В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Повесть художественная, но основана на некоторых реальных событиях.
...Базу я без проблем нашёл, а вот Костю с Серёгой не запустили на неё, пока Костя не нашёл снабженцев. Через 20 минут КрАЗ медленно выехал из ворот и остановился за моим КамАЗом. Я к КрАЗу поспешил.
-А снабженцы где?
-Так тут остались.
-А чо с нами не поедут?
-Нет, сказали, что они свою работу сделали, а дальше уже не их проблема, у них тут ещё дела есть.
-Ну и фиг с ними, нашим легче.
-Ты первый иди, но не убегай, а то заблужусь я тут. За город выйдем, найдёшь место тормознись, -сказал Сергей.
-Добро, пошли.
Не самое лучшее время нам выпало, чтобы на таких длинномерах по городу двигаться, машин много. Но хоть не с другого конца, через весь город. Чуть ли не каждые пять минут кто-нибудь выражал недовольство сигналом, а то и неприличным жестом. Скорость маленькая у КрАЗа с сорока тоннами, пока перекрёсток пройдёшь, вспотеешь. Ну хоть светофоров мало было и почти всё время шли мы по главной дороге.
Наконец-то вышли за город, там тоже далеко не пустынно было, ну хоть всё по прямой, без блужданий по городским улицам. Перед АЗС кафе, площадка большая, туда я и зарулил.
-Ну что может тут похаваем?
-Поди дорого? «Армянская кухня» у них всегда дорого, -засомневался Костя.
-Да ладно тебе, зато вкусно должно быть, пошли, -замыкая кабину сказал Сергей.
-Вы идите, а я потом, после вас.
-Нафига? Кто тронет? Машины же видно, вон под навесом сядем.
-Можно, только стволы надо забрать, не в кабине же оставлять.
-Как хочешь, я свой брать не буду.
-И я.
-Сами смотрите.
Решили мы шикануть перед дальней дорогой, харчо, шашлык, салаты заказали, а на десерт пахлаву с компотом.
-Как пойдём Серёга?
-Как всегда, на машинах, не на великах же, -хохотнул Серёга, выбирая кусок мяса с тарелки.
-Знаю, кто первый?
-Давай ты, у тебя груз не такой тяжёлый, чо ты будешь за мной пыхтеть.
-А вдруг отстанешь?
-Рации для этого есть.
-Лучше я за тобой, буду видеть колёса на трале, если что, по рации маякну.
-А чо, можно и так, внутряки я же не вижу. Короче попробуем, как оно лучше будет, за мной пока пойдёшь.
-Может пусть Захар первым идёт? У него груз более опасный, в смысле с трала же эту махину не сопрут, а у него в контейнере запчасти, колёса, их легко вытащить.
-На ходу? Да ну на хрен, это не кино. Ты Костя лучше сейчас на спальник лезь, спи, а ночью будешь караульную службу тащить.
-Можно, так даже лучше будет.
-Вот и решили всё, двигаем.
КрАЗ медленно, свистя турбиной, с натугой с места тронулся, на трассу вышли. По прямой он ещё более-менее шёл, но не более 70 км/час, но в подъём медленно, иногда, если подъём крутоват был, скорость почти, как у пешехода была.
С левой стороны у кафе два американских грузовика стояли с большущими полуприцепами, в которых металлолом виднелся.
Пшшш… -Видал Серёга? Какие красавцы!
-Ага, КрАЗы штатовские, судя по выхлопным и полуприцепам, моща у них раза в два больше, чем у меня.
-Наверное.
-Мне бы такой, ну или хотя бы кабину такую, я бы в ней жил и к кобре своей на глаза без особой надобности не показывался.
-Кому чо. Первый Мерседес был, а второй чо за марка?
-Не знаю, но и тот тоже не Мэрс.
-Походу так и есть. Я думаю звезду мэрсовскую просто для красоты прикрутили. Смотрится ваще круто!
-Ну может и так. Да и по хрен видно, что зашибатая тачка. Погонял бы на таком?
-Спрашиваешь? Конечно! А ты?
-Неа.
-Почему?
-Потому, что нет у нас ещё таких, а когда появятся даже шеф не знает.
-Это пока, а там может и будут крутые тачки.
-Вот и рулим на том что есть, у нас тоже не самокаты детские.
-Рулим. Пшшш…
Потихоньку дальше идём. Через полчаса снова рация зашипела.
Пшшш… -Как там колёса мои?
-Все не вижу, особенно правые, но вроде все целые.
-Бди юноша! На первую заправку заедем.
