Найти в Дзене

Фреттинг - коррозия: как избежать?

Каждый ступичный подшипник первого и второго поколения спустя десятки тысяч километров подвергается неминуемому воздействию фреттинг-коррозии (от англ. fret – paзъедать, подтачивать), которая является особым видом локальной коррозии в условиях воздействия внешней среды при малых колебательных движениях. Первые упоминания о таком процессе датируются 1911 годом, а в 1939 году исследователь фреттинга G. Tomlinson установил, что достаточная амплитуда перемещений деталей между друг другом всего 0,025 мкм. 📍Кольца подшипника, запрессованные в кулак или на ступицу в месте сопряжения, не являются герметичным соединением ввиду определенного зазора в посадке, а также колебаний, вызванных дорожными условиями. В образующийся микрозазор поступает влажность, реагенты, что вызывает исключительно точечные очаги коррозии, сопряженные с перетиранием продуктов износа. ❗С точки зрения эксплуатации, для автовладельца никаких проблем данный процесс не вызывает, в отличии от СТО, которая будет производи

Каждый ступичный подшипник первого и второго поколения спустя десятки тысяч километров подвергается неминуемому воздействию фреттинг-коррозии (от англ. fret – paзъедать, подтачивать), которая является особым видом локальной коррозии в условиях воздействия внешней среды при малых колебательных движениях. Первые упоминания о таком процессе датируются 1911 годом, а в 1939 году исследователь фреттинга G. Tomlinson установил, что достаточная амплитуда перемещений деталей между друг другом всего 0,025 мкм.

-2

📍Кольца подшипника, запрессованные в кулак или на ступицу в месте сопряжения, не являются герметичным соединением ввиду определенного зазора в посадке, а также колебаний, вызванных дорожными условиями. В образующийся микрозазор поступает влажность, реагенты, что вызывает исключительно точечные очаги коррозии, сопряженные с перетиранием продуктов износа.

❗С точки зрения эксплуатации, для автовладельца никаких проблем данный процесс не вызывает, в отличии от СТО, которая будет производить замену такого подшипника. Процесс выпрессовки при фреттинговой коррозии будет сопряжен повышенной нагрузкой на пресс и на кулак. И если подшипник по умолчанию — сменный расходный элемент, то поврежденный от коррозии кулак или осевая цапфа — это детали, которые редко когда заменяются без серьёзных на то оснований. Образованные каверны в кулаке являются концентраторами напряжений и могут привести к микротрещинам. Реально подтвержденных случаев разламывания кулаков по этой причине не зафиксировано, но точно есть проблемы, когда ступичные подшипники уже дважды заменялись, и на третий раз запрессовывание внешнего кольца будет с явным ослаблением посадки и ускоренным износом нового ступичного подшипника.

Для избежания проблем при замене и эксплуатации ступичных подшипников были изобретены антифреттинговые пасты, которые необходимо наносить тонким слоем на любую из сопрягаемых поверхностей при монтаже подшипника. Применение таких составов исключит описанные выше проблемы, обеспечит заложенный в детали ресурс и сделает автомобили ещё безопаснее для пассажиров.

-3