В декабре отмечают всемирный день ламы. Она живет в Южной Америке, но известна всему миру как дружелюбный обитатель зоопарков, поставщик теплой шерсти и мод игры Майнкрафт. Расскажем в статье, почему создатели игр часто используют животных в качестве персонажей и разберем, как связаны экологическое сознание ребенка и программирование на примере Minecraft, Scratch и Unity.
Почему создатели платформ вводят в игру персонажей животных?
Есть несколько причин, почему это хорошо влияет на игрока или создателя игры:
- Знакомый персонаж, с которым интересно иметь дело. Даже в виртуальном виде животное ассоциируется с чем-то понятным и близким.
- Характер в помощь. Персонаж в виде животного может действовать, а его образ формируют исходя из того, что разработчик игры знает про настоящее животное.
- Интерес и эмпатия. Что бы ни делал ребенок в игре – кормил питомца или защищал животный мир от катастрофы, подсознательно ему становится все более интересно, как все происходит в живой природе. И еще один бонус – развивается эмпатия, переживание за живое существо и желание ему помочь.
- Из виртуальности – в реальность. Ребенок больше узнает о разных видах животных, их поведении и значении для природного мира. Это может вдохновить его на реальные действия по защите окружающей среды.
Природный мир в играх делает виртуальный мир понятным, живым и учит беречь природу. Умение программировать дает ребенку возможность создавать проекты, в которых помогать – реально.
Онлайн-курсы по программированию для школьников в школе Pixel
В нашей школе можно изучать языки программирования ребятам разных возрастов. 3 платформы, которые дают возможность тренировать не только навыки программирования, но быть ближе к живой природе, придумывать персонажей из животного мира, это:
- Minecraft и экопарк. Игру Minecraft представил в 2009 году разработчик из Швеции, и она быстро стала популярной у людей разных возрастов. У игрока есть полная свобода действий: можно создавать любых персонажей, возводить замысловатые здания, проектировать новые миры с помощью блоков в трехмерном пространстве.
Лама – один из популярных персонажей игры (моб). Есть обычные и декоративные ламы. Животное используется для перевозки предметов. Лама обитает в 4 биомах – саванне, выветренной саванне или ее плато, на выветренных холмах. Житель Южной Америки имеет своеобразный характер и плюется в обидчиков. Ламу в игре можно приручить: шансы на хорошее отношение с ее стороны возрастут, если покормить мода пшеницей или зерном.
В Майнкрафте можно создать целый экопарк. Это большой и интересный проект, в котором ребенок планирует и создает зоны (для животных, отдыха, развлечений) и тематические постройки с акцентом на естественность. В качестве материалов для строительства используются натуральные блоки: разные виды дерева, камни, листья, глина, для декора – заборы, горшки с цветами. Можно менять ландшафт, создавая пещеры, водоемы, холмы.
Урок «Ферма ягод в Minecraft»
Программирование в Minecraft для детей начинается с основ разработки и исследования виртуального игрового мира. Дети знакомятся с языком Python, с помощью которого в игре создаются простые объекты и постройки.
На следующем этапе дети работают с трехмерными объектами: учатся их анализировать, описывать и программировать. Ученики разрабатывают игрового персонажа, который управляется искусственным интеллектом.
Заключительная часть – создание уникальной игры в мире Minecraft, которую можно с гордостью представить родителям.
2. Scratch и зеленый мир.
Scratch – интуитивно понятная платформа, на которой программирование изучают через цветные графические блоки. Язык придумали в 2007 году. Команда профессора Митчела Резника соединила 2 в 1 – компьютерный язык Logo и конструктор Lego. Красочные блоки с командами можно соединять, менять местами, чтобы получить задуманный результат.
На платформе есть проект «Цифровой мир природы», который помогает юному программисту лучше понимать работу экосистем. Ребенок учится программировать, создавая простую экосистему в цифровом формате: фон с природным ландшафтом, растительным и животным миром (как травоядными, так и хищными животными) и программируя, как они взаимодействуют.
Проект помогает в игровой форме понять, как устроена пищевая цепочка, как важен природный баланс и как на него влияют изменения.
Урок «Как создать мультфильм на Scratch»
Обучение программированию на Scratch для детей от 8 до 12 лет состоит из 3-х модулей. В качестве проекта ученик создаст свою уникальную игру или мультфильм.
