Всем привет, друзья. На российском автомобильном рынке сложилась уникальная ситуация, которая, в первую очередь, должна порадовать поклонников японской компании Toyota.
Прямо сейчас в России продаются сразу два поколения очень популярного у нас кроссовера Toyota RAV4. Для покупки доступны новые автомобили пятого (заводской индекс XA50) и шестого поколения (XA60). Обе модели поставляются к нам по схеме параллельного импорта из Китая.
Сегодня я хочу сравнить эти два автомобиля и выяснить, какой из них выгоднее покупать прямо сейчас. Поехали!
Советую ознакомиться:
Новогодний драйв 2026: тест-драйв, подарки и путешествие в Сочи
Начнём, пожалуй, с хорошо известного всем российским автолюбителям Toyota RAV4 V (XA50). Эта машина продаётся у нас аж с 2019 года. До 2022 года это были автомобили российской сборки, которые производили в Шушарах под Санкт-Петербургом.
С конца 2022 года на рынке представлены кроссоверы, сделанные для китайского рынка - их собирает совместное предприятие FAW и Toyota.
Все эти три года из Китая везли очень много RAV4, и сейчас их продолжают завозить. Поэтому выбор был и остаётся до сих пор.
Кроссовер Toyota RAV4 V (XA50) построен на хорошо известной модульной платформе TNGA. Подвеска у японца полностью независимая. Спереди - амортизационные стойки Макферсон, сзади - многорычажная подвеска.
Габариты автомобиля выглядят следующим образом: длина кузова - 4600 мм, ширина - 1855 мм, высота - 1685 мм. Расстояние между передней и задней осями составляет 2690 мм. Дорожный просвет равен 195 мм.
Салон стандартный пятиместный. Объём багажника в стандартной конфигурации равен 580 литрам. Он легко увеличивается до 1690 литров, если сложить задний ряд сидений. Снаряжённая масса кроссовера - 1630 кг, а полная масса - 2155 кг.
Новые Toyota RAV4 V (XA50) из Китая в Россию нам поставляют в единственном исполнении. У таких машин под капотом располагается четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный двигатель с индексом M20A-FKS.
Его объём 2 литра, мощность 171 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 209 Н*м. Он идёт в паре с вариатором. Привод полный.
Максимальная скорость таких машин составляет 180 км/ч, а разгон с нуля до сотни занимает 11 секунд. Расход топлива в смешанном цикле - 6,3 литра на 100 км пути.
Стоимость новых Toyota RAV4 V (XA50) в России очень сильно разнится в зависимости от дилера и комплектации.
Новые машины китайской сборки из наличия сегодня можно купить по цене от 4 350 000 до 5 500 000 рублей.
Давайте теперь посмотрим, что из себя представляет Toyota RAV4 VI (XA60) и сколько она стоит на сегодняшний день в нашей стране.
На первый взгляд новый кроссовер Toyota RAV4 VI (XA60) кажется почти тем же самым, но стоит присмотреться, и становится понятно, что перемен на самом деле немало.
Задняя стойка кузова теперь стоит более вертикально, за счёт чего увеличили объём багажника. Боковины стали заметно рельефнее, а общий силуэт - более «мускулистым».
Больше всего изменилась передняя часть: привычную решётку радиатора заменили аккуратные прорези в бампере. Решение спорное, но выглядит свежо и действительно выделяет модель на фоне прежнего поколения.
Несмотря на серьёзные наружные изменения, платформа осталась прежней - та самая TNGA-K. При этом её основательно доработали: появился структурный клей, усилили крепления подвески, переработали подрамники. Всё это пошло в плюс жёсткости кузова, снижению вибраций и общему уровню комфорта. Спереди по-прежнему установлен МакФерсон, сзади - многорычажка, а амортизаторы получили новые настройки для лучшей работы на неровностях.
Колёсная база не изменилась и составляет 2690 мм. Габаритная длина 4595 мм, ширина - 1854 мм, высота - 1702 мм. Колёса предлагают в диапазоне от 18 до 20 дюймов, в зависимости от комплектации.
Салон остался пятиместным и без неожиданных экспериментов, а багажник теперь вмещает 514 литров. Интерьер оформлен в привычной для Toyota сдержанной манере: всё аккуратно, логично и без броского дизайна. Т-образная центральная консоль сохранилась, цифровая приборка и мультимедийная система выполнены раздельными экранами. Из минусов - исчезли все кнопки. Но это именно в китайской версии автомобиля.
В Россию можно заказать все три варианта силовых установок, которые предлагаются в Китае. Базовым считается двухлитровый атмосферный мотор на 171 лошадиную силу и 206 Н*м крутящего момента, работающий с вариатором и полным приводом. Именно эта версия, скорее всего, станет самой популярной у нас.
Есть и два гибрида. Первый основан на двухлитровом моторе мощностью 196 л.с. и крутящим моментом 206 Н*м, передним приводом и фирменной трансмиссией e-CVT.
Топовый вариант оснащается 2,5-литровым агрегатом на 236 л.с. и 221 Н·м, полным приводом E-FOUR с электромотором на задней оси и тем же e-CVT.
Ну и самый интересный вопрос - цена. В Китае новый RAV4 продаётся в шести комплектациях по цене от 170 000 до 229 000 юаней, что по текущему курсу примерно соответствует диапазону от 1 841 000 до 2 480 000 рублей.
В России же при заказе базовая бензиновая версия с двухлитровым мотором выходит примерно в 4 250 000 рублей.
Гибрид с тем же объёмом обойдётся в 4 565 000 рублей, а топовый вариант с 2,5-литровой установкой - около 6 290 000 рублей.
Итог
Ценник за стартовую версию Toyota RAV4 последнего поколения действительно выглядит неожиданно адекватным и не слишком отличается от стоимости кроссовера прошлого поколения.
Поэтому тут дело вкуса, а не экономической выгоды. Я бы выбрал RAV4 VI (XA60).
А какая Toyota RAV4 вам нравится больше - старая (XA50) или новая (XA60)? Пишите ваше мнение в комментариях. 👇
Советую прочитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!