Найти в Дзене
Тулина Инна Андреевна

Почему опухоль растёт после операции?

При выполнении радикальной операции по японским стандартам только хирургически можно вылечить до 80-85% пациентов (и гораздо меньше – 50-60% при не очень радикальной). Но не всех. К сожалению. Если мы удаляем опухоль и все лимфоузлы, зачем вообще нужна химиотерапия? Ведь я говорю, что после хорошей операции на 1-3 стадии болезни опухолевых клеток в организме не остается, и «химичить» просто нечего? ~ Во время операции удалили не всю опухоль или не все лимфоузлы. Такая ситуация называется местным рецидивом и бывает, к счастью, не так часто (5-10%). Но по идее такого быть не должно совсем. Это значит, что операция не очень качественная. Здесь химия не поможет – в лучшем случае, она будет сдерживать рост. Именно поэтому и в своем блоге, и во время обучения врачей я всегда подчеркиваю, что хирург не имеет никакого морального права упрощать себе работу. «На троечку» пройти трудный участок, выполнить неполную лимфодиссекцию в надежде на послеоперационную химиотерапию. ~ Вторая или третья

При выполнении радикальной операции по японским стандартам только хирургически можно вылечить до 80-85% пациентов (и гораздо меньше – 50-60% при не очень радикальной).

Но не всех. К сожалению.

Почему в 15-40% случаев рак снова растет после операции?

Если мы удаляем опухоль и все лимфоузлы, зачем вообще нужна химиотерапия?

Ведь я говорю, что после хорошей операции на 1-3 стадии болезни опухолевых клеток в организме не остается, и «химичить» просто нечего?

~ Во время операции удалили не всю опухоль или не все лимфоузлы.

Такая ситуация называется местным рецидивом и бывает, к счастью, не так часто (5-10%). Но по идее такого быть не должно совсем.

Это значит, что операция не очень качественная.

Здесь химия не поможет – в лучшем случае, она будет сдерживать рост.

Именно поэтому и в своем блоге, и во время обучения врачей я всегда подчеркиваю, что хирург не имеет никакого морального права упрощать себе работу.

«На троечку» пройти трудный участок, выполнить неполную лимфодиссекцию в надежде на послеоперационную химиотерапию.

~ Вторая или третья стадия – еще не гарант того, что это не 4 стадия

Мы думали, что в момент операции у пациента 2 или 3 стадия, что кроме опухоли в кишке и в лимфоузлах больше нигде опухоли нет.

Но на самом деле была уже невидимая 4 стадия, и тогда через некоторое вовремя после операции в легких или в печени появятся метастазы. На момент операции они там уже были. Но очень маленькие, на КТ их не было видно.

Таких пациентов со "скрытыми" отдаленными микрометастазами около 10-15%, может даже 20%.

И основная задача современной онкологии, которая лечит человека, а не диагноз, которая старается сохранить качество жизни после лечения – распознать, тех, у кого они есть. Чтобы после операции добавить им химиотерапию, но при этом избежать перелечивания тех, кому она не нужна.

Для этого мы оцениваем более 10 факторов риска и фактор удаленности пораженного лимфоузла, который используют только в Японии и в нашей клинике.

Если вы хотите сделать операцию по высоким японским стандартам, которые значительно улучшают прогноз, запишитесь на консультацию по телефону, указанному в шапке профиля.

Ставьте лайк, если вам понравилась статья.
Подписывайтесь на мой канал, ведь только подписчики могут комментировать публикации и задавать вопросы.

_ _ _

Меня зовут Инна Тулина. Я онколог и роботический хирург. Я каждый день вижу отчаявшихся, растерянных людей и знаю, что их болезни можно было избежать.

Поэтому я веду свой канал в Телеграме - там больше интересной информации и простых советов, как оставаться здоровым без особых усилий.

Переходите по ссылке в шапке профиля, подписывайтесь и читайте каждый день.