Не так давно, на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, произошел перезапуск. Самые популярные модели брендов Hyundai – KIA, начали выпускаться под новым брендом SOLARIS. Да и сам завод переименовали. Планы были грандиозные, выйти на продажи автомобилей как в лучшие времена. Однако что-то пошло не так, а на днях вообще скользнула информация, что этот завод останавливает конвейер, а также закрываются многие дилеры в России. Что происходит? Неужели жители нашей страны разлюбили эти автомобили
Южнокорейские автомобили брендов Hyundai-Kia завоевали любовь российских покупателей ещё в 2000-е благодаря оптимальному балансу цены, надёжности и простоты.
Справедливости ради были еще и другие бренды, типа САНГ-ЕНГ, но их продажи почему-то не пошли
Ну и логичным шагом стало развёртывание локальной сборки этих автомобилей в России. Выбрали город Санкт – Петербург для постройки завода.
НА нем собирались самые популярные модели, такие как - Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio, Kia Rio X-line. Продажи этих машин измерялись в сотнях тысяч штук в год.
Поэтому корейцы начали локализовать процесс производства в нашей стране. Начали варить кузова, затем их красить, позже начали привлекать Российских поставщиков металлов. Затем началась частичная локализация пластиковых панелей, электроники
Hyundai-Kia, даже построили предприятие по выпуску бензиновых двигателей. Вообще бюджетные автомобили корейцев обладали достаточно большой локализацией.
Я не беру дорогие автомобили, которые производились на АВТОТОРЕ, там локализация была меньше. Но планы также были обширные.
Однако после 2022 года, все производства встают. А далее корейцы уходят с нашего рынка!
Ушли, но не совсем
Лично мое мнение, Корейцев заставили уйти. Развивать рынок столько лет, столько сил сюда вложить, производить и продавать машины сотнями тысяч в год.
А потом просто взять и уйти – что-то тут не клеится! Потери просто огромны
Об этом и говорит символическая сделка, по продаже завода – всего за 10 000 рублей, но с критически важным условием! Корейская сторона сохраняет право выкупить завод обратно в течение двух лет.
И вот как гром среди ясного неба, в 2024 году, завод перезапускают. Персонал вывели из вынужденного отпуска, и с конвейера завода начали выходить автомобили. Только уже не Hyundai или Kia, а под неизвестной маркой SOLARIS.
По сути те же яйца, только в профиль. Всем известные марки начали постепенно производить но с новыми названиями, типа SOLARIS HS, SOLARIS HC, SOLARIS KRX и так далее.
Видно это такой хитрый ход, а что корейцы могут сказать это не мы, это сами русские что-то производят. Никакого отношения эти машины к Hyundai – Kia, не имеют.
НО! Возникал вопрос - а как возможно выпускать те же автомобили без поддержки производителя? Разгадка оказалась в запасах. Основу составили машинокомплекты, завезённые ещё в 2021-2022 годах. Оборудование для кузовных цехов осталось на месте, двигатели и трансмиссии лежали на складах. Лишь некоторые детали (например, ремни безопасности) поставлялись уже после ухода Hyundai, по параллельному импорту
Продажи разгонялись очень медленно, все потому что цены на автомобили выросли в 2 – 3, а то и 4 раза. Нужно отметить, что цены выросли на все машины, а не только на «СОЛЯРИС» Однако по инерции народ шел, и продажи росли день ото дня.
Волновал еще момент, это тот же «СОЛЯРИС» или это другой автомобиль. Поняв что изменений тут не много, по сути - только в шильдике, народ начал эти машины покупать
- За 2024 год – суммарно завод выпустил 36 000 автомобилей
- За не полный 2025 году уже – 22 500 автомобилей
Эти машины удалось собрать из остатков «с прошлого», но остатков было всего на 60 000 автомобилей. То есть к декабрю 2025 года ресурсы завода почти истощились! Завод снова останавливают, также планов по новому запуску пока нет.
Что же будет, СОЛЯРИС – все?
Первый тревожный звоночек был когда начали закрывать салоны дилеров этого бренда. Тут все списали на то - что нет большого спроса, поэтому зачем рядом открывать по нескольку салонов
Однако сейчас ситуация намного хуже - предприятие находится в подвешенном состоянии. Запасы корейских комплектующих исчерпаны, а право обратного выкупа действует до конца 2025 года. Слухи о секретных переговорах с компанией Hyundai циркулируют в сети, но явных подвижек не видно.
Решений тут два:
- Первое – это продолжить делать данные автомобили, но уже с китайскими комплектующими. Такой вариант серьезно рассматривается
- Второе - Выпуск других брендов на данном заводе. На свободные мощности уже присматривается новый игрок — китайская компания GAC, чьи автомобили пока не собирают в России. Но автомобили данной марки, продаются намного хуже, чем СОЛЯРИС.
Завод неизбежно остановится, его запуск может быть быстрым – если найдут чем заменить корейские комплектующие, либо сделать параллельный импорт. Либо простой может затянуться, для перестройки на GAC.
В любом случае скоро все разрешится, будет информация о действиях концерна Hyundai – Kia, ведь выкуп завода возможен до конца Декабря.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: