Здравствуйте, дорогие читатели.
Смотрю я на наш современный шоу-бизнес и диву даюсь. Казалось бы, артисты должны радовать нас творчеством, песнями, ролями. Но всё чаще главным «творческим продуктом» становятся скандалы, истерики и публичные обиды. И свежая история с певицей Славой, которая «унизилась» в Кремле, — ярчайший тому пример.
Но давайте не спешить с выводами и не обвинять артистку в «звёздной болезни». Давайте попробуем спокойно разобраться, что же на самом деле так оскорбило её в стенах главной концертной площадки страны. Потому что, на мой взгляд, эта история — не про капризы, а про то, как в одном и том же месте, в одно и то же время могут происходить совершенно разные по своему масштабу события.
«Унижение» в Кремле: драма на проходной
Итак, что же произошло? В Государственном Кремлёвском дворце проходил большой сборный концерт. Певица Слава, как и десятки других артистов, приехала на выступление. И тут началось то, что знакомо каждому из нас, — обыкновенный российский бардак.
Вместо организованного прохода для участников — огромная, хаотичная толпа на проходной. И в этой толпе, по словам самой певицы, царило «максимальное хамьё». Сотрудники охраны, вместо того чтобы наводить порядок, якобы пропускали «своих» без очереди, демонстрируя полное неуважение к остальным. И в этой массе толкались все — и техники, и знаменитые исполнители.
«Неважно, что мы артисты. Всем уже всё равно на всё», — с горечью констатировала Слава. И знаете, дело ведь не в «короне». Дело в элементарном человеческом уважении. И возмущение Славы — это не каприз примадонны. Это нормальная реакция любого человека, столкнувшегося с бардаком и пренебрежением.
Квартирный вопрос и неприятная женщина
И, возможно, это нервное состояние певицы можно понять. Ведь параллельно у неё разворачивается другая, не менее неприятная история. Как оказалось, нашумевший скандал с квартирой Ларисы Долиной ударил и по ней. Слава призналась, что из-за этого прецедента она теперь не может продать свои собственные квартиры.
Неудивительно, что на вопрос о Ларисе Долиной Слава отвечает резко: «Здороваться буду, но мне неприятна эта женщина». Можно ли её за это осуждать? Когда из-за поступков другого человека у тебя рушатся финансовые планы, сложно испытывать к нему тёплые чувства. Даже если вы с ним в одной лодке шоу-бизнеса.
А в это же время, в другом зале...
И вот тут, дорогие читатели, начинается самое интересное. Пока в одном крыле Кремля разворачивалась эта, честно говоря, мелочная драма про очереди и хамство, совсем рядом, в Концертном зале имени Чайковского, происходило событие совершенно иного масштаба. В тот же самый День Героев Отечества, 9 декабря, состоялась мировая премьера музыкального полотна «Реквием Незабытых».
Пока одни звёзды выясняют, кто кого не пропустил в очереди, другие — настоящие глыбы, титаны нашей культуры — выходят на сцену, чтобы почтить память безымянных героев.
Над этим произведением, созданным по заказу Юрия Башмета, композитор Валерий Воронов работал более двух лет. Это не спонтанный выход эмоций, а долгий, кропотливый труд. И это был не традиционный церковный реквием, а глубокое музыкальное размышление о человеческой утрате, о Родине и о надежде.
В качестве литературной основы были взяты не тексты-однодневки про «любовь-морковь», а великая поэзия людей, прошедших и переживших войну, — Константина Симонова, Бориса Пастернака, Расула Гамзатова и Юрия Левитанского. Сам композитор, Валерий Воронов, сказал, что, работая над «Реквиемом», он «как будто погружался в их память, в то, что невозможно забыть».
На сцену вышли Сергей Гармаш, Ирина Купченко, Евгений Ткачук. За дирижёрским пультом стоял сам Маэстро Башмет. И говорили они не о своём униженном эго, а о вещах куда более важных.
Как сказал Юрий Башмет: «Есть безымянные герои, их большинство, но все они НЕЗАБЫТЫЕ. ...Пока память жива, мы сами остаемся людьми».
Вместо финала
Вот и получается, что в один и тот же день, практически в одном и том же месте, мы увидели два разных мира.
Мир, где «звезду» может довести до слёз очередь на проходной, где главной проблемой становятся квартиры и хамство охраны.
И мир, где великие артисты говорят о памяти, о жертве, о Родине. Где музыка и поэзия служат не самоутверждению, а тому, чтобы мы с вами «оставались людьми».
И глядя на это, я думаю: может, проблема не в том, что к артистам нет уважения? Может, проблема в том, что некоторые из них сами выбирают, какими им быть? Мелочными скандалистами, переживающими за свой комфорт, или настоящими творцами, которые помнят о вещах, что гораздо важнее любой гримёрки и любой очереди.
А вы как думаете, дорогие читатели? Что важнее: бытовой комфорт артиста или та миссия, которую он несёт своим творчеством?
Очень жду ваших мнений.
Удачи вам, и побольше настоящего искусства в жизни!
До встречи.
С уважением, Дмитрий.
Если вам понравилось, подпишитесь, пожалуйста, на канал и прочтите также мои прошлые лучшие статьи: