Найти в Дзене
Маркин у руля

Реально ли купить новый Haval Jolion за 1.799.000 руб? Заехал в салон Haval и проверил лично. Все оказалось не так однозначно

Сегодняшнее утро началось для меня вполне прозаично и даже немного рутинно, ведь пришло время везти мой Haval Jolion 2024 года выпуска на плановое техническое обслуживание к официальному дилеру. Пробег неумолимо приближается к очередной отметке, требующей замены масла и фильтров, поэтому я заранее записался и прибыл к назначенному времени. После того как мастер-приемщик забрал ключи и обозначил время ожидания в пару-тройку часов, передо мной встал выбор: либо сидеть в клиентской зоне и бесконечно листать ленту новостей в телефоне, либо пойти прогуляться по шоуруму. Я выбрал второе, тем более что в последнее время интернет буквально разрывается от рекламных баннеров, обещающих новый Jolion по сказочной цене от 1 799 000 рублей. Эта цифра, признаться честно, действует на психику российского автомобилиста магнетически, особенно когда краем глаза видишь, что происходит с ценниками у конкурентов, где даже отечественные модели в более-менее приличных комплектациях уже давно перешагнули пси

Сегодняшнее утро началось для меня вполне прозаично и даже немного рутинно, ведь пришло время везти мой Haval Jolion 2024 года выпуска на плановое техническое обслуживание к официальному дилеру. Пробег неумолимо приближается к очередной отметке, требующей замены масла и фильтров, поэтому я заранее записался и прибыл к назначенному времени.

После того как мастер-приемщик забрал ключи и обозначил время ожидания в пару-тройку часов, передо мной встал выбор: либо сидеть в клиентской зоне и бесконечно листать ленту новостей в телефоне, либо пойти прогуляться по шоуруму. Я выбрал второе, тем более что в последнее время интернет буквально разрывается от рекламных баннеров, обещающих новый Jolion по сказочной цене от 1 799 000 рублей.

Эта цифра, признаться честно, действует на психику российского автомобилиста магнетически, особенно когда краем глаза видишь, что происходит с ценниками у конкурентов, где даже отечественные модели в более-менее приличных комплектациях уже давно перешагнули психологический барьер в два миллиона. Мне стало не просто любопытно, а профессионально интересно разобраться в ситуации.

-2

Я стою в реальном салоне, здесь есть живые машины и живые менеджеры. Смогу ли я прямо сейчас, достав деньги или оформив кредит, уехать на новой машине за эти озвученные в рекламе миллион восемьсот, или это очередная красивая приманка с кучей условий, написанных нечитаемым шрифтом внизу страницы. Я подошел к стойке с информацией, нашел свободного продавца, и у нас завязался очень откровенный разговор, который помог мне понять реальное положение дел.

Первое, что я выяснил, и это самое важное для понимания ситуации, - реклама технически не врет, но она очень хитро недоговаривает всей правды. Купить Jolion за 1 799 000 рублей действительно возможно, и эта цифра не взята с потолка, она официально фигурирует в документах дилера. Менеджер показал мне прайс-лист, где черным по белому напротив комплектации Comfort с полуторалитровым турбомотором, передним приводом и механической коробкой передач стояла именно эта заветная сумма.

-3

Однако тут есть огромный подводный камень, о котором вы узнаете только при личном визите. Эта цена, которая называется максимальной ценой перепродажи, актуальна исключительно для автомобилей, произведенных в 2024 году. По сути, речь идет о распродаже складских остатков, которые завод и дилеры пытаются реализовать.

Если же вы, как и большинство покупателей, захотите заказать свежий автомобиль уже 2025 года выпуска, то вас ждет неприятный сюрприз. Менеджер достал из папки другой лист, который действует с октября 2025 года, и там картина совершенно иная. Та же самая базовая комплектация Comfort на механике, абсолютно идентичная по технике и оснащению, стоит уже 1 999 000 рублей. Получается простая и довольно жестокая математика, где просто за смену цифры года выпуска в документах вам придется доплатить ровно двести тысяч рублей сверху. Никаких конструктивных изменений или улучшений в машине при этом не произошло, это чистая плата за свежесть года в ПТС.

