Найти в Дзене
ИнтерКарго

Больше, чем Rogue: на подходе новый хит от Nissan

Nissan расширяет свою бюджетную, но технологически упакованную линейку N-series, созданную совместно с китайским партнером Dongfeng. После седанов N6 и N7 компания выводит на сцену NX8 — крупный кроссовер, который становится самым просторным и «взрослым» автомобилем серии. По размерам он выходит за пределы привычного сегмента Rogue (X-Trail), вплотную приближаясь к Pathfinder, и именно поэтому его дебют в Китае привлек внимание. NX8 легко может стать новым хитом Nissan! Платформа и стилистический язык у NX8 едины со всей N-линейкой: закрытая передняя панель без решетки, чистые линии, световая полоска дневных ходовых огней, заходящая на крылья и OLED-графика задних фонарей во всю ширину кормы. При этом общий силуэт остается вполне классическим для SUV — крупные пропорции, подчеркнутые плечи, утопленные ручки и спокойный, уверенный образ без попыток удивить агрессией. Между Rogue и Pathfinder В цифрах NX8 выглядит внушительно: длина — 4 870 мм, ширина — 1 920 мм, высота — 1 680 мм, колес

Nissan расширяет свою бюджетную, но технологически упакованную линейку N-series, созданную совместно с китайским партнером Dongfeng. После седанов N6 и N7 компания выводит на сцену NX8 — крупный кроссовер, который становится самым просторным и «взрослым» автомобилем серии.

По размерам он выходит за пределы привычного сегмента Rogue (X-Trail), вплотную приближаясь к Pathfinder, и именно поэтому его дебют в Китае привлек внимание. NX8 легко может стать новым хитом Nissan!

Платформа и стилистический язык у NX8 едины со всей N-линейкой: закрытая передняя панель без решетки, чистые линии, световая полоска дневных ходовых огней, заходящая на крылья и OLED-графика задних фонарей во всю ширину кормы. При этом общий силуэт остается вполне классическим для SUV — крупные пропорции, подчеркнутые плечи, утопленные ручки и спокойный, уверенный образ без попыток удивить агрессией.

Между Rogue и Pathfinder

В цифрах NX8 выглядит внушительно: длина — 4 870 мм, ширина — 1 920 мм, высота — 1 680 мм, колесная база — 2 917 мм. На этом фоне Rogue в линейке выглядит компактным — NX8 длиннее его на 222 мм, до Pathfinder каких-то 152 мм. При этом у NX8 колесная база на 17 мм больше, чем у «старшего брата», что обычно означает дополнительное пространство для ног сзади.

Благодаря этому NX8 может стать самым удобным Nissan среди моделей с пятиместной компоновкой. Его интерьер пока держат в секрете, но логично ожидать тот же подход, что и в N6 / N7: широкий центральный дисплей, минималистичная архитектура панели, плавная интеграция экранов и мягкие материалы. Официально Nissan подтверждает лишь одно — NX8 выйдет строго в пятиместном исполнении, делая ставку на простор, а не на количество рядов.

На крыше видна крупная лидарная «шайба», а по периметру кузова — полный комплект сенсоров. Это явный намек на то, что NX8 получит расширенный набор ассистентов последнего поколения и, возможно, станет одной из самых продвинутых моделей серии по части автономных функций.

Две электроверсии и гибрид с ДВС-генератором

NX8 официально классифицируется как NEV (New Energy Vehicle), и это означает разнообразие конфигураций. Электрические версии будут доступны в двух вариантах мощности: 288 л.с. и 335 л.с. — оба с одним электромотором. Второй вариант уже выходит на уровень, который позволяет конкурировать с мощными версиями среднеразмерных кроссоверов.

Гибридная модификация выполнена по схеме, близкой к e-Power: бензиновый турбомотор 1.5 (146 л.с.) работает как генератор, а основную тягу обеспечивает электромотор мощностью 262 л.с. Во всех конфигурациях установлены LFP-батареи от CATL — с высокой цикловой выносливостью и поддержкой ультрабыстрой зарядки. Емкость аккумуляторов и запас хода производитель объявит ближе к старту продаж.

Запуск и экспортные планы

Премьера в Китае назначена на первую половину 2026 года. Стоимость авто раскроют ближе к старту. Cейчас цена моделей N6 и N7 удерживается в диапазоне 119 900–149 900 юаней (примерно $17000 – 21 200), что позволяет предположить конкурентную цену и для NX8, пусть и несколько выше из-за размеров.

В Nissan подтвердили, что NX8 рассчитан на экспорт, а не ограничен китайским рынком. Но окончательный список стран, где он будет представлен, пока не раскрыт.

Наверняка можно сказать, что NX8 завершает формирование базовой тройки N-series: N6 (седан), N7 (седан) и новый NX8 (SUV). Фактически Nissan создает собственную компактную экосистему электрических и гибридных моделей среднего сегмента, нацеленную на массового покупателя и глобальные рынки.

  • В тренде

Игра размеров

Автопроизводители давно поняли: покупатель хочет машину «чуть-чуть побольше», но не настолько, чтобы платить, как за корабль. В итоге сегменты начали плавиться, как сыр на тосте.

Тенденция видна на конкретных примерах.

  • Toyota Corolla Cross заметно вымахала относительно обычной Corolla, но до RAV4 не дотягивает — зато закрыла нишу, где раньше вообще не было предложений.
  • Hyundai Tucson по размерам догоняет прежний Santa Fe, фактически заняв территорию, которая считалась «семейной».
  • Volkswagen ID.4 по внутреннему пространству ближе к Tiguan Allspace, хотя формально числится в другом классе.

Увеличение колесной базы стало главным инструментом: даже +20–30 мм превращаются в реальный выигрыш по комфорту сзади и позволяют рекламировать модель как «самую просторную в сегменте». На электромобилях эта тенденция особенно яркая — плоские батарейные платформы дают свободу для растяжки салона без изменения общей архитектуры.

Китайский рынок усилил эффект: там покупатель ожидает максимум места за минимальные деньги, и местные производители давно делают модели, которые на полступеньки крупнее международных аналогов.

Теперь эту стратегию перенимают и глобальные бренды. NX8 выглядит логичным продолжением тренда: формально «средний» кроссовер, но с габаритами, позволяющими сравнивать его с Pathfinder. Именно такая промежуточная геометрия сегодня все чаще становится ключом к успеху.

Источники: Сarscoops.com, Motor1.com

Nissan
234,5 тыс интересуются