Виталий Авдеев
Возраст: 53 года
Водительский стаж: 32 года
Машина нравится с первого взгляда — стильный дизайн недвусмысленно намекает на серьезные внедорожные способности. Выглядит Haval Н7 брутально, но без лишней агрессии. Внедорожная тема прослеживается и в интерьере: широкий ухватистый поручень для пассажира над крышкой перчаточного ящика, элементы креплений панелей отделки под шестигранник, массивные ручки дверей, оригинально выполненные воздуховоды. Повсюду мягкий качественный кожзам и добротный пластик, даже с убедительной имитацией под карбон. Все на своих местах, есть физические кнопки — управляя нужными функциями, водителю не придется отвлекаться от дороги. Интересно вынесен козырек над приборной панелью: там крупно отображаются символы выбранной передачи. Удобные сиденья оснащены памятью регулировок.
Правда, при всей внешней внедорожной атрибутике в салоне не хватает по-настоящему необходимых вещей. Скажем, ручек на передних стойках кузова (на средних они есть) и боковых подножек — машина высокая, садиться в нее спереди не очень удобно. Кроме того, докатка вместо полноценного запасного колеса для внедорожника — явный минус, и багажник при этом все равно получается небольшим.
Малоинформативной показалась приборная панель без классических циферблатов, а проекцией на лобовое стекло выводится только скорость. И эти указатели поворотов — ну, кто их придумал!? Чтобы отключить, нужно быть или пианистом, или хирургом: найти тончайшую грань от отключения до перевода в противоположный поворот практически невозможно. Шумоизоляция не вызывает нареканий, в комфортабельном салоне довольно тихо. Но стоит открыть люк, и в движении по ушам бьет громкое бу-бу-бу, как порой бывает при открытых задних окнах.
К двигателю (он тот же самый, что устанавливают на «Дарго») никаких претензий. Хорошая связь педали акселератора с динамикой автомобиля, роботизированная коробка переключает передачи без рывков, задумчивости при резком нажатии на газ не наблюдается. Тормоза по пятибалльной системе я бы оценил на четверку. Образцовыми их назвать нельзя, но, если ездить спокойно, не нарушая скоростной режим, они полностью справляются с довольно тяжелым автомобилем. Да и расход топлива в таком спокойном режиме остается умеренным.
И все же для модели, которую называют внедорожником и даже оснастили принудительной блокировкой заднего дифференциала, классический автомат был бы куда актуальнее роботизированной коробки — если будете часто съезжать с асфальта в настоящие грязи, надолго робота может не хватить.
Александр Мельник
Редактор
Возраст: 64 лет
Водительский стаж: 26 лет
Выглядит он и впрямь серьезно: светодиодные зрачки злобно выглядывают из-под кромки капота, черный пластик колесных арок, словно пробитый очередями хромированных шестигранников болтов крепления, подчеркивает недюжинный дорожный просвет в 20 см. «Этот сможет!» — словно бы говорит весь его вид. Разве что излишне пышная корма и немного несерьезные задние фонари заставляют усомниться: «Этот сможет?»
Стоит открыть водительскую дверь, и все сомнения пропадают. Какой замечательный салон! Как безупречно все здесь выдержано в едином стиле — я бы назвал его брутальным. Массивный поручень с лотком для мелочей перед пассажиром, интересные дверные ручки в виде карбоновых рукояток пистолета, отличные держатели бутылок с ремешками, нарочито крупные кнопки и клавиши, хорошие подстаканники — левый оснащен регулируемым дном, чтобы ставить туда емкости разной высоты, удобная шайба выбора режимов и те же, что снаружи, болтики-шестигранники — все здесь говорит о том, что вы за рулем большого, серьезного автомобиля, а никак не кроссовера.
Что примечательно — серьезный не значит грубый. Дизайнеры интерьера постарались учесть каждую мелочь. Материалы отделки качественные, мягкие, оборудование самое современное. Темный хром и пластик под светлое дерево удачно сочетаются с рыжей и черной кожей, даже пластик на ступице руля сделан фактурным и смотрится симпатично и дорого. Огромная стеклянная крыша наполняет салон воздухом. Удобная цифровая приборная панель с дополнительным экранчиком сверху, на котором отображаются режимы трансмиссии. Большой, но, к счастью, не огромный центральный дисплей, есть у него нормальный темный режим, в нем все хорошо видно. Комфортабельные кресла, беспроводная зарядка, USB-вход, кнопку открывания крышки бокса в подлокотнике случайно не нажмешь — она расположена в переднем торце. Сам бокс глубокий, с ковриком, охлаждением и лотком для мелочей.
Сзади и вовсе просто праздник жизни — столько здесь места и воздуха! Несмотря на полный привод, трансмиссионного тоннеля на полу практически нет (высота всего 3 см), поэтому сидеть посередине удобно и по ширине, и по высоте, хотя здесь пожестче из-за отформованного под двоих дивана. Зато багажник небольшой, а под полом расположена лишь докатка, в которую еще и сабвуфер упрятан. И это зрелище вновь заставляет задуматься: сдюжит ли этот стиляга настоящее бездорожье?
