Найти в Дзене
Четыре лапы, влажный нос

Волк "баро-ведро"

В плафоне люстры зияла дыра. Круглая, ровная, точно по размеру тяжёлой конфеты. Виновата была я, потому что в упоении швыряла наверх леденцовые шарики, не предполагая последствий. И теперь дыра. В новой люстре, которую недавно повесили. За окном без штор безмятежно падал снег, а мы с младшей сестрой сидели на полу, не зная, что теперь делать. Сколько лет прошло? Думаю, что 66, а вижу картину, словно вчера. Розовый плафон, круглую дыру, непривычный вид из окна четвёртого этажа, двух малолетних дурёх, которые намотали на себя мамины газовые шарфики с косынками. Паркет на полу и вокруг злополучные конфеты. Почему вообще вздумали бросать их? Сколько мне было? Лет пять. Значит, сестре и вовсе 3,5. В новую квартиру въехали недавно, совершенно не помню ничего из мебели. Комната казалась огромной. А раньше жили в общежитии. Здесь помню хорошо общую кухню, где кошка родила котят в коробке под столом. Однажды мама готовила, я сидела на стуле, наблюдала за интересными зверюшками. Котята один

В плафоне люстры зияла дыра. Круглая, ровная, точно по размеру тяжёлой конфеты. Виновата была я, потому что в упоении швыряла наверх леденцовые шарики, не предполагая последствий. И теперь дыра. В новой люстре, которую недавно повесили.

За окном без штор безмятежно падал снег, а мы с младшей сестрой сидели на полу, не зная, что теперь делать.

Сколько лет прошло? Думаю, что 66, а вижу картину, словно вчера. Розовый плафон, круглую дыру, непривычный вид из окна четвёртого этажа, двух малолетних дурёх, которые намотали на себя мамины газовые шарфики с косынками. Паркет на полу и вокруг злополучные конфеты. Почему вообще вздумали бросать их?

Сколько мне было? Лет пять. Значит, сестре и вовсе 3,5. В новую квартиру въехали недавно, совершенно не помню ничего из мебели. Комната казалась огромной.

А раньше жили в общежитии. Здесь помню хорошо общую кухню, где кошка родила котят в коробке под столом. Однажды мама готовила, я сидела на стуле, наблюдала за интересными зверюшками. Котята один за другим лезли по ножке стола, падали, пищали, но заново стремились к вершине.

Кошка металась вокруг, хватала детей за шкирку, тащила в коробку, откуда юные следопыты опять выползали, шлёпаясь на пол.

И тогда кошка рассвирепела! Очередного неслуха не просто сдёрнула с ножки стола, но и набила когтистой лапой! Я смотрела в потрясении - кошки тоже воспитывают детей! Картина до сих пор стоит перед глазами - через десятки прожитых лет.

И комнату помню. Свою кроватку, диван, стол у окна. Длиннющий коридор, маленький дворик общежития, где гуляла самостоятельно. Во сколько лет? До четырёх.

Потому что после четырёх отцу дали квартиру. Сельхозинститут построил дом специально для преподавателей. Об этом я узнала значительно позже, конечно.

Зато помню отлично первый визит. Сначала большой коридор, затем комната, с другой стороны вторая. Дальше отдельная кухня! И туалет! Фантастика! Огромное пространство, по которому я бегала и вдруг заметила ещё одну закрытую дверь. Ой, что там? Опять чудо?

Мама засмеялась, открыла - точно чудо! Ванная! Своя собственная!

Вот мой дом детства сейчас. Наше бывшее окно - на четвёртом (последнем) этаже между балконами. За ним и падал безмятежно снег.

Фото автора
Фото автора

Переезд я забыла совершенно. Столь знаковое событие память затёрла, сразу подсунув следующую картину - круглую дыру в гладком розовом плафоне люстры.

Почему? Потому что детей в столь далёкие времена оставляли дома одних безо всяких нянек. Сейчас и представить странно. Мне было точно лет пять, не больше, а скорее меньше, сестра на 1,5 года младше. Видимо, болели, в садик не ходили. Здесь причину не помню. В любом случае, родители работали, мы привычно сидели дома одни.

Развесёлая игра пришла в голову именно мне. Сначала просто бегали по комнате в мантиях из одеял. Затем достали мамины шарфики с косынками, намотали на себя, вышло здорово. И на радостях я вдруг выкрикнула:

- Волк "баро-ведро"!

Что это значило - неизвестно. Зато вопль вызвал бурю восторга у младшей сестры, мы носились по кругу в шлейфах одеял и шарфиков и в два горла орали: "Волк баро-ведро!"

Дальше - больше. Почему сразу не съели конфеты, которыми родители отнюдь не баловали ежедневно - загадка. Но я придумала! На волне эйфории от столь чудесной игры, где волк "баро-ведро", запулила конфеты одну за другой к потолку. Стало ещё веселее!

До поры, когда в люстре появилась дыра. Круглая и точно по размеру тяжёлой конфеты.

Мы с младшей сестрой потрясённо сидели среди одеял на паркете в ёлочку и смотрели в окно без штор, за которым падал снег. Над нами зияла дыра. Розовый плафон буквально на днях купили, отец повесил.

Но возмездия не было. Вообще не помню каких-либо разборок. Видимо, всё-таки отругали, но я не помню. Неприятного точно не осталось, одно счастье от чудесной игры.

И много-много лет мы с младшей сестрой подмигивали друг-другу - волк "баро-ведро"! Что неизменно вызывало приступ дикого веселья.

А в чём заключалась игра столь прекрасная? Ни в чём! Напялили на себя одеяла, шарфы, косынки, бегали по кругу и орали волшебные слова. Потрясающие! Море фантазии, никто раньше не додумался вопить: "Волк баро-ведро!" - никто из друзей не знал наш личный пароль. И не видел сказочного волка!

И столь велики были эмоции, чувство эйфории, что 66 лет прошло, а словно вчера в памяти. Люстра с дырой, за которую не последовало наказание, зато совершенно изумительная игра с последующим тайным паролем: волк "баро-ведро".

И в оправдание - было мне лет пять, а сестре на 1,5 года меньше.

Создано в Шедеврум
Создано в Шедеврум