Найти в Дзене
5 Колесо

«Для настоящего бездорожья не приспособлен»: отзывы водителей Haval H7

Виталий Авдеев
Возраст: 53 года
Водительский стаж: 32 года

Машина нравится с первого взгляда — стильный дизайн недвусмысленно намекает на серьезные внедорожные способности. Выглядит Haval Н7 брутально, но без лишней агрессии. Внедорожная тема прослеживается и в интерьере: широкий ухватистый поручень для пассажира над крышкой перчаточного ящика, элементы креплений панелей отделки под шестигранник, массивные ручки дверей, оригинально выполненные воздуховоды. Повсюду мягкий качественный кожзам и добротный пластик, даже с убедительной имитацией под карбон. Все на своих местах, есть физические кнопки — управляя нужными функциями, водителю не придется отвлекаться от дороги. Интересно вынесен козырек над приборной панелью: там крупно отображаются символы выбранной передачи. Удобные сиденья оснащены памятью регулировок.

Во внешности Н7 явно прослеживается влияние дизайна родственных Tank 400 и 700.
Во внешности Н7 явно прослеживается влияние дизайна родственных Tank 400 и 700.

Правда, при всей внешней внедорожной атрибутике в салоне не хватает по-настоящему необходимых вещей. Скажем, ручек на передних стойках кузова (на средних они есть) и боковых подножек — машина высокая, садиться в нее спереди не очень удобно. Кроме того, докатка вместо полноценного запасного колеса для внедорожника — явный минус, и багажник при этом все равно получается небольшим.

Пышная «филейная часть» и слегка мультяшные фонари немного диссонируют с обликом крутого внедорожника, каким хочет казаться Н7.
Пышная «филейная часть» и слегка мультяшные фонари немного диссонируют с обликом крутого внедорожника, каким хочет казаться Н7.
-3

Малоинформативной показалась приборная панель без классических циферблатов, а проекцией на лобовое стекло выводится только скорость. И эти указатели поворотов — ну, кто их придумал!? Чтобы отключить, нужно быть или пианистом, или хирургом: найти тончайшую грань от отключения до перевода в противоположный поворот практически невозможно. Шумоизоляция не вызывает нареканий, в комфортабельном салоне довольно тихо. Но стоит открыть люк, и в движении по ушам бьет громкое бу-бу-бу, как порой бывает при открытых задних окнах.

-4

К двигателю (он тот же самый, что устанавливают на «Дарго») никаких претензий. Хорошая связь педали акселератора с динамикой автомобиля, роботизированная коробка переключает передачи без рывков, задумчивости при резком нажатии на газ не наблюдается. Тормоза по пятибалльной системе я бы оценил на четверку. Образцовыми их назвать нельзя, но, если ездить спокойно, не нарушая скоростной режим, они полностью справляются с довольно тяжелым автомобилем. Да и расход топлива в таком спокойном режиме остается умеренным.

И все же для модели, которую называют внедорожником и даже оснастили принудительной блокировкой заднего дифференциала, классический автомат был бы куда актуальнее роботизированной коробки — если будете часто съезжать с асфальта в настоящие грязи, надолго робота может не хватить.

Александр Мельник 
Редактор
Возраст: 64 лет
Водительский стаж: 26 лет

Выглядит он и впрямь серьезно: светодиодные зрачки злобно выглядывают из-под кромки капота, черный пластик колесных арок, словно пробитый очередями хромированных шестигранников болтов крепления, подчеркивает недюжинный дорожный просвет в 20 см. «Этот сможет!» — словно бы говорит весь его вид. Разве что излишне пышная корма и немного несерьезные задние фонари заставляют усомниться: «Этот сможет?»

Стильно, удобно, просторно — салон Н7 очень хорош.
Стильно, удобно, просторно — салон Н7 очень хорош.

