(записки визажиста, фотографа и модели, которая снова сломала ноготь во имя искусства)
Иногда мне кажется, что любые мои съёмки можно описать словами: «Я просто хотела сделать что-то минималистичное, но что-то пошло не так…»
И вот пять часов подготовки я стою посреди комнаты в +27°, в кольчужном убранстве, с клеем на бровях, упавшим на пол фоном и мыслью:
— Вета, ну ты и артистка!
Образ — принцессы-рыцаря, который я создавала к своему дню рождения — был как раз из той серии. Хотелось чего-то блестящего и слегка эпичного в кадре: как будто невеста эльфийского принца пришла на фотосессию после маленькой придворной стычки за последнюю поставку шёлка для корсетов. Я, знаете ли, пишу эпичное фэнтези — знаю, насколько опасными могут быть дворцовые интриги, хи-хи.
Рассказываю, как это было.
1. Кольчуга. Та самая
Началось всё с того, что я насмотрелась трендов в интернете. Затем — сделала глазки по два блюдца, узнав, сколько кольчужные украшения стоят на Авито. И, конечно, расхрабрившись, гордо решила:
«Сделаю себе украшения в стиле castelcore сама! Сколько там работы? Час? Два?»
Сейчас вы можете смеяться. Я — тоже. Плести кольчужное ожерелье и тиару на волосы оказалось тем ещё квестом: маленькие металлические колечки, цепочки, бусины, плоскогубцы, и я, которая через каждые десять минут:
— Аккуратно… аккуратНО… АККУРАТНО, ТВОЮ ЭЛЬФИЙКУЮ МАМУ!
Да, ногти я сломала.
Да, практически все.
Да, трижды.
Да, в один момент, разобравшись во всех схемах, я искренне подумала, что из меня получился бы неплохой оружейник, если б не моя профдеформация — каждые пять минут смотреть в зеркало, чтобы понять, как деталь лежит на ключицах.
Мозоль на указательных пальцах держится до сих пор, напоминая о себе отсутствием чувствительности и огрубевшей кожей.
Но в итоге вышло то самое: лёгкое плетение, которое блестит, как лунная руда, и выглядит так, будто его ковали двенадцать эльфийских кузнецов.
На самом деле — одна блогерша с не самыми удобными плоскогубцами и бесконечным упрямством.
2. Фон — главный предатель
Фон падал.
Фон падал постоянно.
Я приклеивала его на силиконовый 3М-скотч — он падал.
Натягивала с помощью малярного скотча по периметру — падал снова.
От падения отклеивались зеркальные звёздочки столько — что я могла бы загадать желаний на десять лет вперёд.
Произнесла «ну пожалуйста» — он падал, но уже чуть медленнее, как будто задумался.
В конце концов я закрепила его так, что конструкция выглядела как смесь инженерной мысли и последней стадии отчаяния. Если бы кто-то вошёл в комнату, я бы сказала, что это инсталляция. Похоже на правду.
Но зато получилось именно то, что я хотела: мягкий фиолетовый градиент с сияющими звёздами, которые — внимание — были наклеены вручную по одной, а затем — по одной отполированы мягкой тряпочкой для очков. Потому что я не догадалась их приклеивать в перчатках, а руки были в питательном креме.
Потому что я умею усложнять себе жизнь.
Ещё и приклеила на неправильной высоте, поэтому тренировала растяжку свода стопы, час простояв в позе голубки на насесте.
3. Мейк: броня для лица
Образ требовал сияния. Но не влажной кожи, и не «вот сейчас +1 градус и всё потечёт», а такого — эльфийского, холодного, металлического. Хотя, признаюсь, сначала я хотела сделать сияющий макияж в сине-голубом градиенте с переходом в коричневый каткрис. Знаете, чтобы в цвет корсета, и всё-таки в первый день зимы родилась — надо бы соответствовать. Получив «Валентину из мясного отдела» — посмеялась и пошла смывать.
Во втором варианте сделала акцент на глазах менее активным: серебристые дуохромные тени на подвижном веке (наконец-то пошли в дело пигменты Тамми Танука!), чёткая стрелка, частичный каткрис — чтобы смотреться так, будто я действительно выхожу на бал в своём доспехе.
Стразы? Конечно, признаюсь — хотелось. Ведь они добавляют +10 к магии и +5 к терпению, потому что клеишь их пинцетом так, словно собираешь компьютерные платы на китайском заводе. А потом глаз зацепился за имитацию пирсинга. Наклеила идеально — не считая пяти штук, упавших в процессе, и одной, пока я параллельно насыпала красный чили в запеканку, и чихнула. До сих пор ищу…
Помада — тёмная, драматичная, но полупрозрачная: принцесса-рыцарь не ходит по лесу с нюдиком и чётким контуром.
4. Свет. Или его отсутствие
Комната в этот вечер нагрелась так, будто я снимала не beauty-портрет, а трейлер к «Властелину колец». Ну, знаете, тот самый момент — ты не пройдёшь! И вот я стою: в кольчужных украшениях ручной работы, в корсете, с сияющими тенями, при температуре мини-пустыни, среди фона и стоек со светом, которые держатся на честном слове (и на коробке от люстры после ремонта).
Сзади корсета на шнуровке подвесила портативный цветной цвет (размером всего с ладонь), и он чуть не обжёг мне спину (заказала для этой цели присоску для смартфонов, чтобы в следующий раз так не страдать). В качестве заполняющего света оставила мягкий источник — софтбокс в количестве двух штук. Блёстки красиво ловили свет, а я ловила моменты, когда не выгляжу как человек, переживший баню.
В корсете я практически не могла дышать. По пояснице стекал пот! Я двигалась очень медленно — не столько для эпичности, сколько потому что резкие движения заставляли меня таять, а кольчугу — путаться в волосах.
Жму кнопку на пульте — и в этот момент я понимаю, что камера разрядилась, пу-пу-пу 😊
Спустя минутный технический антракт образ, наконец, ожил.
Кольчуга блестела.
Макияж держался, будто я родилась с ним.
Фон не падал (пока).
А я смотрела в камеру и видела ровно то, что хотела:
не просто принцессу,
и не просто рыцаря,
а девушку, которая сама собирает свой доспех, сама ставит свет, сама строит кадр — и не ждёт, что кто-то это сделает за неё.
Этот образ — чистая концентрация моего подхода к работе:
знаю, чего хочу,
делаю это своими руками,
не боюсь тягать железки,
умею красить так, что сверкать можно даже без фейских фильтров,
фотографирую себя как модель, которая готова терпеть всё ради результата.
И да — палец всё ещё болит, пока я печатаю эти строки, зато кольчуга красивая.
Ваша Вета 💜 Приглашаю всех, кто дочитал, в уютный чатик канала: