Постоянные читатели канала знают, что я сейчас работаю над "зимним" вариантом ЕГЭ, который будет называться "Снежинки". Поэтому "Снежная королева", "Зимний дуб", "Зимняя сказка", "Волшебная зима" и прочие снежно-зимние произведения - мои настольные книги в данный момент. Вчера перечитывала "Зимнюю сказку" Топелиуса и обратила внимание на обилие сложноподчинённых предложений с разными видами придаточных. А я как раз сейчас с девятиклассником эту тему разбираю - нужны упражнения для отработки. В общем, для "Снежинок" ничего из сказки не взяла, зато новое задание для девятиклассников у меня есть. Подчеркните грамматические основы, обведите союзы и союзные слова, отметьте главные и придаточные части, расставьте знаки препинания, задайте вопрос к придаточному предложению, определите вид придаточного. 1. Сосны были такие старые что никто даже седой мох не мог припомнить были ли они когда-нибудь молодыми тонкими сосенками. 2. Зимой когда метель закутывала всю землю белым одеялом и цветы верес
Виды придаточных: практика по "Зимней сказке" Топелиуса
31 октября31 окт
175
3 мин