Стоит открыть водительскую дверь, и все сомнения пропадают. Какой замечательный салон! Как безупречно все здесь выдержано в едином стиле — я бы назвал его брутальным. Массивный поручень с лотком для мелочей перед пассажиром, интересные дверные ручки в виде карбоновых рукояток пистолета, отличные держатели бутылок с ремешками, нарочито крупные кнопки и клавиши, хорошие подстаканники — левый оснащен регулируемым дном, чтобы ставить туда емкости разной высоты, удобная шайба выбора режимов и те же, что снаружи, болтики-шестигранники — все здесь говорит о том, что вы за рулем большого, серьезного автомобиля, а никак не кроссовера.

-6
На передней панели слева от руля расположен пульт управления освещением и отключением ESP. Выходя из машины, можно ненароком открыть пятую дверь, случайно задев коленом соответствующую кнопку.
На передней панели слева от руля расположен пульт управления освещением и отключением ESP. Выходя из машины, можно ненароком открыть пятую дверь, случайно задев коленом соответствующую кнопку.

Что примечательно — серьезный не значит грубый. Дизайнеры интерьера постарались учесть каждую мелочь. Материалы отделки качественные, мягкие, оборудование самое современное. Темный хром и пластик под светлое дерево удачно сочетаются с рыжей и черной кожей, даже пластик на ступице руля сделан фактурным и смотрится симпатично и дорого. Огромная стеклянная крыша наполняет салон воздухом. Удобная цифровая приборная панель с дополнительным экранчиком сверху, на котором отображаются режимы трансмиссии. Большой, но, к счастью, не огромный центральный дисплей, есть у него нормальный темный режим, в нем все хорошо видно. Комфортабельные кресла, беспроводная зарядка, USB-вход, кнопку открывания крышки бокса в подлокотнике случайно не нажмешь — она расположена в переднем торце. Сам бокс глубокий, с ковриком, охлаждением и лотком для мелочей.

Селектор коробки передач уж слишком навороченный. Зато рядом с ним кнопки обогрева сидений и удобная шайба выбора режимов.
Селектор коробки передач уж слишком навороченный. Зато рядом с ним кнопки обогрева сидений и удобная шайба выбора режимов.
Глубину левого подстаканника можно регулировать. Пустячок, а приятно!
Глубину левого подстаканника можно регулировать. Пустячок, а приятно!

Сзади и вовсе просто праздник жизни — столько здесь места и воздуха! Несмотря на полный привод, трансмиссионного тоннеля на полу практически нет (высота всего 3 см), поэтому сидеть посередине удобно и по ширине, и по высоте, хотя здесь пожестче из-за отформованного под двоих дивана. Зато багажник небольшой, а под полом расположена лишь докатка, в которую еще и сабвуфер упрятан. И это зрелище вновь заставляет задуматься: сдюжит ли этот стиляга настоящее бездорожье?

-10

Помимо неплохого клиренса, Н7 может похвастаться муфтой с электронным управлением в системе полного привода, которая обеспечивает 9 режимов вождения, блокировкой заднего дифференциала и системой поддержания постоянной скорости на бездорожье. На этом все. Зато заглянув машине под брюхо, можно обнаружить субтильные рычаги подвески — передний McPherson и многорычажка сзади.

-11

С такой подвеской при съезде с асфальта нужно быть осторожным. Она, безусловно, не жесткая. Если не перебирать со скоростью на грунтовке, машина достаточно комфортабельная — ехать можно, но не очень быстро. Хотя двигатель почти в двести «лошадей» позволяет погонять на шоссе. И на бездорожье его способностей хватает: нажимаешь кнопку блокировки дифференциала, выбираешь режим «Неровности» — и можно форсировать весьма серьезные ямы, овраги и косогоры.

-12

Только помните: в волчью шкуру вездехода китайцы одели пусть весьма способный, но все же кроссовер. Для настоящего бездорожья он не приспособлен.

Сергей Федоров
Журналист
Возраст: 57 лет
Водительский стаж: 26 лет

С первого взгляда автомобиль показался даже излишне агрессивным. Особенно поразили мощные рельефные боковины крыльев с черными пластиковыми накладками колесных арок, из которых торчали хромированные головки болтов, и массивный, высоко сидящий и выступающий вперед на добрых 15 см передний бампер.

