Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Дешёвый бензин. Нашел способ как вычислить подделку на заправке

Многие водители знакомы с приятным чувством: видишь цену на стеле АЗС и хочется срочно заехать, ведь тут бензин дешевле, чем у конкурентов! Но почему-то вместе с радостью закрадывается сомнение: не обернётся ли эта “экономия” дорогим ремонтом или даже поломкой на дороге? В наши дни вопрос качества топлива стал критически важным. От того, что вы зальёте в бак, зависит не только ваша экономия, но и здоровье двигателя, динамика и даже безопасность. Топливо - товар биржевой: его цена формируется из стоимости сырья и налогов, плюс маржа самих заправок. Когда цена на столбе подозрительно ниже средней по городу, это не всегда забота о клиентах. Зачастую такие “акции” сигналят о возможных нарушениях: нарушена технология производства, топливо разбавлено или даже частично контрафактное. И дело тут не в алчности, мелкие независимые АЗС часто вынуждены демпинговать, чтобы выжить. А вот способы удешевления бывают рискованными. Как именно недобросовестные заправки “экономят” на вашем баке? Разбав
Оглавление

Многие водители знакомы с приятным чувством: видишь цену на стеле АЗС и хочется срочно заехать, ведь тут бензин дешевле, чем у конкурентов! Но почему-то вместе с радостью закрадывается сомнение: не обернётся ли эта “экономия” дорогим ремонтом или даже поломкой на дороге?

В наши дни вопрос качества топлива стал критически важным. От того, что вы зальёте в бак, зависит не только ваша экономия, но и здоровье двигателя, динамика и даже безопасность.

Топливо - товар биржевой: его цена формируется из стоимости сырья и налогов, плюс маржа самих заправок. Когда цена на столбе подозрительно ниже средней по городу, это не всегда забота о клиентах. Зачастую такие “акции” сигналят о возможных нарушениях: нарушена технология производства, топливо разбавлено или даже частично контрафактное.

И дело тут не в алчности, мелкие независимые АЗС часто вынуждены демпинговать, чтобы выжить. А вот способы удешевления бывают рискованными.

Как именно недобросовестные заправки “экономят” на вашем баке?

  • Разбавление октано-повышающими присадками. Самая дешёвая схема: к низкооктановому бензину добавляют присадки. Машина едет, но на стенках цилиндров могут появляться отложения, что сокращает ресурс мотора.
  • Добавление растворителей и альтернативных жидкостей. Иногда вместо бензина в колонках оказывается смесь, в которой настоящего топлива… процентов 70-80. Остальное, технические жидкости, которые плохо сгорают и “убивают” форсунки.
  • Нарушение хранения или транспортировки. Скопление воды, грязи, ржавчины в цистернах превращает даже хороший бензин в “бомбу” для двигателя.
  • Смешивание остатков разных марок топлива. Продают как “качественный” бензин, на деле, смесь неясного происхождения.

Признаки некачественного бензина “на глаз”

Вот несколько сигналов, которые должны насторожить даже самого неискушённого водителя:

  • Слишком низкая цена по району
  • Яркий запах (иногда резкий, почти “химический” вместо обычного бензинового)
  • Мутность, посторонний оттенок (если есть возможность посмотреть топливо, качественный бензин практически прозрачный)
  • Обильный осадок или всплывающие хлопья, недопустимы даже для старых машин.
  • Дымная или нестабильная работа двигателя после заправки
  • Упавшая динамика, детонация, ошибки “Check Engine” через пару километров.

Можно ли и как проверить топливо самостоятельно?

Не существует способа “на глаз” или “на нюх” получить гарантию. Но есть методы, которые работают “на коленке” и могут уберечь от откровенной подделки.

  • Попросите паспорт качества - на любой заправке обязаны выдать документ на каждую партию топлива. Нет паспорта, повод задуматься.
  • Проверьте цвет бензина. В литровой бутылке хороший бензин должен быть бледно-жёлтым или слегка зеленоватым, без осадка и мутности.
  • Капля на чистой бумаге. Капните бензин на чистую белую бумагу, дайте высохнуть. Хороший бензин испарится, не оставив пятна и, тем более, жирности.
  • Запах. Бензин не должен пахнуть ацетоном, растворителем или чем-то явно химозным.
  • Проверка плотности. Способ для самых дотошных: плотность качественного бензина строго ограничена (например, для АИ-92, 0,725–0,780 г/см³). Измерить можно ареометром.

Если вы заметили плохой бензин - не ждите, пока машина встанет. Вот базовый чек-лист:

  1. Сохраните чек. Он - ваше основное доказательство.
  2. Если проявились симптомы, прекратите поездку и обратитесь на диагностику, возможно, ещё можно обойтись “малой кровью” (почистить бак, промыть форсунки).
  3. Жалуйтесь в Роспотребнадзор и Росстандарт. Описывайте ситуацию, прикладывайте чек, желательно, анализ топлива.
  4. Попробуйте получить компенсацию. Крупные сети иногда идут навстречу клиентам, особенно если есть массовые жалобы.

Дешёвый бензин часто оказывается “дорогим удовольствием”. Главное правило, не гнаться за каждой акцией, а выбирать заправки по репутации, отзывам и документам, а не по низкой цене рядом с дорогой.

Не ленитесь смотреть на качество, не стесняйтесь спрашивать паспорт топлива, вы не “выпендриваетесь”, а защищаете себя и вашу машину.

Помните: топливо - это кровь автомобиля, и экономить на нём опасно.

Вы согласны с доводами данной статьи? Надеюсь она была вам полезна и принесет много пользы. Делитесь личным опытом и поддержите канал лайком, подпиской и комментарием, вам е трудно, а мне приятно