины.

Почему выгодно

Парадокс: у дилеров оказалось брать намного выгоднее, поэтому россияне и едут в Тольятти. Даже за особо редкими комплектациями или моделями. Причём шанс купить нужную модель в понравившемся цвете в разы выше, чем у любого из дилеров по стране. На покупку в среднем уходит от 6 до 12 часов. Утром люди приезжают, после обеда смотрят машины и максимум к вечеру своим ходом уезжают из города.

Грамотный маркетинг и управление дают возможность снижать цену на машины в пределах 10-15%, причём на топ-модели. Прибыль с оборота легко покрывает затраты и привлекает новых клиентов. Тогда как обычные дилеры в других городах вынуждены зарабатывать только за счёт накручивания цен.

Также рекомендую к прочтению:

Почему за своим здоровьем стоит следить не меньше, чем за автомобилем: рассказываю на личном примере
Автовод со стажем4 декабря
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!