Найти в Дзене
Людям о машинах

Changan UNI-V: спорт без фанатизма

Как-то так укрепилось, что «крутая тачка» — это именно спорткар. Стоит набрать в поиске подобное словосочетание, как в картинках вылезет огромное количество всякого рода заряженных на спорт автомобилей. Но поиск — система подневольная — что коллективное сознание считает, то она и показывает. Скорее всего, в этой дерзкой отстройке от чванливого занудства есть некоторый протест, некоторое выражение независимой личности. Возможность самовыражаться предложил Changan, выкатив в серию модель UNI-V. Это городской, что не мало важно, преспортивленный лифтбек. Он задает темп одним своим видом: покатый силуэт с длинным капотом и коротким багажником, резкие резаные линии, прищуренные фары и, выполненные в стиле спойлера, задние фонари — сразу дают понять, что водитель не станет томиться в правых рядах. Выдвижной спойлер и потайные ручки говорят о том, что разработчики уделили внимание аэродинамике, не просто для сдувания пыли, а чтобы встречные потоки воздуха не мешали, а скорее  даже помогали

Как-то так укрепилось, что «крутая тачка» — это именно спорткар. Стоит набрать в поиске подобное словосочетание, как в картинках вылезет огромное количество всякого рода заряженных на спорт автомобилей. Но поиск — система подневольная — что коллективное сознание считает, то она и показывает. Скорее всего, в этой дерзкой отстройке от чванливого занудства есть некоторый протест, некоторое выражение независимой личности.

Возможность самовыражаться предложил Changan, выкатив в серию модель UNI-V. Это городской, что не мало важно, преспортивленный лифтбек. Он задает темп одним своим видом: покатый силуэт с длинным капотом и коротким багажником, резкие резаные линии, прищуренные фары и, выполненные в стиле спойлера, задние фонари — сразу дают понять, что водитель не станет томиться в правых рядах. Выдвижной спойлер и потайные ручки говорят о том, что разработчики уделили внимание аэродинамике, не просто для сдувания пыли, а чтобы встречные потоки воздуха не мешали, а скорее  даже помогали при динамичной езде.

Динамичной езде есть откуда взяться.  Лифтбек движет точно такой же мотор, как в кроссоверах младшего семейства. Полуторалитровый двигатель на 181 силу в паре с роботом, например двигает UNI-S, только там момента поменьше. У UNI-V его аж 300 НМ. К традиционным режимам вождения, среди которых есть и простой Sport, добавился Super race. При его активации, не меняя усилия нажатия на педаль газа, машина буквально выходит из себя: вся графика наливается красным, а лифтбек выстреливает вперед. Только успевай ловить, ведь система стабилизации отключается. Мотор раскручивается сильнее, а  переключения происходят на более высоких оборотах. Но ловить иногда придется. Есть ощущение несколько недогруженного передка. При резком старте, даже в экономичном режиме, колеса склонны к пробуксовке. Но! Справедливости ради, тут можно задать вопросы и резине.

Взаимосвязь с рулем можно настроить в меню — налить его сопротивлением, и тогда будет полное погружение в гонку. До сотни машина разгоняется примерно за 7 секунду. Это побыстрее многих, но ключевые эмоции не в достижении заветной цифры в 100 км/ч за минимальные секунды, а именно в управлении. А оно тут есть. Водитель ведет, а не номинально присутствует слева. Скошенный руль погружает в гоночное настроение. Его настройка позволяет точно выверять угол смещения. Трансмиссия меняет передачи с минимальной потерей времени. Поджатая подвеска держит кузов, как примагниченный к дорожному полотну.  Конечно, ездить по выбоинам на такой подвеске, да и машине в целом — не лучшая затея. Но городские огрехи проезжей части она глотает без особого дискомфорта.

Все-таки это не спорткар в буквальном смысле слова. И в этом его преимущество. Он достаточный для динамичной езды, но не слишком гоночный для малоопытных, но с бурлящими гормонами, водителей. Настоящему спорткару в городе не место — тесно, платить сумасшедший налог за мощность, которую негде реализовать, проводить Т.О. с дорогими расходниками и кормить ведрами топлива. Это примерно то же самое, что держать беговую лошадь в квартире. Чем это закончится — понятно.

-5

Так и у спорткара будут проблемы из-за недогруженности или вовсе появится стояночный износ. UNI-V в этом смысле куда более практичней: хочешь около спортивной езды на стиле — пожалуйста. Хочешь ездить по будничным делам — нет проблем. Только не придется переплачивать за ненужное. Но, у желающих «закуситься» на светофоре он запросто это желание отобьёт даже при не самых спортивных навыках владельца.

-6

А если пассажиры? С ними прыть несколько поубавиться. Все -таки сзади с комфортом могут поместиться минимум двое габаритных пассажиров. А можно и третьего уместить на самое нелюбимое центральное место. Благо, что туннеля там практически нет, разве, что выступ для выводящей трубы.

-8