Найти в Дзене
EnMørk

Отключение и блокировка авто в движении

Вчера новость пролетела о том, как у машины такси заблокировали на ходу двигатель, пока он вёз пассажиров по заказу в ЯндексGo: Водителю, который ехал с пассажиром по Кутузовскому проспекту в Москве, заглушили автомобиль прямо во время движения. Через несколько минут в седан Chery въехал Mercedes. Пассажирка получила травмы, но обошлось без госпитализации. И это не единственный случай дистанционной блокировки такси в движении © BFM Тут я вспомнил, как сам попадал в такую ситуацию со своим личным авто, лет 10 назад в Питере, где-то на КАДе в сторону Петергофа, где полос тоже много, но, к счастью, почти нет машин. Случилось бы такое на МКАД — была бы очередная новость, что один олень встал посреди сверхоживлённого движения и не съехал вправо, не прижался к отбойнику, а второй олень залипал в телефоне, или, как любят выражаться в комментариях к таким случаям, «спешил к мужу». Chery Arrizo вез её по крайней левой полосе Кутузовского проспекта (а там меньше 60 километров в час ехать невозм

Вчера новость пролетела о том, как у машины такси заблокировали на ходу двигатель, пока он вёз пассажиров по заказу в ЯндексGo:

Водителю, который ехал с пассажиром по Кутузовскому проспекту в Москве, заглушили автомобиль прямо во время движения. Через несколько минут в седан Chery въехал Mercedes. Пассажирка получила травмы, но обошлось без госпитализации. И это не единственный случай дистанционной блокировки такси в движении
© BFM

Тут я вспомнил, как сам попадал в такую ситуацию со своим личным авто, лет 10 назад в Питере, где-то на КАДе в сторону Петергофа, где полос тоже много, но, к счастью, почти нет машин. Случилось бы такое на МКАД — была бы очередная новость, что один олень встал посреди сверхоживлённого движения и не съехал вправо, не прижался к отбойнику, а второй олень залипал в телефоне, или, как любят выражаться в комментариях к таким случаям, «спешил к мужу».

Chery Arrizo вез её по крайней левой полосе Кутузовского проспекта (а там меньше 60 километров в час ехать невозможно). И вдруг машина просто отключилась. По инерции автомобиль успел сместиться на одну полосу, после чего остановился окончательно прямо посреди оживленной трассы.

Дальше шло обсуждение, как такое вообще могло случиться, есть ли право у кого-либо останавливать машину посреди трассы, и кто именно это отключение сделал. Яндекс Такси, как агрегатор, сразу же отнекивается, дескать, не могут они такое делать. Мифический таксопарк, а на самом деле владелец авто по лизинговой схеме, сдающий машины в аренду водителям, оформленным как самозанятые, так сделать может, но божится, что делает так только когда машина стоит, ну а в стране сами видите, что происходит, в итоге этот таксопарк видит, что машина стои́т, и глушит её, стараясь в этом сакральном действии приобщиться к высшим силам, имеющим возможность глушить связь и GPS.

-2

А потом появляется ещё более мифический лизингодатель, настоящий, но теневой владелец всех этих машин:

а эти таксопарки берут машины в лизинг у нескольких крупных лизинговых компаний, которые существуют при банках в основном. Блокировка есть, конечно, только у лизингодателя, то есть собственника машины. Ставят ли таксопарки дополнительную блокировку, этого не знает никто. Возможно, ставят. Возможно, нет. Но то, что лизингодатели в целом свои машины этим обеспечивают, это есть.

Вот они, найдены, члены тайного масонского ордена, которые глушат нам всё. Наверняка у них ещё есть и тумблер, который достаточно повернуть, чтобы остановить вашу руку, пишущую комментарии под постами, а может быть и сердце. Но это не точно.

А вот сердце авто заблокировать, и правда, несложно. Тогда, 10 лет назад, у меня стояла на машине система «А...Н» — противоугонная система и спутниковая сигнализация для защиты автомобиля, включая защиту от глушения сигнала GSM и мгновенное доведение тревог. Система узнает владельца по идентификационной метке и включает режим «Охрана», когда вы покидаете автомобиль, а датчики сработают в случае проникновения в салон, вскрытия капота или багажника, отключения аккумулятора, запуска двигателя, перемещения или подъема автомобиля, глушения GSM-сигнала

-3

Сигнал передается в Центр мониторинга по каналу GSM и дублируется по помехозащищенному каналу. Нет, это не шутка, в Москве и в Питере развёрнута транкинговая связь, которой пользуются органы из трёх букв и вот такие охранные структуры — частоты там прыгают, а не закрепляются за абонентами, что позволяет повышать надёжность связи и обходить глушилки. Секрет Полишинеля.

Специалисты Центра мониторинга незамедлительно зафиксируют сигнал тревоги, свяжутся, заблокируют двигатель автомобиля, направят группу быстрого реагирования.

Да, заблокирует. Так вот, тогда, 10 лет назад, случилось следующее — что-то произошло с системой в моей машине, и она, по согласованию, была переведена в сервисный режим, программно отключена. Правда, просили выше 80 км/ч не ездить. И вот я еду, думаю о чём-то, как машина внезапно отключает двигатель — доводилось ли вам попадать в ситуацию, когда на ходу двигатель на ходу вырубается?

-4

Такое бывает, кстати, если дотянули до последнего и до заправки не дотянули. Руль заклинивает, ибо электроусилитель руля выключен, и руками повернуть его можно с мега усилием. Педаль тормоза не работает, превращаясь в бесполезную игрушку, и вы в ужасе несётесь дальше по инерции, надеясь не встретить препятствий.

И да, поверить, что в лизинговых такси установлены такие противоугонные системы, легко. Сложнее представить, что НЕ стоят. А вот моральное право на отключение в движении... Я звонил тогда в компанию и орал на них, что они меня чуть не убили, заблокировав на ходу, они хоть понимают, как это ощущается?

Закончилось тогда всё скидкой на услуги. Как и сейчас, когда агрегатор такси выдал пострадавшему пассажиру бонусов на следующую поездку.

============

Подписывайтесь на канал – зарисовки выходят каждый день.

Ставьте лайк, если понравилось

#Такси

#блокировка