Найти в Дзене
Подшипник с проволочной дорожкой качения
Отвлечемся от автомобильной тематики и вспомним о разработках в области производства подшипников. Компания Franke GmbH, Германия, занимается разработкой и производством подшипников с проволочной обоймой, представляющих собой облегчённую альтернативу традиционным аналогам. В основе изделия - изобретение инженера Эриха Франке, стремившегося минимизировать занимаемое пространство в оптическом устройстве. В описании патента от 3 марта 1934 года, Эрих Франке определяет свое новаторское изобретение...
2 дня назад
Косолапые Tatra: нестандартные нагрузки на подшипники
Продолжаем серию необычных решений в шасси с нестандартными нагрузками на ступичные подшипники. На этот раз героем обзора будут грузовые внедорожные самосвалы Tatra 815, имеющие полный привод, хребтовую раму и полностью независимую подвеску всех осей! Первый прототип модели был спроектирован ещё в 1970 году, но сама машина вышла в рынок только в 1983 году и спустя несколько глубоких модернизаций и смен поколений двигателей концептуально производится до сих пор. Лучшей демонстрацией возможностей шасси служили многочисленные успешные ралли-рейды, джип-триалы и кругосветные экспедиции...
475 читали · 1 неделю назад
Фреттинг - коррозия: как избежать?
Каждый ступичный подшипник первого и второго поколения спустя десятки тысяч километров подвергается неминуемому воздействию фреттинг-коррозии (от англ. fret – paзъедать, подтачивать), которая является особым видом локальной коррозии в условиях воздействия внешней среды при малых колебательных движениях. Первые упоминания о таком процессе датируются 1911 годом, а в 1939 году исследователь фреттинга G. Tomlinson установил, что достаточная амплитуда перемещений деталей между друг другом всего 0,025 мкм...
2 недели назад
Орбитально-торцевое зацепление
🚀Нет, мы сегодня не про космос… Вспомним про относительно инновационный метод соединения внешних приводов ШРУС со ступицей подшипника третьего поколения. Типичное, классическое решение задачи передачи крутящего момента от приводных валов через ШРУС с шлицевым валом преобразилось благодаря трёхсторонней разработке BMW, производителем приводных валов и ступичных подшипников. Всё ещё уникальная и запатентованная инновация успешно применяется в массовом серийном производстве с 2012 года. ➖Конструкторская...
3 недели назад
Уникальные нагрузки на подшипники
В истории автомобилестроения и систем шасси особое место занимает задняя подвеска автомобилей Jaguar под названием IRS (Independent Rear Suspension), ставшей серийной с 1961года. Именно IRS прочно закрепила за британской маркой репутацию производителя высококачественных подвесок, сочетающих плавность хода с отличным геометрическим сцеплением с дорогой, низким уровнем шума, вибраций и жёсткостью. Подвеска одинаково прекрасно себя показывала и в представительских седанах, и в спортивных купе. В то...
3 недели назад
Первые массовые ступичные подшипники третьего поколения
Специалисты по запасным частям привыкли встречать модульные подшипники третьего поколения на автомобилях, начиная с 2000-х годов выпуска. Но был один примечательный для нас случай в  автомобильной истории, когда в 1974 году FIAT разработал платформу Tipo Quattro (не путать с полным  приводом от Audi), разделив её для использования самим FIAT и продав права на её использование Alfa Romeo, Lancia и SAAB. ➖Каждый из производителей, получивший доступ к наиболее инновационной переднеприводной  платформе того времени, пошёл индивидуальным путём при проектировании своих моделей...
3 недели назад
Инновационные ступичные подшипники для электромобилей
Полная электрификация легковых автомобилей и внедрение тяговых батарей привело к совокупному увеличению веса и повышенной нагрузке на узлы подвески, что не могло не отразиться на конструкции ступичных подшипников. Помимо добавленного веса батареи (в среднем 400 - 500 кг), электроавтомобили обладают значительно большим крутящим моментом в сравнении с двигателями внутреннего сгорания, что также увеличивает требования к ступичным подшипникам. Для соответствия новым требованиям разработан и внедряется...
3 недели назад
Решение вне поколений подшипников
Профессионалы подшипниковой индустрии знают о трёх основных поколениях ступичных  подшипников, от самых простых  до модульных, которые монтируются исключительно на болтовом  соединении. ❗️Но вне классификации остались уникальные и при этом достаточно массовые  подшипники, которые устанавливаются на задних осях французских автомобилей Renault и Peugeot.  Особенность их заключается в объединении в единый заменяемый узел подшипника и… тормозного  диска! Французский авангард, не иначе! Попробуем найти основные отличия и преимущества от классических решений...
4 недели назад
Ступичные подшипники в автомобилях Formula 1
Немного отвлечёмся от привычных нам автомобилей и заглянем за кулисы «королевских гонок» - Formula 1. 🏁Зачастую, именно автоспорт задаёт новые стандарты в различных технологиях автомобилестроения. Не остались в стороне и ступичные подшипники, ведь в данном случае к ним выдвигаются требования, порой значительно превосходящие авиационные стандарты! Основными являются: максимальная жесткость для равномерного износа тормозов и шин, малый вес для уменьшения неподрессоренных масс, минимальное трение и максимальная надежность...
918 читали · 1 месяц назад
Сколько подшипников в автомобиле? 🔊Невероятно, но факт: в современном легковом автомобиле среднего класса до 150 штук подшипников  всех типов исполнения! Откуда такая цифра, спросите Вы? Сейчас расскажем. ➡️Одна только трансмиссия вмещает в себе несколько десятков подшипниковых решений, ходовая часть со ступичными подшипниками, опорами, рулевым управлением совсем не отстаёт. После двигателя с многочисленными опорами всех валов и пар трения идут навесные агрегаты, в каждом из которых трудятся как шарикоподшипники, так и игольчатые варианты исполнения. 👆Развитие климатических систем, особенно в 4-х зонном варианте исполнения, значительно увеличило суммарное число подшипников на борту. Трапеции электростеклоподъемников, электроприводы сидений… всё, что требует легкого, бесшумного, долговременного и надёжного вращения, не обходится без подшипников. Особо стоит отметить, что самыми нагруженными и ответственными за безопасность людей по прежнему остаются именно ступичные подшипники, которые эксплуатируются в самой незащищенной и высоконагруженной области применения.
1 месяц назад