8 апреля 1974 года в 16:30 в ленинградском метро произошло событие, не имеющее аналогов в мировой практике метростроения. При бурении разведочной скважины на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» в тоннель внезапно хлынула ледяная вода, унося с собой всё на своём пути. Так начался Ленинградский размыв — авария, которая позже войдёт во все учебники по подземному строительству. Подземный зал станции Лесная. фото Alex 'Florstein' Fedorov / источник Википедия Работы велись в крайне сложных условиях. Метростроевцам предстояло проложить тоннели через подземную реку — слой водонасыщенного песка под высоким давлением. Строительство спешно велось к XXV съезду КПСС, а будущая «Площадь Мужества» должна была стать первой в мире односводчатой станцией глубокого заложения. Полностью отказаться от участка или менять проект не решились: был выбран самый рискованный путь — прорубить тоннель прямо через подвижный грунт. Чтобы контролировать подземную реку, грунт замораживали: вдоль трас
Размыв, который разделил метро: история двух катастроф на пути между «Лесной» и «Площадью Мужества»
10 декабря10 дек
1233
2 мин