К услугам пассажиров 3‑ступенчатый обогрев дивана, USB-порт, дефлекторы вентиляции и небольшая ниша для мелочей.
К услугам пассажиров 3‑ступенчатый обогрев дивана, USB-порт, дефлекторы вентиляции и небольшая ниша для мелочей.

Интерьер ощерился на меня выпуклостями, нишами и нагромождениями передней панели, мощными внутренними ручками дверей и причудливой формой рычага автомата. Кресла оказались на удивление удобны для моего роста (186 см) и сложения (90 кг) даже в дальней поездке. Можно отметить удачный профиль сидений и оптимальную плотность набивки. H7 — первый китайский автомобиль, на котором мне не хотелось опустить кресло до упора вниз. Его даже пришлось немного поднять для пущего удобства и обзора за рулем. А вот диапазоны регулировок руля показались недостаточными.

-14

Кроме посадки, порадовали достойная шумоизоляция — на крейсерской скорости 105–110 км/ч в салоне можно общаться вполголоса — и взвешенный баланс между физическими/виртуальными кнопками и функциями, зашитыми в меню мультимедиа. Здесь 14,6‑дюймовый экран только дополняет оптимальную эргономику и выверенный дизайн салона. И пусть отделочные материалы не самые дорогие и изысканные, но интерьер, мне, что называется, зашел. Отдельно хочется упомянуть панель приборов. Она, естественно, нарисованная, то есть электронная, с тремя режимами на выбор: «Стандартный», «Внедорожный» и «Навигация». К слову, два последних можно активировать и на центральном экране. Во «Внедорожном» спидометр заменяется компасом, появляется информация о высоте над уровнем моря, атмосферном давлении и температуре двигателя.

-15

В свою очередь карту навигатора можно вывести не только на главный экран, но и на электронную приборку, а подсказки ведения по маршруту появятся на проекционном дисплее. Мультимедийный комплекс поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, работает быстро, русифицирован, имеет голосовое управление и встроенные сервисы «Яндекса».

-16

Едет Н7 благодаря независимой подвеске надежно и комфортно, четко следуя поворотам руля. На шоссе он почти не отличается от легковушки — до той поры, пока под колесами ровный асфальт. На плохой дороге кроссовер замечает все огрехи покрытия, а на самых крупных содрогается всем кузовом. В скоростных поворотах иногда позволяет себе даже раскачку: высокий клиренс и большие неподрессоренные массы делают свое дело. Интересно, что с увеличением темпа неровности словно растворяются в недрах подвески.

-17

Мощности 2,0‑литрового турбомотора вполне достаточно для автомобиля массой под две тонны. Ускоряется он адекватно даже с больших скоростей. Другое дело, что на нем нет желания гонять сломя голову. На Haval H7 хочется ехать спокойно и размеренно, никуда не спеша. На этот случай есть даже соответствующие режимы — Eco или Winter. Для вылазок же в пампасы имеется блокировка заднего дифференциала. Но нельзя забывать, что это не внедорожник, а кроссовер с межосевой муфтой и независимой подвеской. Режимы движения также можно выбирать поворотной шайбой — по умолчанию установлен «Стандарт», а потом вращайте барабан: «Спорт», «Грязь», «Камни» или «Песок».

В багажнике имеется удобная шторка, крючки и петли для крепления груза, под фальшполом есть докатка в органайзере.
В багажнике имеется удобная шторка, крючки и петли для крепления груза, под фальшполом есть докатка в органайзере.
-19

Итак, за 3,5–3,8 млн рублей вы получаете большой автомобиль с просторным салоном, особенно в задней его части, хорошими потребительскими и ходовыми качествами, а также некоторыми возможностями на бездорожье.

Как бы брутально Н7 ни выглядел, его независимая подвеска не рассчитана на настоящее бездорожье.
Как бы брутально Н7 ни выглядел, его независимая подвеска не рассчитана на настоящее бездорожье.
-21

Что еще почитать:

Проверенная надежность и доступная цена: тест обновленного Belgee X70

Зачем внедорожнику розетка: тест гибридного Tank 500 Hi-Charge

Это нужно было сделать давно! Как едет Lada Niva Travel 1.8 с новым мотором