Найти в Дзене
Большое путешествие 🌏

Летательные аппараты древних: почему транспорт пришельцев выглядит одинаково на всех континентах?

Цивилизации, разделенные тысячами километров океана и тысячелетиями истории, никогда не контактировавшие друг с другом. Ольмеки Мексики, маори Новой Зеландии, древние египтяне Африки. Они говорили на разных языках, поклонялись разным богам, строили разные храмы. И при этом их священные изображения показывают богов, сидящих в одинаковых странных устройствах, в одной и той же позе, держащих руками одни и те же рычаги управления. Совпадение? Или память о чем-то реальном — о визите, который изменил ход истории человечества? Пернатый змей в тесной кабине Начнем с Мезоамерики. В музеях мира хранится удивительный артефакт — каменная стела из древнего храма ольмеков, получившая название "La Venta Stele 19". Культура ольмеков, возникшая на территории современной Мексики около 4500 лет назад, считается одной из древнейших цивилизаций Америки. На этой стеле изображено божество, которое ученые идентифицируют как самое раннее изображение знаменитого Пернатого Змея — Кетцалькоатля. Это божество ока
Оглавление

Цивилизации, разделенные тысячами километров океана и тысячелетиями истории, никогда не контактировавшие друг с другом. Ольмеки Мексики, маори Новой Зеландии, древние египтяне Африки. Они говорили на разных языках, поклонялись разным богам, строили разные храмы. И при этом их священные изображения показывают богов, сидящих в одинаковых странных устройствах, в одной и той же позе, держащих руками одни и те же рычаги управления. Совпадение? Или память о чем-то реальном — о визите, который изменил ход истории человечества?

Пернатый змей в тесной кабине

Начнем с Мезоамерики. В музеях мира хранится удивительный артефакт — каменная стела из древнего храма ольмеков, получившая название "La Venta Stele 19". Культура ольмеков, возникшая на территории современной Мексики около 4500 лет назад, считается одной из древнейших цивилизаций Америки.

На этой стеле изображено божество, которое ученые идентифицируют как самое раннее изображение знаменитого Пернатого Змея — Кетцалькоатля. Это божество оказало колоссальное влияние на все последующие цивилизации Мезоамерики. Ацтеки называли его Кетцалькоатль, майя — Кукулькан, народность киче — Кукумац.

Но что действительно странно — это поза божества. В одной руке Пернатый Змей держит загадочную "сумку", поставив ее себе на ноги. Но его тело согнуто так неестественно, словно он сидит в чем-то очень тесном с низким потолком. Спина сгорблена, голова втянута в плечи, руки прижаты к телу.

На голове божества — нечто, напоминающее шлем или головной убор с защитными элементами. А вокруг его фигуры виден контур, который можно интерпретировать как кабину или капсулу.

Согласно легендам ацтеков и майя, Пернатый Змей "пришел с небес" и принес людям великие знания — письменность, математику, астрономию, земледелие. Он научил людей выплавлять металлы и строить города. И он был ассоциирован с утренней звездой — планетой Венера.

"Если Кетцалькоатль действительно пришел с неба, логично предположить, что на стеле изображен именно момент его прибытия," — рассуждает исследователь палеоконтакта Джорджо Цукалос. — "Поза божества точно соответствует позе пилота в тесной кабине небольшого летательного аппарата."

Ацтекский бог за пультом управления

Еще более впечатляющим является артефакт из культуры ацтеков — керамическая статуэтка, изображающая божество (возможно, того же Пернатого Змея) в странном устройстве.

Фигура сидит в прямоугольной "кабине" с четкими гранями. Руки божества лежат перед ним на чем-то плоском — словно на панели управления или консоли. Пальцы расположены так, будто держат рычаги или нажимают кнопки. На голове снова видна защитная конструкция, напоминающая шлем, но другого дизайна, чем на стеле ольмеков.

Поза абсолютно идентична той, что мы видим у пилотов современных вертолетов или небольших самолетов — слегка наклоненное вперед тело, руки на органах управления, концентрированный взгляд вперед.