На первом модуле ребята знакомятся с основами Scratch и работе со спрайтами (персонажами) – их созданием, удалением и перемещением. На втором продвинутом уровне ученики создают управляемые спрайты для рисования, изучают движения и препятствия для них, проверяют и улучшают свою игру.
К моменту перехода на третий модуль ребенок владеет основами Scratch, умеет создавать код и готов к тому, чтобы дополнить свою игру деталями: голосовыми комментариями для спрайтов, графическими эффектами.
Обучение развивает воображение и логику, тренирует целеустремленность. Если ваш ребенок интересуется просто играми или играми на экологическую тематику, он с легкостью создаст свою интересную игру, которая может быть полезной и интересной другим.
3. Программирование для детей на Unity и мотивация сохранить экологию. Unity – многофункциональная платформа для создания игр. Компания Unity Technologies представила ее в 2005 году и постоянно совершенствует.
На движке «Юнити» дети создают 3D-игры на языке C#. У платформы интуитивно понятный интерфейс, в котором можно использовать 3D-объекты в 2D-среде. Полученные знания и созданное портфолио из игровых проектов пригодятся при последующем изучении программирования.
Урок «Как сделать движение персонажа на Unity»
Обучение на первом модуле учит детей мыслить как создатели игр – они планируют свой проект, анализируют его с точки зрения игрового дизайна, продумывают уровни игры и логику объектов.
Во второй части обучающего курса Unity осваивают навыки работы с 3D- графикой, углубляются я в технические детали моделирования и программирования.
В третьем модуле ученики создают свою игру в открытом мире.
При создании своей игры дети выбирают механику – набор правил для игрока в игровом мире. Например, если ребенок создает игру-симуляцию жизни диких животных, он продумывает, как взаимодействуют игроки и окружающая среда. Также можно создать приключенческую игру или образовательный квест. Экологическую тематику в игре поддерживают, например: элементы охраны живой природы, задания по спасению животных и правильному использованию ресурсов, задачи про взаимодействие экосистем.
Онлайн-обучение программированию для детей на экологическую тематику и сознание ребенка
Умение создавать стоящие и интересные вещи действительно меняет образ мышления школьника:
- Вместо «Я играю» – «я моделирую мир». Создавая игру, ребенок не просто совершает действия в виртуальной реальности, а видит создаваемый мир как систему. Например, создает игру в лесу и попутно знакомится с тем, какие виды лесов бывают, что в нем растет и кто обитает, как связаны между собой все обитатели.
- Вместо «Просто уроки» – «ищу и творю». Ученику нужно самому найти информацию, чтобы правильно создать виртуальное пространство и персонажей.
- Вместо «Просто действия» – «действия, которые имеют последствия». При создании игры у ребенка формируется причинно-следственное мышление. Он понимает, что если запрограммирует своего героя сбрасывать отходы в реку, то в результате может получить экологическую катастрофу. А если задумает построить завод по переработке мусора, то получит здоровую экосистему.
- Вместо «Я боюсь» – «верю в свои силы». Мы живем в мире с большим потоком информации, в том числе – на экологическую тематику. Экологические проблемы, услышанные из новостей, кажутся огромными и непреодолимыми. Но если ребенок владеет нужными знаниями, то позиция становится активной, и он осознает, что может влиять на ситуацию.
Эти языки программирования объединяют программирование и заботу о природе, развивают в детях и технические навыки, и важные личные качества. Познакомиться с программированием для школьником онлайн можно на нашем бесплатном пробном уроке.
Обучение детей программированию через экологические темы может вдохновить их стать изобретателями, которые умеют создавать решения, значимые для всего мира.
Вопросы и ответы
В каком возрасте учатся программировать на Unity?
На курс в основном приходят дети от 10 лет. Разработаны 3 модуля обучения, на каждом из которых ребенок осваивает этапы, которые может понять в определенном возрасте.
Как создание экологической игры влияет на сознание ребенка?
Программирование игры такой направленности ставит ребенка на путь созидателя. Юный разработчик продумывает проблему и ее решение, а одновременно развивает системное мышление, ответственность и осознание того, что он может влиять на то, что его интересует и волнует.
Вам может быть интересно
Создание игры и программирование в Scratch: как сделать игру в стиле Minecraft
Разработка игр на Unity для детей: ТОП-15 бесплатных видеоуроков