Мартовское утро выходного дня, ясное, холодное и чуть туманное.
Ещё в начале предыдущей недели я дала себе слово, что этот день истрачу на себя.
Вырву из суеты городских дел, не имеющих смысла, кусочек счастья - своего, личного.
Текст от подписчицы с ником КУ, все её публикации в подборке, ссылка внизу.
Фото Лидии Бам ("Книга Грибов"). Подбирала из мартовских фото за разные годы, в основном это 2011-13 г.г., тогда были снежные зимы, так что к 8 марта снега еще было "по пояс". Три московских фото пришлось взять из инета, для наглядности.
Глядя на медленно наливающееся розовым небо за окном, перебираю все свои возможности, как бусины на чётках.
Уже вторую неделю скучает в шкафу на плечиках красивое платье и короткая пушистая шубка, в тумбе для обуви - коробка с новыми сапогами, а на полочке вешалки - в тон к ним - яркий шёлковый платок и крошечная сумочка-клатч. Говорят, с такими крошечными сумочками ходят счастливые женщины. Хотела проверить - так ли?
Можно выбраться в "Гнездо глухаря". Это клуб бардовской песни на Цветном бульваре. Много лет мечтала.
Открываю афишу и понимаю, что единственной радостью от этого мероприятия будет выгул обновок. Сомнительное удовольствие.
Еще можно встретиться с друзьями. Или лучше позвать кого - нибудь в гости?
Но это значит, что прямо с утра мне придётся рысью нестись в магазин, а потом стоять у плиты полдня, потом, кое-как умывшись и пару раз взмахнув расчёской, повесить на лицо широкую улыбку - и держать её во время застолья и после, на весь отрезок скучных разговоров, уже с нетерпением поглядывая на часы...
Потом, обменявшись вымученными дежурными поцелуями, с облегчением закрыть за гостями дверь и трусить на кухню: убирать в холодильник несъеденные салаты, мыть гору посуды и грустно смотреть на закат за окном.
Можно позвонить детям и сказать, что я что-то плохо себя чувствую. И тогда возможны два варианта: либо они повздыхают в трубку и расскажут, что им тоже нелегко, и дел полно, и здоровье шалит, либо кто-то из них приедет с лицом праведного мученика, выложит на стол пачку витаминов и фрукты и будет высиживать положенное время, задавая вопросы о моём самочувствии и предлагая посетить доктора. А я буду очень остро ощущать свою ненужность и жалеть о сделанном звонке.
Нет, дудки! Для себя - это значит - для себя.
А схожу-ка я за чагой. Чай из неё бодрит гораздо сильнее разноцветных таблеток из аптеки. И потом, какое наслаждение выискать старую толстую берёзу с заветным наростом, аккуратно спилить этот обугленный, в трещинках, похожий на головешку твёрдый гриб и нести его домой, радуясь добыче...
Лобненский лесопарк у входа весь истоптан.
Здесь в любое время суток гуляют многочисленные мамы и папы с колясками, ватрушками и гомонящими детьми, важные хозяева собак, делающие вид, что они тут по делу, а не просто порадоваться, бодрые старики и старушки с палками для шведской ходьбы и одинокие грустные женщины с угасающей в глазах надеждой на чудо.
Чем дальше я ухожу, тем чище делается снег и уже тропинки. Городские шумы стихают. Вот уже где-то далеко за спиной осталось и токование знакомого глухаря. Интересно, нашёл он себе пару - или так и тоскует один на огромной старой ели посреди заснеженной светлой поляны...
Как назло - ни одной чаги.
Я достаю маленькую складную пилу. Кнопка на ручке заедает и я открываю её заранее, чтоб больше не отвлекаться. Пила слегка изогнута - похожа на ятаган. Встречная женщина с коляской с испугом шарахается от меня в сторону. Тихонько говорю ей: - " Не бойтесь, я чагу ищу."
Но она уже бежит прочь, соскальзывая с узкой дорожки и проваливаясь в снег.
А я всё иду, разинув рот, не в силах оторвать глаз от повторяющихся, но таких разных деревьев. Все они тут старые, вековые, каждое - со своим лицом: замшелые ели, почему-то розовые стволы берёз, с космами свисающих с ветвей лишайников, огромные дубы, уходящие макушками куда-то за облака...
С набухших почек срываются капли воды и падая, оставляют в ноздреватом, полосатом от солнца снегу глубокие дырочки - поры, через которые кажется - дышит земля.
Вокруг корней снег провалился и стаял - и проглядывают из ещё мёрзлой земли едва наметившиеся зелёные, тонкие, прошлогодние стебельки трав.
А чаги всё нет.
Уже тропинка так узка, что каждый шаг в сторону, погружает меня в снег по пояс...
Уже сгустились стволы и всё больше вокруг огромных, таинственных коряг, похожих на спящих великанов под снежными шапками.
На прогалинах длинные голубые тени на розовом и жёлтом...
Внезапно я понимаю, что вокруг - мёртвая тишина. Даже птиц не слышно - только редкие перестуки падающих талых капель. И ещё - подрагивающий, пульсирующий звук движения сока под живой древесной корой.
И так хорошо, покойно делается на душе. Нет больше ничего лишнего, только лес и я. И сама себе кажусь я маленьким лесным духом, тихонько крадущимся по тропинке. Тихонько, чтобы не спугнуть тишину.
Не только шум города - вся никчёмная и бессмысленная городская жизнь осталась не просто далеко, она где-то в другой реальности.
Я воровато оглядываюсь и плюхаюсь лицом в снег, широко разметав руки. И чувствую, как из земли, через пористый, подтаявший, как сахар, снежный покров, бежит в меня по скрытым в тёплой, чёрной глубине корешкам, живительная сила, наполняя каждую клеточку тела светом и беспричинной радостью.
" Наверное, это правильно", - думаю я. "Наверное, радость и должна быть такой - беспричинной."
Встаю, отряхиваюсь по собачьи. Брызги снега разлетаются в стороны, радужно сверкая в солнечных лучах.
А тропинка всё ведёт куда-то в бесконечную чащу, огибая огромные старые пни и вывороченные с корнем умершие сосны, к садящемуся за край леса солнцу...
И вот она обрывается, и я сразу утопаю в снегу - по уши. Дальше хода нет. Дальше - лесное царство, покой которого ещё никто не нарушал.
И я не стану.
Тихонько разворачиваюсь и иду обратно - бездумно и счастливо. Над моей головой бежит-провожает розовое облако - по синему просвету над тропинкой.
Вот уже и знакомая берёзовая роща, за ней - железная дорога. Вот уже светится городскими шумами знакомая еловая опушка.
У самого выхода из леса я останавливаюсь и тупо смотрю на пилу в своей руке, силясь понять и вспомнить - что это, и зачем оно у меня...)
Все рассказы КУ, опубликованные на канале здесь.
Сотрудничество продолжим - у меня очень много фото, идеально подходящих для рассказов от КУ, а у нее множество текстов, точно описывающих чувства и мысли большинства любителей леса и грибов.