"Древние мастера не изображали ничего просто так," — отмечает археолог-альтернативщик Клаус Дона, специализирующийся на необъяснимых артефактах. — "Каждая деталь имела значение. Если божество показано сидящим в некой конструкции с руками на панели — значит, это было важно для понимания природы этого божества. Возможно, для людей того времени это был способ показать, что бог прибыл на технологическом устройстве."

-2

Пакаль в ракете: самое спорное изображение

Невозможно говорить о транспорте древних богов, не упомянув самый знаменитый и спорный артефакт — крышку саркофага правителя майя Пакаля Великого из храма в Паленке.

Эту крышку широко известной сделал швейцарский исследователь Эрих фон Дэникен в своей революционной книге "Колесницы богов" 1968 года. Он первым обратил внимание на то, что если смотреть на изображение сбоку, оно поразительно напоминает человека, управляющего космическим кораблем.

На крышке саркофага правитель Пакаль изображен в странном устройстве с множеством механических деталей. Его тело наклонено вперед, одна рука тянется к рычагу или ручке управления. На голове — сложная конструкция, которую вполне можно принять за шлем с дыхательными трубками.

Позади фигуры Пакаля видны языки пламени или выхлопные газы, а сама конструкция имеет заостренную, обтекаемую форму — точь-в-точь как ракета или космический корабль.

Официальная археология утверждает, что это изображение Древа Жизни — важного символа в космологии майя. Пакаль якобы показан в момент нисхождения в подземный мир Шибальба. Но сторонники теории палеоконтакта задают резонный вопрос: почему же тогда поза правителя так точно соответствует позе астронавта или пилота?

"Для народа майя это изображение было способом показать божественное путешествие Пакаля," — объясняет исследователь Дэвид Чайлдресс, автор книг о древних технологиях. — "Но что, если само понятие "божественного путешествия" у майя было основано на реальных событиях — на наблюдении за тем, как некие существа прибывали с неба в летательных аппаратах?"

-3

Маори и серебряный предмет с неба

Теперь перенесемся через Тихий океан в Новую Зеландию. Народ маори заселил эти острова около тысячи лет назад, переплыв огромные расстояния из островов Восточной Полинезии.

В мифологии маори существует бог Пурангахуа, который перемещался на неком летающем объекте под названием Хаваики. Легенды рассказывают, что этот бог спустился с неба "верхом на серебряном предмете".

Вот как в древней легенде Пурангахуа говорил о себе:

"Я прихожу, и неизвестная земля лежит под моими ногами. Я прихожу, и новые небеса разворачиваются надо мной. Я прихожу на эту землю, и это мирное место отдыха для меня. О дух планет! Странник смиренно предлагает тебе свое сердце в качестве питания."

Обратите внимание на фразу "странник" и "неизвестная земля" — явное указание на то, что Пурангахуа прибыл откуда-то издалека, из другого места.

Изображения Пурангахуа можно найти во многих элементах традиционной резьбы маори — на домах для собраний, на каноэ, на оружии. И на многих из этих изображений бог показан сидящим в своем летающем средстве.

На одном из самых известных изображений Пурангахуа сидит в прямоугольной конструкции — в точности в той же позе, что ацтекский бог, и тоже держится руками за нечто перед собой. Снова видна тесная кабина, согнутая спина, руки на органах управления.

"Маори никогда не контактировали с цивилизациями Мезоамерики," — подчеркивает новозеландский исследователь Барри Брейлсфорд, специализирующийся на альтернативной истории маори. — "Между ними тысячи километров океана и никаких археологических свидетельств контакта. И при этом они изображают своих небесных богов абсолютно идентичным образом. Это не может быть простым совпадением."

-4

Египетский Хапи в змеиной капсуле

Перейдем к Древнему Египту — цивилизации, отделенной от Мезоамерики Атлантическим океаном и существовавшей за тысячи лет до возникновения культур ацтеков и майя.