Помимо неплохого клиренса, Н7 может похвастаться муфтой с электронным управлением в системе полного привода, которая обеспечивает 9 режимов вождения, блокировкой заднего дифференциала и системой поддержания постоянной скорости на бездорожье. На этом все. Зато заглянув машине под брюхо, можно обнаружить субтильные рычаги подвески — передний McPherson и многорычажка сзади.
С такой подвеской при съезде с асфальта нужно быть осторожным. Она, безусловно, не жесткая. Если не перебирать со скоростью на грунтовке, машина достаточно комфортабельная — ехать можно, но не очень быстро. Хотя двигатель почти в двести «лошадей» позволяет погонять на шоссе. И на бездорожье его способностей хватает: нажимаешь кнопку блокировки дифференциала, выбираешь режим «Неровности» — и можно форсировать весьма серьезные ямы, овраги и косогоры.
Только помните: в волчью шкуру вездехода китайцы одели пусть весьма способный, но все же кроссовер. Для настоящего бездорожья он не приспособлен.
Сергей Федоров
Журналист
Возраст: 57 лет
Водительский стаж: 26 лет
С первого взгляда автомобиль показался даже излишне агрессивным. Особенно поразили мощные рельефные боковины крыльев с черными пластиковыми накладками колесных арок, из которых торчали хромированные головки болтов, и массивный, высоко сидящий и выступающий вперед на добрых 15 см передний бампер.
Интерьер ощерился на меня выпуклостями, нишами и нагромождениями передней панели, мощными внутренними ручками дверей и причудливой формой рычага автомата. Кресла оказались на удивление удобны для моего роста (186 см) и сложения (90 кг) даже в дальней поездке. Можно отметить удачный профиль сидений и оптимальную плотность набивки. H7 — первый китайский автомобиль, на котором мне не хотелось опустить кресло до упора вниз. Его даже пришлось немного поднять для пущего удобства и обзора за рулем. А вот диапазоны регулировок руля показались недостаточными.
Кроме посадки, порадовали достойная шумоизоляция — на крейсерской скорости 105–110 км/ч в салоне можно общаться вполголоса — и взвешенный баланс между физическими/виртуальными кнопками и функциями, зашитыми в меню мультимедиа. Здесь 14,6‑дюймовый экран только дополняет оптимальную эргономику и выверенный дизайн салона. И пусть отделочные материалы не самые дорогие и изысканные, но интерьер, мне, что называется, зашел. Отдельно хочется упомянуть панель приборов. Она, естественно, нарисованная, то есть электронная, с тремя режимами на выбор: «Стандартный», «Внедорожный» и «Навигация». К слову, два последних можно активировать и на центральном экране. Во «Внедорожном» спидометр заменяется компасом, появляется информация о высоте над уровнем моря, атмосферном давлении и температуре двигателя.
В свою очередь карту навигатора можно вывести не только на главный экран, но и на электронную приборку, а подсказки ведения по маршруту появятся на проекционном дисплее. Мультимедийный комплекс поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, работает быстро, русифицирован, имеет голосовое управление и встроенные сервисы «Яндекса».
Едет Н7 благодаря независимой подвеске надежно и комфортно, четко следуя поворотам руля. На шоссе он почти не отличается от легковушки — до той поры, пока под колесами ровный асфальт. На плохой дороге кроссовер замечает все огрехи покрытия, а на самых крупных содрогается всем кузовом. В скоростных поворотах иногда позволяет себе даже раскачку: высокий клиренс и большие неподрессоренные массы делают свое дело. Интересно, что с увеличением темпа неровности словно растворяются в недрах подвески.
Мощности 2,0‑литрового турбомотора вполне достаточно для автомобиля массой под две тонны. Ускоряется он адекватно даже с больших скоростей. Другое дело, что на нем нет желания гонять сломя голову. На Haval H7 хочется ехать спокойно и размеренно, никуда не спеша. На этот случай есть даже соответствующие режимы — Eco или Winter. Для вылазок же в пампасы имеется блокировка заднего дифференциала. Но нельзя забывать, что это не внедорожник, а кроссовер с межосевой муфтой и независимой подвеской. Режимы движения также можно выбирать поворотной шайбой — по умолчанию установлен «Стандарт», а потом вращайте барабан: «Спорт», «Грязь», «Камни» или «Песок».
Итак, за 3,5–3,8 млн рублей вы получаете большой автомобиль с просторным салоном, особенно в задней его части, хорошими потребительскими и ходовыми качествами, а также некоторыми возможностями на бездорожье.
Что еще почитать:
Проверенная надежность и доступная цена: тест обновленного Belgee X70
Зачем внедорожнику розетка: тест гибридного Tank 500 Hi-Charge
Это нужно было сделать давно! Как едет Lada Niva Travel 1.8 с новым мотором