-4

Пока мы обсуждали эти финансовые нюансы, я решил детально изучить, что же собой представляет этот самый дешевый Jolion, вокруг которого столько шума. У нас ведь сложился стереотип, что базовая комплектация - это обязательно пустой барабан с пластиковым рулем и веслами вместо стеклоподъемников. Но тут китайский производитель меня откровенно удивил. Даже за миллион восемьсот или два миллиона, в зависимости от года выпуска, вы получаете автомобиль, который упакован лучше, чем многие конкуренты в топовых версиях.

Я сел в салон выставочного образца и начал загибать пальцы, отмечая опции, которые доступны в самой простой версии Comfort. Здесь установлен не простой кондиционер с крутилками, а полноценный однозонный автоматический климат-контроль, что уже большая редкость для базы. Моя рука нащупала кнопку запуска двигателя, а это значит, что в машине есть бесключевой доступ, и вам не придется доставать брелок из кармана.

-5

Зимой владельца будут греть передние сиденья, подогрев которых тоже включен в стоимость. Перед глазами водителя находится не скромная магнитола, а полноценная мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, которая поддерживает современные протоколы подключения смартфонов.

В техническом плане это тоже не компромиссный вариант. Под капотом стоит турбированный двигатель объемом полтора литра, который выдает честные 143 лошадиные силы. Этого вполне достаточно для динамичной городской езды. Кроме того, в машине есть круиз-контроль для трассы, датчики дождя и света для комфорта, и даже электронный стояночный тормоз с функцией удержания на светофоре, что очень удобно в пробках. Называть такую машину пустой просто язык не поворачивается. Фактически, за цену топовой Лады Весты вы получаете просторный кроссовер с колесной базой 2700 мм и независимой передней подвеской, который на голову выше по уровню оснащения.

-6

Однако, когда я уже был готов поверить в чудо, всплыла главная проблема, о которой менеджер рассказал мне, понизив голос. Найти такую машину в наличии в салоне - это задача повышенной сложности, граничащая с невозможностью. Дилерам экономически невыгодно привозить и продавать базовые версии на механике, так как маржа с них минимальная. Им гораздо интереснее и прибыльнее реализовывать комплектации Elite или Premium с роботизированной коробкой передач, цены на которые в 2025 году составляют уже 2 349 000 и 2 549 000 рублей соответственно. Разница в цене составляет полмиллиона рублей, и естественно, что шоурумы забиты именно дорогими версиями.

Дешевые комплектации Comfort служат своего рода магнитом для привлечения внимания. Они красуются в рекламе, заставляют людей звонить и приезжать в салон. Но когда вы переступаете порог, вам с грустным лицом сообщают, что вот именно эту машину только что забронировали, но зато есть прекрасный вариант в наличии, правда, на полмиллиона дороже.

-7

Менеджер честно признался, что спрос на механику сейчас просто бешеный. Люди распробовали этот вариант и поняли, что это, пожалуй, самый выгодный способ купить современный и большой автомобиль до двух миллионов рублей. Поэтому, если такая машина из квоты 2024 года каким-то чудом доезжает до дилера, ее выкупают моментально, часто даже не глядя.

Подводя итог моего небольшого расследования, могу сказать, что купить Jolion за рекламные 1 799 000 рублей реально, но только если вы готовы потратить кучу времени на обзвон всех дилеров в радиусе пятисот километров и поиск остатков прошлого года. Если же вы просто придете в первый попавшийся салон, вам предложат либо машину 2025 года за 1 999 000 рублей, либо начнут активно пересаживать на более дорогую версию с роботом.

Но даже цена в два миллиона за машину 2025 года на фоне текущего рынка выглядит как одно из самых сильных и адекватных предложений, которое заставляет конкурентов, включая АвтоВАЗ, очень сильно нервничать.