-Понял. -Пшшш…
Стемнело быстро, мы так и крадёмся, иногда по рации разговариваем. Если честно за КрАЗом идти муторно, скучно, впереди одна и таже картинка: трал, а на нём махина эта. Я даже зевать начал, ведь никакого напряжения, переключаюсь без спешки, рулю спокойно, неровности на дороге объезжаю не торопясь. В общем, когда езда совсем спокойная тоже ничего хорошего, так и уснуть можно. Стекло опущено, но всё равно нет той прохлады здесь, как у нас, когда солнце уже спряталось.
Вдалеке огни города, или посёлка показались, а минут через 10 на трале правый поворот замигал. «Ну наконец-то! А то уже два часа ночи».
Кафешка, несколько грузовиков на местных номерах, и всего два перегонщика. Они почти все до Биробиджана без остановок идут, кроме заправки. Очень редко на ночёвку останавливаются, стараются побыстрее этот участок пройти. А некоторые так вообще до упора прут, до того места, где летом в вагоны грузятся. Есть такие, которые вообще ночью не спят, днём часа два-три покемарят и прут дальше.
В кафе не пошли, на плитке воду в чайнике вскипятили.
-За семь с лишним часов около трёхсот км всего прошли.
-Не спеши юноша, а то…
-Знаю, я же просто сказал, типа посчитал.
-Завтра чуть побыстрее пойдём, а за Хабарой должны ещё чуть быстрее.
-С чего же? Там дорога хуже, сам же видел.
-Зато движуха не такая, как тут.
-Поменьше конечно, встречных меньше, но перегонов много, они те ещё лётчики.
-Пусть, мне они не мешают.
-Мне тоже, но мы им точно помеха, да ещё и такую пылюгу будем поднимать, лишь бы никто в корму не прилетел.
-Это да, ну, кому сейчас легко? Ничего не сделаешь.
-Дождь надо вызывать, -чуть ли не первый раз за всё время пошутил Костя.
-Вот ты и будешь у нас за шамана, бубна нет, кастрюлька за него проканает!
-Посмотрим, может и без этого обойдётся. Захар, тут место есть, ты нас объедь и назад сдай.
-Для чего?
-Чтобы мне лучше ворота на контейнере было видно.
-Сделаю, хотя их открыть, постараться надо, сначала борт, потом два замка ещё.
-Пару минут всего, если настоящие воры. Короче сделай так, как прошу.
-Без проблем.
В половине восьмого, быстро позавтракав, мы уже были готовы дальше идти. Костя сразу на спальник в КрАЗе залез потому что всб ночь службу свою охранную тащил. Серёга сказал, что он всю ночь ни на минуту не прикорнул, раз пять из кабины выходил.
-Ты чо тоже не спал?
-Спал конечно, но всё равно чуйка срабатывает, хоть он дверью старался не хлопать, а то у тебя сон такой, что «шаланду» сдёрнут, а ты и не учуешь.
-Бывает очень крепко сплю. А зимой нет, мотор слушаю, иногда на давление и температуру взгляд кину.
-Ну это у всех шоферов так зимой. А у меня с некоторых пор уже и летом на заглушенном моторе такое, кабину ветром качнёт слегка, я уже просыпаюсь, если конечно перед этим снотворное типа «спиртальгин» не принял. Всё, пошли, сегодня надо побольше пройти.
-Почему именно сегодня?
-Нууу… Ну мне так хочется юноша.
До самого Хабаровска мы всего с одной остановкой дошли, заправлялись. КрАЗ по сравнению с КамАЗом жрал солярку, как напуганный. В город зашли уже вечером, прошли, без проблем, но в напряжении, поток машин плотный был, люди после рабочего дня, а кто и других дел, домой возвращались. На посту ГАИ нас остановили. У меня документы проверили, ворота велели открыть, а вот к Серёге прицепились. Мало того, что гаишники, так ещё и транспортники, которых в прошлый раз тут не было.
Нарушений целый набор нашли. Почему без сопровождения, хотя груз за габариты не выходил, потом за вес, типа много, но весов у них не было, как они это определили я так и не понял. Потом длинной палкой и рулеткой стали всё измерять, высота аж на целых 3 сантиметра превысила норму. Серёга спорить начал, я его поддерживал, меня вообще никто слушать не хотел. А менты настойчиво предложили отойти и не мешать, но я их не послушал, не приказали же. Костя попытался со своими бывшими коллегами договориться, на него вообще не обращали внимания, после проверки документов и оружия, как будто он не существует, типа пустое место.
В общем «руки» Сергею по полной заворачивать начали, очень даже нагло, менты вроде и не напрягали нас, но транспортников поддерживали.
Как я понял, хоть и разные это организации, но работают вместе, в смысле в сговоре, чтобы бабки с таких, как мы поиметь. Закончилось тем, что пришлось Серёге приличную сумму отступных транспортникам отдать. Один из них почти в открытую деньги взял, да ещё с недовольным видом, как будто одолжение сделал...
Продолжение следует...
Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.