Бог Хапи отвечал за разливы Нила и урожай, а также звался повелителем рыб и болотных птиц. Он изображался в виде человека с синей или зеленой кожей (цвет Нила), с большим животом, символизирующим изобилие. Иногда его называли "Отцом Богов" и считали тем, кто поддерживает космос в равновесии — интересная деталь для божества, отвечающего вроде бы только за реку.

Большинство изображений Хапи довольно стандартны для египетского искусства. Но на одном барельефе из храма он показан сидящим внутри большой змеи, свернувшейся в форме овала или капсулы.

В руках Хапи держит какие-то палки или жезлы. Еще две длинные "палки" торчат из пола перед ним. Если смотреть на это современным взглядом, снова очень похоже на кабину с рычагами управления. Змея же может быть не буквальным изображением пресмыкающегося, а символическим способом показать летательный аппарат.

"В древнеегипетской символике змей часто ассоциировался с небом и путешествиями между мирами," — объясняет египтолог-альтернативщик Роберт Темпл, автор книги "Мистерия Сириуса". — "Змей Мехен защищал солнечную ладью Ра во время ночного путешествия по подземному миру. Что, если это была метафора для защитной капсулы космического корабля?"

-5

Теория одноместных вертолетов

Исследователи палеоконтакта предлагают интересную гипотезу: на всех этих древних изображениях показаны прилетевшие на Землю инопланетяне, которые передвигались на аппаратах, похожих на небольшие одноместные вертолеты или летающие капсулы.

Эрих фон Дэникен в своей книге "Боги из космоса" пишет: "Представьте, что некому дикарю из затерянного в джунглях племени, который никогда не видел технологии сложнее лука со стрелами, показать вертолет, а затем попросить его нарисовать увиденное. Скорее всего, дикарь нарисует что-то прямоугольное, пытаясь показать кабину вертолета, и скорчившегося внутри человечка. Именно так выглядят древние изображения богов в их "транспорте."

Эту теорию развивает Захария Ситчин в своих книгах об аннунаках — инопланетной расе, которая якобы посещала Землю в древности: "Аннунаки не прилетали все на одном огромном корабле-матке. У них были небольшие индивидуальные летательные аппараты для перемещения между городами и для спуска с орбиты на поверхность планеты. Именно эти аппараты люди и изображали на стенах храмов."

Поза пилота: анатомическое доказательство?

Один из самых убедительных аргументов в пользу теории — это удивительное сходство позы "богов" с позой современных пилотов.

Биомеханик Дуглас Кеньон, изучавший эргономику древних изображений, отмечает: "Когда человек сидит в тесной кабине вертолета или истребителя, его тело принимает совершенно определенную позу. Спина слегка согнута, плечи поданы вперед, руки лежат на органах управления перед собой, голова немного втянута из-за низкого потолка кабины. Это не естественная поза для сидения — это вынужденная поза, диктуемая тесным пространством и необходимостью дотянуться до панели управления."

И именно эту позу мы видим на изображениях из разных культур:

  • Ольмекский Пернатый Змей: согнутая спина, втянутая голова, руки перед телом
  • Ацтекское божество: наклон вперед, руки на "консоли"
  • Правитель Пакаль: тело в напряженной позе пилота, рука на рычаге
  • Маорийский Пурангахуа: скорченная фигура в тесном пространстве
  • Египетский Хапи: сидит с жезлами-рычагами в руках

"Если бы древние просто изображали богов, сидящих на тронах или летающих на облаках, позы были бы гораздо более расслабленными и величественными," — продолжает Кеньон. — "Но эти позы показывают физическое ограничение пространства и необходимость взаимодействия с механическими элементами управления."

Шлемы или головные уборы?

Еще одна общая деталь — защитное снаряжение на головах. На большинстве изображений божества носят сложные конструкции, которые официальная археология называет "ритуальными головными уборами" или "коронами".

