Найти в Дзене
Люблю читать, люблю писать

Декабрьская пунктуация в формате ЕГЭ по русскому языку

Самым новогодним по атмосфере мне кажется мой вариант заданий по пунктуации "Щелкунчик" из сборника "Времена года", но его решила приберечь до конца декабря. Новый календарь с рисунками Марии Павловой ждёт своего часа. Фото из личного архива автора Всего в сборнике 20 вариантов: по пять на каждое время года. Если кто-то желает приобрести, пишите на почту inform-elena@bk.ru Сегодня делюсь заданиями 16-21, созданными по "Зимней сказке" С. Топелиуса. Вдруг кто-то решит провести проверочную работу по блоку пунктуация. Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В большом дремучем лесу росли рядом две огромные старые сосны. 2) Зимняя буря с шумом проносилась по чаще и сметала с веток снег обламывала вершины деревьев и валила наземь крепкие стволы. 3) Только сосны-великаны всегда стояли твёрдо и прямо и никакой ураган не мог заставить их склонить головы. 4) Сильвестр и Сильвия ласково потрепали се

Самым новогодним по атмосфере мне кажется мой вариант заданий по пунктуации "Щелкунчик" из сборника "Времена года", но его решила приберечь до конца декабря.

Новый календарь с рисунками Марии Павловой ждёт своего часа. Фото из личного архива автора
Новый календарь с рисунками Марии Павловой ждёт своего часа. Фото из личного архива автора

Всего в сборнике 20 вариантов: по пять на каждое время года. Если кто-то желает приобрести, пишите на почту inform-elena@bk.ru

Сегодня делюсь заданиями 16-21, созданными по "Зимней сказке" С. Топелиуса. Вдруг кто-то решит провести проверочную работу по блоку пунктуация.

Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В большом дремучем лесу росли рядом две огромные старые сосны.

2) Зимняя буря с шумом проносилась по чаще и сметала с веток снег обламывала вершины деревьев и валила наземь крепкие стволы.

3) Только сосны-великаны всегда стояли твёрдо и прямо и никакой ураган не мог заставить их склонить головы.

4) Сильвестр и Сильвия ласково потрепали седые поросшие мхом стволы сосен и добрыми словами помянули своих друзей.

5) В ненастный день мне встретились мальчик и девочка и сразу в сером тусклом небе словно замелькал луч солнца.

Ответ: ____________________

Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

У опушки леса (1) заросшей вереском (2) на небольшом пригорке ютилась хижина (3) крытая дёрном (4) и двумя маленькими окошками глядела в лес.

Ответ: ____________________

Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

— Взгляните-ка (1) ваше величество, — обратился король к королеве, — как приветливо светит солнце! Право (2) здесь не так уж плохо… Мне (3) почему-то (4) даже (5) стало весело.

— Это (6) наверно (7) потому, что вы изволили хорошо позавтракать. Впрочем (8) мне тоже стало веселее, — сказала королева.

Ответ: ____________________

Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Никто не заметил (1) что всю дорогу (2) солнечный луч бежал перед санями (3) хотя всё небо было обложено низкими тучами (4) а берёзки кругом покрывались почками и зеленели (5) хотя мороз был такой (6) что птицы замерзали на лету.

Ответ: ____________________

Задание 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но едва успела она открыть рот (1) как снег кругом начал таять (2) и по обе стороны тропинки зазеленела трава (3) деревья покрылись свежей листвой (4) и высоко в синеве неба послышалась первая песня жаворонка.

Ответ: ____________________

Задание 21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)У крестьянина и его жены было двое детей — мальчик и девочка. (2)Мальчика звали Сильвестр, а девочку — Сильвия.

(3)И где только нашли для них такие имена! (4)Наверное, в лесу — ведь слово «сильва» в древнем латинском языке значит «лес».

(5)Однажды — это было зимой — брат и сестра, Сильвестр и Сильвия, пошли в лес, чтобы посмотреть, не попался ли в силки, которые они расставили, какой-нибудь лесной зверёк или птица.

(6)И верно, в один силок попался белый заяц, а в другой — белая куропатка. (7)Заяц и куропатка были живы, они только запутались лапками в силках и жалобно пищали.

(8)— Давай-ка отпустим их! — сказала Сильвия и вместе с братом принялась осторожно распутывать силки.

Ответ: ____________________

Уже во всех дворах Красноярска. Вчерашнее фото.
Уже во всех дворах Красноярска. Вчерашнее фото.

Кстати, по этой же сказке Топелиуса недавно делала упражнение с разными видами придаточных. Если кто-то пропустил, вот ссылка на публикацию:

Задания по орфографии для создания праздничной атмосферы на уроке можно найти в предыдущей статье:

Для девятиклассников предлагаю пять тренировочных вариантов ОГЭ, объединённых темой Рождественских праздников:

Вариант 1. «Сказочник»

Вариант 2. «Нарния»

Вариант 3. «Серебряные коньки»

Вариант 4. «Чудесный доктор»

Вариант 5. «Волшебная зима»