Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Короткий век Renault Arkana закончился, и не только у нас

2025 год станет последним в короткой истории кросс-купе Renault Arkana. На российском рынке его трехлетний период завершился еще в мае 2022 года. И вот теперь подошел финал на родине. Вот так тихо, без фанфар и завершается век автомобиля, «созданного в России, сделанного в России и для россиян». Третья часть слогана, как уже выше отметили завершилась три года назад, но производство кросс-купе продолжалось в Южной Корее на мощностях Renault Korea. Автомобиль продавался на рынках Европы, и прежде всего, во Франции. А сегодня он уже не фигурирует на сайте в модельном ряде автопроизводителя, оставшись без наследника. Есть другое кросс-купе Rafale, но он играет в более высоком классе, то есть больше в габаритах, в другом размерном классе и, соответственно, дороже «арканы». Кросс-купе на конвейере московского завода Рено Россия. Фото из открытых источников И у нас на российском рынке и на европейском, автомобиль был первым кросс-купе с ромбиком на радиаторе. На нашем рынке он "не выстрелил"

2025 год станет последним в короткой истории кросс-купе Renault Arkana. На российском рынке его трехлетний период завершился еще в мае 2022 года. И вот теперь подошел финал на родине.

Вот так тихо, без фанфар и завершается век автомобиля, «созданного в России, сделанного в России и для россиян». Третья часть слогана, как уже выше отметили завершилась три года назад, но производство кросс-купе продолжалось в Южной Корее на мощностях Renault Korea. Автомобиль продавался на рынках Европы, и прежде всего, во Франции. А сегодня он уже не фигурирует на сайте в модельном ряде автопроизводителя, оставшись без наследника. Есть другое кросс-купе Rafale, но он играет в более высоком классе, то есть больше в габаритах, в другом размерном классе и, соответственно, дороже «арканы».

Кросс-купе на конвейере московского завода Рено Россия. Фото из открытых источников
Кросс-купе на конвейере московского завода Рено Россия. Фото из открытых источников

И у нас на российском рынке и на европейском, автомобиль был первым кросс-купе с ромбиком на радиаторе. На нашем рынке он "не выстрелил", а был середнячком по продажам, где-то в конце списка ТОП-25 самых популярных моделей РФ периода 2019-2021 гг. Он так и не смог обойти «логаноподобных» родственников – кроссоверов Duster и Kaptur. И во Франции не снискал высокой популярности. Там его опережали Capture, а сегодня Symbioz, также делящие с ним платформу CMF-B.

Arkana после небольшого фейслифтинга. Фото из открытых источников
Arkana после небольшого фейслифтинга. Фото из открытых источников

Кстати, у «аркан» было различие в платформах. У нашего на глубоко модернизированной В0 (Global Access), а корейскую «аркану» водрузили на более современную CMF-B.

Платформа Global Access для кросс-купе. Фото из открытых источников
Платформа Global Access для кросс-купе. Фото из открытых источников

Можно было понять коллектив разработчиков Arkana, которые трудились в десятые годы в компании «Рено Россия». У них был искренний и высокий порыв сделать красивый автомобиль для россиян. Как отмечал в одном из интервью Анатолий Калицев, специалист по продукту «Рено Россия»:

«Это было одним из первых исследований нашей компании, с привлечением большого количества клиентов в разных городах России. Мы показывали им профиль машины, очень схематичный, но в результате вырисовывалась линия крыши. Наш выбор пал на этот купеобразный силуэт, т.к. он оказался самым привлекательным для клиентов и получил «приз зрительских симпатий».

Примечательно, что в подкапотном пространстве впервые на нашем рынке была представлена франко-немецкая разработка - турбодвигатель Renault H5Ht объемом 1,3 л мощностью 150 л.с., 250 Нм. При его дальнейшей локализации на АвтоВАЗе он мог стать турбодвигателем «всея Руси», но не стал.

Турбомотор TCe 1.3 в моторном отсеке Renault. Фото из открытых источников
Турбомотор TCe 1.3 в моторном отсеке Renault. Фото из открытых источников

В свою очередь поставки на французский рынок из Южной Кореи начались весной 2021 года, а годом ранее кросс-купе был представлен на корейском рынке как Samsung XM3. Изначально его не планировали привозить в страны Старого континента, но решились.

Корейское издание Arkana - Samsung XM3. Фото из открытых источников
Корейское издание Arkana - Samsung XM3. Фото из открытых источников

Маркетинговые исследования показали, что спрос есть. Отсутствие конкуренции в размерном классе SUV-C, умеренная цена привели к тому, что на следующий год на французском рынке было продано 31 тыс. купеобразных кроссоверов Arkana. А вот за 11 месяцев текущего года своих покупателей там нашли только 5 789 «аркан», это на 66% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

А в Южной Корее с начала года продали 4 787 Renault Arkana, что на 43,6% меньше результата прошлого года. Предприятие Renault Korea с недавних пор не имеет право использовать бренд Samsung.

Renault Symbioz. фото из открытых источников
Renault Symbioz. фото из открытых источников

Сегодня у Renault взошла новая «звезда» - кроссовер Symbioz, продажи которого начались в прошлом году, а в текущем продано около 29 тысяч. Кроссовер также создан на тележке CMF-B.

Вот так и завершилась пятилетняя история кросс-купе, получившего первоначальный импульс в России. Сегодня нет-нет, да мелькнет в дорожном потоке Arkana, красивый автомобиль, созданный в России, произведенный в России и для россиян.

-8

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz