Найти в Дзене
MLinside

Типичные ошибки во время испытательного срока

Когда вы только пришли в новую команду, хочется всем доказать, что вас взяли не зря – закрыть задачи быстрее всех и не задавать лишних вопросов. Парадокс в том, что именно эта стратегия чаще всего приводит к провалу испытательного срока. Ведь в это время команда смотрит не только на скорость работы, но и на то, как вы входите в контекст, как коммуницируете с командой и руководителем, как расставляете приоритеты и удерживаете ли стабильный темп работы. Мы собрали самые частые ошибки, которые допускают даже опытные специалисты во время испытательного срока: ▪️Ошибка 1. Перерабатывать На короткой дистанции это создаёт иллюзию сверхэффективности, но формирует завышенные ожидания. Ваш максимальный темп кажется нормой и вы начинаете жить на энергии «в долг». А теперь представьте, что кто-то из коллег пришёл с дополнительной, но очень важной и срочной задачкой. Но и без этого, через пару недель ваша продуктивность упадет, а у команды возникнет вопрос – что случилось? Поэтому, куда лучше рабо
Оглавление

Когда вы только пришли в новую команду, хочется всем доказать, что вас взяли не зря – закрыть задачи быстрее всех и не задавать лишних вопросов. Парадокс в том, что именно эта стратегия чаще всего приводит к провалу испытательного срока. Ведь в это время команда смотрит не только на скорость работы, но и на то, как вы входите в контекст, как коммуницируете с командой и руководителем, как расставляете приоритеты и удерживаете ли стабильный темп работы.

Мы собрали самые частые ошибки, которые допускают даже опытные специалисты во время испытательного срока:

▪️Ошибка 1. Перерабатывать

На короткой дистанции это создаёт иллюзию сверхэффективности, но формирует завышенные ожидания. Ваш максимальный темп кажется нормой и вы начинаете жить на энергии «в долг». А теперь представьте, что кто-то из коллег пришёл с дополнительной, но очень важной и срочной задачкой. Но и без этого, через пару недель ваша продуктивность упадет, а у команды возникнет вопрос – что случилось?

Поэтому, куда лучше работает ровный темп. Делайте хорошо и предсказуемо, показывая прогресс короткими апдейтами. Так руководитель видит траекторию вашей работы, а вы сохраняете ресурс и не сгораете к середине испытательного срока.

▪️Ошибка 2. Бояться задавать вопросы

Особенно это заметно на удалёнке, когда вам не хочется отвлекать людей, вы еще особо ни с кем не знакомы и разбираетесь сами, тратя время на то, чтобы прикрутить обходные решения. Через пару месяцев выясняется, что уже есть готовые инструменты, которые закрывали вашу задачу за минуты. Эффективность просела, а миграция на стандартные практики выльется в долгий рефакторинг.

Поэтому, лучше с первых дней задавать вопросы, фиксировать ответы и просить показать живой пример. Одно сообщение в общий чат может сэкономить полдня. Но помните про ясность формулировок и уважение к времени коллег.

▪️Ошибка 3. Излишняя самостоятельность

На старте вы не знаете карту системы, зависимости между командами и реальные бизнесовые цели. Выбор задачи на глаз легко приводит к тому, что вы тратите время не там, где это сейчас критично.

Тут поможет регулярная коммуникация с руководителем. Приносите список задач, спрашивайте что важнее сейчас, где основные риски, что можно отложить. Так вы ускоряете онбординг, снижаете расфокус на не приоритетных задачах и показываете себя с хорошей стороны.

Избегайте этих ошибок и мы уверены, что испытательный срок для вас пройдет без проблем.