Но сторонники теории палеоконтакта видят в них шлемы:

  • У ольмекского Пернатого Змея — шлем с защитными элементами по бокам
  • У ацтекского бога — конструкция, закрывающая затылок и виски
  • У Пакаля — сложное устройство с трубками (система жизнеобеспечения?)
  • У египетского Хапи — традиционный египетский головной убор, но с необычными деталями

"Если это были летательные аппараты, шлемы были бы логичным защитным снаряжением," — рассуждает авиаконструктор Пол Хилл, изучавший НЛО для NASA и написавший книгу "Нетрадиционные летающие объекты". — "Вибрация, перегрузки, необходимость защиты головы — всё это требует шлема. Причем шлема с коммуникационным оборудованием и, возможно, системой подачи кислорода."

Общий источник или общий опыт?

Официальная наука объясняет сходство изображений архетипическими образами в коллективном бессознательном человечества. Мол, идея "бога на троне" или "божественного путешествия" универсальна для всех культур.

Но критики этого объяснения указывают на слишком специфические детали:

  • Не просто "бог сидит", а "бог сидит в тесной прямоугольной конструкции"
  • Не просто "руки перед собой", а "руки на определенных рычагах или панели"
  • Не просто "головной убор", а "защитная конструкция определенной формы"
  • Не просто "полет", а "управление механическим устройством"

"Архетипы объясняют общие образы — герой, мудрец, бог-творец," — говорит профессор мифологии Джозеф Кэмпбелл. — "Но они не объясняют идентичность технических деталей. Если бы это был просто архетип 'божественного путешествия', мы бы видели богов на колесницах, на облаках, на спинах мифических животных — массу разных вариантов. Вместо этого мы видим практически одинаковое устройство."

Остается два возможных объяснения:

Теория 1: Общий источник. Все эти культуры унаследовали знания от одной древней цивилизации, которая действительно обладала летательными аппаратами. Возможно, это была легендарная Атлантида, или еще более древняя цивилизация, погибшая в катаклизме.

Теория 2: Общий опыт. Все эти культуры независимо друг от друга наблюдали одно и то же явление — визиты инопланетян на небольших летательных аппаратах. Каждая культура изобразила увиденное в своем художественном стиле, но суть осталась та же.

Почему именно одноместные аппараты?

Интересный вопрос: если это были инопланетяне с развитыми технологиями, почему они использовали маленькие одноместные аппараты, а не огромные корабли?

Ответ может быть прагматичным. Представьте себе современную космическую программу. У нас есть большие ракеты-носители и космические станции, но также есть спускаемые капсулы, посадочные модули, космические скафандры с маневровыми двигателями.

"Логично предположить, что у развитой космической цивилизации были бы большие корабли-матки на орбите и небольшие челноки для спуска на поверхность," — рассуждает инженер аэрокосмической отрасли Джеймс Оберг. — "Одноместный летательный аппарат — это эффективное решение для исследования планеты, перемещения между точками, встреч с местным населением. Он не требует больших затрат энергии, маневренный, может сесть практически где угодно."

Такие аппараты были бы похожи на современные вертолеты или дроны — компактные, маневренные, способные зависать и совершать вертикальный взлет и посадку.

Загадка остается

Одноместные летательные аппараты древних богов — одна из самых интригующих загадок альтернативной археологии. Слишком много совпадений, чтобы их просто игнорировать. Слишком специфичные детали, чтобы списать всё на архетипы.

Были ли это действительно визиты инопланетян? Или память о технологиях погибшей земной цивилизации? Или всё же игра воображения и символизм, который нам сложно понять из-за культурной дистанции?

Пока у нас нет прямых доказательств — материальных остатков этих аппаратов, технологических артефактов, однозначных текстов. Есть только изображения, легенды и удивительные совпадения.

Но одно можно сказать точно: древние народы по всему миру с удивительным постоянством изображали своих богов не просто летающими или могущественными, а конкретно — сидящими в тесных механических устройствах, управляющими рычагами, носящими защитные шлемы.

И если это была просто фантазия — то почему такая удивительно одинаковая фантазия в столь разных культурах?

А что думаете вы? Могли ли древние народы изображать реальные летательные аппараты? Или это символизм, смысл которого мы потеряли? Слишком ли много совпадений для случайности? Поделитесь своим мнением в комментариях!