Что если открыть бизнес не там, где меньше конкурентов, а там, где больше всего людей? История бильярдного клуба Double Kiss — это кейс о том, как зайти в высококонкурентную среду, сделав ставку не на еду и напитки, а на одну страсть — бильярд. За полгода команда открыла два клуба, создала сообщество и доказала: можно строить прибыльный проект, сознательно отказавшись от классической модели HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe/Catering). Об этом и многом другом мы поговорили с Марией Волобуевой, Head of Marketing бильярдного клуба Double Kiss. Читайте в статье!
Кто, как и когда придумал основать бильярдный клуб?
Проект стартовал 1 января 2025 года, когда открылся первый бильярдный клуб Double Kiss в фуд-молле «Депо» на Лесной. Уже через полгода, 1 июля 2025 года, мы расширились, создав вторую локацию в «Депо» на площади Трех вокзалов.
При разработке концепции мы хотели найти золотую середину: создать место между классическими бильярдными с зелёным сукном и современными молодёжными барами, которые как раз начали продвигать тренд на бильярд как развлечение. Мы сами — большие поклонники этой игры, а сейчас и вовсе считаем её отличным способом отдыха. Нам было важно найти место, где было бы комфортно нам самим, и, кажется, нам удалось воплотить эту задумку.
Как вы искали локацию для будущего клуба?
Поиск локации занял около полугода. Мы посмотрели очень много помещений, но с самого начала мечтали оказаться в кластере «Депо». В начале пути мы отправили презентацию проекта в отдел аренды, и спустя примерно 6 месяцев получили предложение.
Чем ваш клуб принципиально отличается от других?
В первую очередь мы — бильярдный клуб, и команда делает упор именно на это. Мы расположены на территории крупнейших фуд-моллов Москвы, поэтому у нас нет своей кухни и бара (эти услуги предоставляет «Депо»). Это значит, что всё наше внимание сосредоточено на качестве игры.
Мы тщательно следим за состоянием оборудования, а также активно продвигаем обучение игре на бильярде. Наш интерьер отличается яркостью и фотогеничностью, что выделяет нас на фоне стандартного дизайна бильярдных клубов старого формата. Мы позиционируем себя как клуб нового поколения.
Кто ваш главный клиент?
Наша основная целевая аудитория — любители, которые хотят хорошо провести время: встретиться с друзьями, отметить день рождения или сходить на свидание. Средний возраст гостей — 25-30 лет. Интересно, что 60% наших посетителей — девушки и 40% — парни.
У вас есть индивидуальные обучения, курс для начинающих и продвинутых бильярдистов. Зачем был придуман этот «инструмент» и сколько он стоит?
В ноябре мы запустили курс для новичков «Основы игры на бильярде», где за месяц можно получить азы и уже начать участвовать в турнирах. Курс стал очень популярным — места раскупаются на месяц вперёд! Мы хотим популяризировать бильярд, поэтому сделали курс максимально доступным — всего 6500 рублей. Наша программа — это базовый минимум, который позволяет не только уверенно стоять в стойке, но и «выпендриться» перед друзьями. Для тех, кто хочет заниматься по своему графику, у нас есть индивидуальные и парные тренировки.
Вы формируете сообщество увлеченных бильярдом. Как новичок может найти партнера для игры в клубе?
Сейчас сообщество формируется в первую очередь вокруг наших учеников. Все выпускники курса продолжают общаться, ходить на бильярдные мероприятия и практиковаться вместе. В ближайшее время мы планируем запустить внутренние турниры исключительно для студентов Double Kiss. Также у нас в разработке находится приложение системы лояльности, где будет доступна опция поиска партнёра для игры.
Что приносит основной доход: плата за столы, обучение, бар или что-то еще?
Основной доход — это аренда оборудования, или, проще говоря, плата за время игры за бильярдным столом. Обучение мы предоставляем по минимальным ценам, так как наша задача — не заработать на этом, а популяризировать активность. Своего бара и кухни у нас нет, этот сервис гости получают от «Депо».
Как вы привлекаете новых гостей?
Сейчас мы используем достаточно стандартные способы повышения узнаваемости. Активно продвигаем себя в социальных сетях через создание уникального контента, организуем офлайн-курсы по доступным ценам, чтобы как можно больше людей поняли основы игры и вовлеклись в комьюнити. В дальнейшем планируем проводить турниры среди наших учеников, чтобы усиливать азарт и любовь к этому хобби. Также мы используем продвижение на картах (Яндекс.Реклама).
С какими неочевидными трудностями или неожиданными расходами сталкивается владелец бильярдного клуба?
Наша команда до открытия бизнеса часто ходила в бильярдные клубы. Когда ты сам — аккуратный игрок и ответственно относишься к оборудованию, ты не всегда представляешь все возможные способы «использования» бильярдного стола… Самая большая головная боль для владельцев — напитки на игровом столе, которые не только ставят, но и регулярно проливают на сукно. Похоже, что затраты на профессиональную химчистку нужно просто закладывать в стоимость аренды с самого начала.
Какие у вас планы по развитию?
Мы постоянно находимся в поиске новых площадок и ведём переговоры с арендодателями, так как спрос превышает предложение. Внутри команды сейчас идёт обсуждение возможности запуска нового проекта, который будет отличаться от нынешних бильярдных клубов. Но пока что это останется нашим маленьким секретом.